Глава 15.

508 39 0
                                    

Когда наступает завтра, я действительно сгораю от любопытства — что за сюрприз? Что можно придумать в скудных условиях лагеря? Но, с другой стороны: Крис может все!

Я с упорством разрабатываю пальцы на руке, замечая, что многие упражнения начинают получаться. Макс сказал, что если не буду ходить и заниматься кистью, навсегда останусь уродливым калекой — стимулирует, знаете. Мечтаю, увидеть свое лицо в зеркале. Так ли я действительно ужасен?

День тянется страшно долго. Когда придет Крис? Все время поглядываю на дверь. Мой взгляд ловит Макс и не сдерживает любопытного вопроса:

— Кого ждешь? — молчу... — Коменданта? Он уехал еще с утра. Говорят в третий лагерь.

Что??! На моем лице отражается изумление и разочарование. А мой сюрприз!? Расстраиваюсь как девчонка... почти до слез. Почему не зашел? Хоть на минуту... Стараюсь не показать своей обиды, но думаю актер из меня никудышный...

Почти перед отбоем, приходит солдат с небольшим пакетом в руках. Протягивает мне. Жду, пока уйдет — хочу открыть без посторонних.

Срываю обертку и нахожу внутри два тома польского исторического романа. Написанного на польском!!!!! Боюсь со стороны этого не понять...

— Ух ты!! — С трудом сдерживаю восторг.

С нежностью рассматриваю книги в красивом дорогом переплете. Где он их достал? В одну из книг вложена записка: «Прости, это совсем не то, чем я хотел тебя удивить. Отъезд был новостью и для меня. Читай книжки и не скучай! Надеюсь, когда вернусь, увидеть тебя в добром здравии на плацу.)) К.Ш.»

Не могу сказать, что я значительно повеселел — быть без него несколько недель... Но книги — прекрасный сюрприз! Тем более такие книги!

Через десять дней меня выписывают из лазарета, и приходится вернуться к повседневной жизни в лагере. Барак–работа–барак. Скучаю без Криса. Ко мне изменилось отношение не только охраны, но и заключенных. Думаете в лучшую сторону? Отнюдь. Многие открыто избегают моего общества. Макс еще держится, но наше общение сильно напрягает его. Чувствую себя одиноко и раздраженно. Я похож на доносчика, шпиона? Я не убегаю от работы, как Дойлиш — работаю со всеми наравне, ем такую же еду. Тогда в чем дело? Всего лишь в том, что теперь я — «девка коменданта» — подслушанный мной случайно разговор двух соседей по бараку. Хорошо, пусть. Я не собираюсь отказываться от Криса, даже если весь мир будет против меня. Только время без него кажется вечностью!

INNAMORATOМесто, где живут истории. Откройте их для себя