1.
- Мессия! Нам явился мессия! - тонкая женщина упала на колени, обвив ноги только что прибывшего широкой цветастой юбкой.
Она попыталась было облызать его ботинок, но он вовремя отскачил в сторону, загорадившись своим спутником.
- Ой, вы не пужайтесь так. Баба-дура совсем рехнулась. Гости то у нас не часто, - к нему подошел коренастый старик, прятавший лицо в разросшейся седой бороде.
Ползающую в дорожной пыли женщину подняли подоспевшие бабы и увели в сторону от гостя, не забывая при этом бесстыдно сверкать на него глазами и заговорчески перешептываться. Все они выглядели не сильно нормальней своей землячки, видать просто умели себя попридержать. Но Генриху казалось, что будь такая возможность они бы тотчас оторвали от него по кусочку и утащили в темные закрома, чтобы потом благоговейно показывать детям частичку однажды посетившего их гостя.
Со всех сторон подходили поглазеть на чужаков жители деревни. Они сгрудились молчаливой толпой за спиной небольшой группы встречающих.
- Объясни, зачем мы вообще притащились в такую глухомань? - тихо спросил Генриха его спутник - заместитель главы партии Пауль. Главой же был сам Генрих.
- За тем, что нам нужны их голоса. К тому же, как рассказывал Йозеф, это очень богатая деревушка. А спонсоры нам сейчас не помешают, - шепотом ответил Генрих, - кстати, где же Йозеф? Он же должен был нас встретить.
Встречающие тем временем что-то обсудили между собой и приняли общее решение. Вперед вышел всё тот же бородач, которого Генрих прозвал про себя Стариком, и приветливо ухнул:
- Мы так решили, вы и есть тот самый фюрер?
Генрих растерялся. Он неправильно понял или его действительно перепутали с тем, другим фюрером?
- Ну... Я глава националистической партии. У нас здесь назначена встреча с избирателями. Вы знаете нашего соратника Йозефа? Он вам рассказывал, что мы приедем?
- Ааа, Йозефа!
- Нашего Йозефа!
- Конечно, конечно. И где это он?
- Эй, Йозеф! Йозеф!
Толпа загудела, ясно давая понять, что Йозефа все знали и даже любили. Это приободрило Генриха: если Йозеф поработал с населением, значит они хотя бы примерно представляют о чем пойдет речь. И вообще Генрих уже начинал сомневаться, что они приехали в нужную деревню.
Но деревня была та самая.
- Вы, господин Фюрер, наверное, устали с дорожки, проголодались. А Йозеф то нам говорил, что мол важный человек с города приедет. Мы вам и стол накрыли, и постель приготовили. Пройдемте с нами, а там гляди и Йозеф тут как тут.
- Да, с удовольствием. Но не обязательно это " господин Фюрер". Зовите меня просто Генрих.
- Ну как же, как же, господин Фюрер. Мы ведь со всем уважением, - забубнил мужик, увлекая гостей в глубь узеньких улиц.
За их спинами сомкнулась монотонно гудящая толпа.