В этом доме можно было потеряться, и первое время Лют именно этим и занимался - терялся, прятался, нырял в тени, приглядываясь и прислушиваясь к тому, что происходит вокруг.
В тот вечер, когда лорд Парсиваль провел его через темную арку портала, Лют был слишком утомлен и взбудоражен тем, что с ним произошло. Он помнил череду лиц, сменяющих одно другое, имена, которые еще предстояло выучить, настороженность обитателей этого дома, особенно - мальчишки, который ждал их в коридоре, хозяйского сына. Эта настороженность ощущалась, как острый гвоздь, торчащий из стены над местом, где ты устроился на ночлег, - одно неловкое движение, слишком резкий поворот головы, и железо вопьется в кожу, оставив красно-розовую полосу.
Но это неудобство, в принципе, можно было потерпеть, особенно, если знаешь, что за награда тебя ждет.
Лют вцепился в свой шанс, как крыса, и готов был терпеть все, что угодно - даже подлости, на которые, как он знал, богатые избалованные мальчишки были те еще мастера. Мальчишки с уязвленной гордостью - тем более, а драться с сыном лорда Парсиваля было бы глупо. Лют заставил себя притихнуть и затаиться, уйти в тень - как он привык, только не по-настоящему, скользнуть в глубину, за полог, а понарошку - сделать вид, что ты невидим. С отцом это получалось. В случае чего Лют был готов постоять за себя, но сначала стоило прощупать почву. Понять, что здесь к чему и чего можно было ожидать.
Его поселили в маленькой комнате под чердаком, одного, под бдительным присмотром трех служанок, решивших, что бедный сиротка не обойдется без их заботы.
Эта забота утомляла, но была приятна.
Постель пахла травами и мылом, была чистой и мягкой, теплой - тому, кто в последние несколько месяцев довольствовался дырявым одеялом и старой курткой отца, все это казалось роскошью. Окно выходило в сад: отсюда, с высоты антресолей можно было разглядеть крыши города за кронами садовых деревьев и холмы, еще зеленые, но уже начинающие выцветать. Вместо свечи Лют получил кристалл, дающий достаточно света, чтобы вечером, после того, как солнце исчезнет из комнаты, можно было продолжать занятия.
- Какие занятия? - спросил Лют прямо, когда услышал это.
И получил ответ:
- Милорд хочет, чтобы вы учились. Всему тому, что полагается знать волшебнику.
Для начала, правда, пришлось научиться тому, что полагается знать любому мальчишке, попавшему в приличное общество. Так сказала строгая леди в черном, хищно щурясь. Глаза у нее тоже по-птичьи желтыми, скулы острыми, улыбка получалась такой, словно леди предчувствовала некое злое торжество, когда окажется права.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Тени в ивах
Fantasy...И ты рос, и был ты - ивовый прут, ивовый ствол, склоненный над зеркалом омута. Зеленые нити в глубине воды сплетались, звали за собой, но тени, таящиеся в корнях, берегли тебя от всего в этом мире... ВАРНИНГ! Если вы читаете "Зеркала", то это отн...