Сказка

12 0 0
                                    

для маленьких и не очень иностранцев (русским тоже полезно будет почитать)

Общаясь с иностранцем, забудьте все, что знали. Только так вы поймете друг друга.

Действующие лица:

Та же Девица
Та же Подруга
(главные лица)
Друг Подруги ( не тот, иностранный, он же Френд)
(второстепенное лицо, без которого не было бы сказа)

Теперь сказ будет не о встрече подруг. Пожалуй, вообще не о встрече. Начнем?

Три девицы под окном. Ну стоп же! Две девицы. Стоит уже запомнить, что их две. Две девицы и один молодец. Без и. Молодца не было с девицами. И нет, девицы не будут делить между собой молодца.

Неужели никаких любовных драм и напитка, затуманивающего разум? О, есть вероятность, что никто не потеряет память, и мне не придется отвечать после за написанное.

Так вот. Между девицами случился разговор о Друге Подруге.
— С кем ты только не общаешься, — усмехнулась Девица.
— О да, иногда попадаются очень интересные экземпляры.
— Кто-то слишком популярен среди молодцев, — продолжала иронизировать Девица.
— Эй, кто-то перегибает палку. Не причисляй Френда к числу Друга и Птицы. Он — вымирающий вид молодцев.

(О, Есть же еще Птица. Все, мне не жить. Терять память пора мне)

— Ладно-ладно, расскажешь об этом позже.. И все-таки это прекрасно, общаться с человеком, который молвит на другом языке. Я бы так не смогла. Это так же сложно, как и интересно.
— Ты права как никогда. Иногда мне кажется, что я общаюсь с инопланетным существом. Или это я — это самое существо, которое не знает элементарных вещей. Вот послушай.

Ты когда-нибудь объясняла взрослому человеку, что такое снег? Человеку, который видел его только на картинках. Кажется, что может быть проще, рассказать о снеге. Белый, холодный. Как говорит физика, снег — форма атмосферных осадков, состоящая из мелких кристаллов льда. Относится к обложным осадкам, выпадающим на земную поверхность.
Из этого определения разумному человеку становится ясно, что такое снег. Но в его вечно теплой Колумбии его никогда не было. Он не знает, что снег бывает колючим. И вкусным. Он не знает, каково это — катится на санях по снежной горе. Кувырком падать в этот "лед" и чувствовать, что он мягкий.
Но сложнее всего передать всю красоту слова "Снегурочка". Возьмем английский вариант. Получится Снежная Дева. И это правильно. Но все равно не то. Не так сказочно что ли. Если перевести на родной испанский Френда, мы получим Снегурочку. Но если перевести дословно, вряд ли ты сама поймешь, что ты хотела сказать о внучке Деда Мороза.

— Ну и как? Понял он?
— Думаю то, что у русского Санта Клауса вместо оленей прекрасная Дева, сложно не понять, — засмеялась Подруга, — девы это хорошо, но поведай ты мне, что такое отчество. Точнее, зачем оно нужно.
— Отчество... Часть имени, указывающая, что ты дочь или сын такого-то человека. Так ведь?
— По сути-то да. Но он все равно не понял, зачем мы так усложняем себе имена, — улыбнулась Подруга.

У самого Френда двойное имя. Но второе не имя отца. В их именах вообще нет намека на имя отца. Он подумал, что имя моего отца — это моя фамилия в мужском поле. Я ему объяснила, что у моего отца есть имя и это имя, преобразуясь в другое слово, присоединяется к моему имени. После чего он сказал, что хорошо, что они имеют от отца только фамилию.
И поверь мне, их фамилии — конструкция посложнее нашего отчества. У них они тоже двойные. Они состоят из фамилии отца и матери, соответственно. А если это девушка, и она выходит замуж, то на первом месте у нее фамилия мужа, на втором — фамилия отца. Фамилия матери теряется, как и у нас девичья.

— Фамилия, конечно, указывает на твой род. Но все же, как без отчества? Как будто у тебя отца нет. Странно... — размышляла Девица.
— А может, это мы странные? Отчества какие-то... Знаешь, когда я с ним веду беседу, я начинаю удивляться самому обычному. Но даже пояснение отчества оказалось для меня не таким сложным.
— Что же тогда?
— Однажды я употребила словосочетание "постельные сцены". На этом моменте мы с ним остановились на долго. Не смотри ты на меня так, это не то, что ты подумала.

Перед тем, как что-то сказать Френду, я думаю о том, передастся ли на английском правильно весь смысл сказанного. Поэтому стараюсь подобрать более лаконичные слова.
Я рассказывала Френду о просмотренном сериале, в котором есть постельные сцены.
"Постельные сцены?" — удивился он.
"Ну да, что не так?" — я не могла подумать, что эта фраза может быть не понята.
"Bed scenes... Bed — это предмет, на котором мы спим", — рассуждал Френд.
"Я знаю, что такое кровать..."
И тут я поняла. Мой bad english и неидеальность переводчика подвели меня. "Постельные сцены" перевелись как "bed scenes", то есть дословно как "кроватные сцены". И переводчик почему-то настойчиво переводил "постель" именно как "кровать", а не постельное белье. Мои долгие попытки пояснить значение и употребления этого выражения закончились тем, что Френд устало сказал: "Не проще ли ли говорить прямо?"
Казалось бы, привычное выражение. Но после этих пояснений я и сама уже заметила, как оно странно звучит.

Девица с удивлением смотрела на Подругу.
— Что?
— Ты с ним прямо обсуждаешь такие вещи?!
— Ооо.. Вот в этом-то и заключается "вымирающий вид".
Глаза Девицы еще больше округлились.
— Френд очень хорошо видит границы между дружескими и более личными отношениями. В подобные моменты он интересуется, как относится мой Омут к тому, что я обсуждаю с ним такие вещи. А еще он называет меня золотом, но при этом в его словах нет ни капли флирта. Поучиться бы некоторым у него... Уважать личную жизнь других.

На сей раз сказ вышел очень умиротворенным и без каких-либо происшествий.
Три девицы под окном. Нет, это были те же две девицы. И в тот вечер они думали о том, что есть все-таки молодцы, которых не видят в каждой девице объект своих эротических снов. И это очень прекрасно, что такие молодцы существуют. Жаль, что их мало.

Мораль сего сказа такова:
будьте осторожны в общении с иностранцами. Есть вероятность не самого приятного последствия — вы можете забыть значение слов на вашем же языке.
И прекращайте верить в стереотип, что между молодцем и девицей не может быть дружбы. Есть страсть, обожание, вражда, но только не дружба — все это придумали те, кто не умеет их контролировать. Так что, учитесь у этого иностранного парня. Быть другом не зависимо от вашей половой принадлежности.

🎉 You've finished reading Сказка для маленьких и не очень иностранцев 🎉
Сказка для маленьких и не очень иностранцевWhere stories live. Discover now