Пётр Ионнович Губонин

2 0 0
                                    

Думаю никто не осмелится мне возразить, что литературное наследие наших предков оказывает неоценимое влияние на формирование нашего мировоззрения, позволяет нам стать достойными гражданами своей страны. Последнее время популярные увлечения моих сверстников -это видео хостинг, игры на персональном компьютере, просмотр сериалов и т.д. несколько отдаляют их от своих корней. С каждым годом всё богаче и могущественнее становится наша страна и это многим не нравится. Я заметила, что сейчас осуществляется колоссальное информационное давление на Россию, искажаются исторические факты, с целью ослабления её авторитета в мире и отвлечения молодёжи от истоков, формирования патриотов своей Родины. Глубокое изучение русского языка и литературы придаёт огромное значение нравственному облику личности, её жизненной позиции, идейной убеждённости, её мечтам и идеалом. Полагаю, что сейчас многие подростки мечтают стать миллионерами, не прикладывая никаких усилий к осуществлению своей мечты, грезят о праздной жизни в торговых центрах и клубах, сплошных развлечениях. Насколько я знаю, многие говорят, что честным путём разбогатеть невозможно. Таких людей мне бы хотелось ознакомить с Петром Ионовичем Губониным.
Петр Ионович Губонин добился в жизни очень многого и сделал немало и для Крыма. Он был промышленником, министром, строителем железных дорог в России, тайным советником и при этом сыном крепостного каменщика. В семнадцать лет он отправился из деревни в Москву, где тяжело работал по найму, скопил средства и осуществил заветную цель — выкупился из крепостной зависимости. Благодаря своей настойчивости, огромному трудолюбию, он добился огромных успехов, трудясь во благо отечества. При его участии было построено двадцать процентов от всех российсих железных дорог того времени, за что он получил славу «железнодорожного короля». Губонину принадлежит заслуга устройства первой конки в Санкт-Петербурге, а потом Москве. Он стал одним из первых, кто занялся развитием нефтяной промышленности, сделав всё, чтобы продукция его нефтяных заводов была лучшей. Но он думал не только о себе и своих родственниках. Это был человек, который подчинял свои действия интересам других людей. На его средства содержался приют в Санкт-Петербурге, дом призрения вдов и сирот в Москве, построено здание Политехнического музея, Комиссаровское техническое училище. Заботясь о повышении культуры, уровня образованности каждого русского человека. Он поддерживал тех, кто нёс эту культуру в массы, например, оказывал материальную поддержку драматургу А.Н.Островскому. На его деньги строились церкви по всей стране. Губонину принадлежало имение Гурзуф в Крыму. Там им были построены много гостиниц, грязелечебниц, проведён водопровод. Много времени он уделял развитию крымского виноделия. Император Александр II благодарил его за труды во благо отечества.

Изучение материалов о таких людях побуждает меня к самосовершенствованию, учит умению преодолевать трудности, рождает желание сделать много полезного для людей и своей Родины. И это только один пример из жизни нашей огромной необыкновенной страны, нашего солнечного Крыма. Я думаю, что изучая наследия выдающихся граждан ядовитая, неугомонная, взрывная, бунтующая молодёжь сможет направить всю свою огромнейшую энергию на благие деяния «во благо отечества».

Сердце отданное людямМесто, где живут истории. Откройте их для себя