Гарри подумал, что должен радоваться, что дядя вообще соизволил забрать его со станции. Всю дорогу до дома Вернон втолковывал юноше, как тот должен быть благодарен родственникам, которые тратят на него столько времени. Когда дядя начал повторяться, мальчик перестал обращать внимание на непрекращающиеся обвинения и задумался, всем сердцем жалея, что ему не разрешили остаться в Хогвартсе.
У него было очень плохое предчувствие касательно предстоящих каникул. Особенно если судить по прошлому лету. Дурслям явно не понравился стопудовый язык Дадли и они не стесняясь вымещали злобу на Гарри, поскольку перестали бояться какого-то мифического крестного, который так ни разу и не появился, чтобы защитить его. На него свалили всю работу по дому, а Дадли не упускал ни единой возможности ударить его или поставить подножку.
А сейчас все обещало быть еще хуже, потому что родственники никак не ожидали его приезда на Рождество и точно не радовались свалившемуся на их головы несчастью.****************
По прибытии Гарри оттащил свой сундук наверх и пошел забрать Хедвиг. Но ее нигде не было, только открытая погнутая клетка валялась на земле.
— Что вы сделали с ней? — сам он давно привык к жестокому обращению, но не ожидал, что у них поднимется рука на беззащитную птицу. Она была его первым настоящим подарком, первым другом, которому можно было рассказать о чем угодно.
— Ничего такого, чего бы волшебная птичка не заслуживала, — ответил Дадли. Казалось, он стал еще толще. Похоже, диета не помогла. Хотя, насколько Гарри знал тетю Петунию, никто ее и не придерживался. Кузен был очень доволен, видя, как расстроился Гарри. — Я избавился от нее навсегда.
— Что ты сделал с ней? — в отчаянии прошептал Гарри. Перед глазами возникло видение изломанного тельца под колесами машины... выброшенного в мусорный бак... скормленного окрестным собакам.
— Твоя тупая сова так перепугалась, что улетела неизвестно куда, — Дадли дал Гарри надежду, не подозревая об этом.
Он подумал, что Хедвиг не умерла, что с ней все в порядке. Порадовался, что она смогла вырваться. Она позаботится о себе. В любом случае ей будет лучше, чем здесь. Может быть, она полетит в совятню и он увидит ее, вернувшись в школу.****************
Его тут же нагрузили работой. Впрочем, это ничем не отличалось от лета. Но сейчас все казалось почему-то сложнее. Он не был здесь на Рождество уже четыре года, и взвалить на себя все дела по подготовке к празднику без какой-либо надежды принять в нем участие оказалось очень тяжело морально. Все работу по установке елки на улице, украшению дома огнями и уборке сада приходилось делать в холод или дождь. Ничего удивительного, что очень скоро он подхватил жуткую простуду.
Не помогало выздоровлению и то, что ему не доставалось ничего, кроме объедков, которых тоже было немного, ведь Дурсли обладали отменным аппетитом. И скоро у него уже не было сил выполнять даже простейшую работу. Но он знал, что должен пережить все это, и считал дни до возвращения в Хогвартс.
Дадли был особенно несносен. Поэтому когда к нему приходили друзья, Гарри изо всех сил старался не попадаться им на глаза. Двадцать первого декабря Пирс пришел на весь день. На предрождественскую вечеринку. А Гарри приходилось выполнять свои обязанности. То, что сделал бы с ним дядя Вернон в случае неисполнения работы, превосходило все, что могли придумать мальчишки, чтобы поиздеваться над ним.
Поэтому юноша без промедления начал натирать полиролью перила лестницы.
Единственным предупреждением был сдавленный смешок за спиной и Гарри кубарем полетел с лестницы. Больно ударившись головой, Гарри на некоторое время потерял ориентацию. Но он не привык показывать свою слабость, поэтому медленно поднялся и пошарил по полу в поисках очков. Найдя искомое, он попытался их надеть. Но дужки были сломаны, а стекла разбились. Дадли и Пирсу было очень весело. Они стояли рядом и насмехались. Гарри чувствовал себя совершенно беспомощным. Он не сможет закончить работу, не сможет видеть, не говоря уже о том, что уворачиваться от пинков кузена станет почти невозможно.
Он выбежал на улицу под проливной дождь, куда они точно не пошли бы за ним, даже чтобы поиздеваться. И сидел там, сотрясаемый дрожью и кашлем, весь в синяках, дожидаясь, пока Пирс уйдет. Убедившись, что Дадли прочно обосновался перед телевизором, Гарри прокрался через заднюю дверь, поднялся наверх, оставляя на полу мокрые следы и достал из-под половицы волшебную палочку. Он порадовался, что не оставил ее в сундуке, который был заперт на чердаке. У него не было выбора. Придется применить магию.
Направив палочку на очки, Гарри пробормотал нужное заклинание и вздохнул с облегчением, когда оправа выпрямилась, а линзы вновь заблестели. Надев очки, он позволил себе расслабиться.
Тут он услышал громкий хлопок у двери. Почтальон сегодня уже был, поэтому этот звук мог означать только одно....
Гарри скатился по лестнице и схватил письмо, запечатанное черной министерской печатью. Трясущимися руками вскрыл конверт:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кривые пути
FanfictionКатегория: слеш Pairing: Снейп/Гарри Рейтинг: R Жанр: romance, angst Краткое содержание: Фик написан до ГПиОФ. Действие происходит на пятом году обучения Гарри. Подразумевается, что где-то до этого Волдеморт разоблачил Снейпа, который чудом избежа...