Осознание несоответствий

4.2K 293 34
                                    


Когда мальчик снова уснул, Северус Снейп вернулся на свое место около кровати. Он пытался разобраться в странностях произошедшего за последний час.
Некоторое время он смотрел, как Гарри дышит, мерное движение его грудной клетки было единственным признаком жизни. Мальчишка оказался загадкой. Его поведение никак не укладывалось в рамки того что думал он нем Снейп.
Например, почему первой реакцией Поттера были слезы, а не паника, которая началась лишь через несколько минут. Почему он плакал? Что это было: жалость к себе, покорность судьбе или что-то еще? Снейп всегда думал, что первым побуждением мальчишки будет бороться, а не принимать происходящее. Что с ним случилось? Или же он всегда был таким пассивным? Куда только подевался гриффиндорский дух, который всегда так раздражал профессора.
Да и в истории, изложенной мальчишкой, многое вызывало подозрения. Его логический ум не мог согласовать все детали. Во-первых, бомба. Гарри сказал, что был ранен при взрыве, однако воронка была на дороге. Что же, он был на улице и просто соврал о своем местонахождении? Но это бессмысленно. Почему родственники его спрятали, но не подумали перевязать раны? Ребенок мог умереть от потери крови. А они спокойно спали, даже не подумав послать за помощью. И как во все это вписывается сова?
Он хотел было упомянуть обо всех этих несоответствиях, но что-то в глазах мальчика остановило его. Он мог бы поклясться, что они умоляли его не придавать происходящему значения. Мысль о том, что Поттер в принципе способен умолять, отвлекла его, и он промолчал. А теперь мальчишка спал и не мог ответить.
Пришедшая Помфри суетилась, проверяя состояние Поттера.
— Как он? — поинтересовался Снейп.
Ответом ему послужила вздернутая бровь:
— Не думала, что тебе интересно.
— Просто хочу знать, как скоро освобожусь. Чем быстрее ему станет лучше, тем раньше я смогу уйти, чтоб насладиться остатком каникул.
— Ну ладно. Температура почти спала, переломы и порезы срастутся к утру. Для синяков у меня есть мазь, но я не могу ее применять, пока не закроются порезы. Да и тогда потребуется время, чтобы синяки сошли. К сожалению, он еще довольно долго будет испытывать боль.
Северус проворчал что-то, подозрительно похожее на «вот и хорошо».
Помфри тут же накинулась на него:
— Какую часть анамнеза ты имел в виду? Я думала, даже ты не пожелаешь страданий невинному человеку.
Северус потупился и вздохнул.
— Да я и не желаю. Просто...
Он остановился, поняв, что чуть было не начал оправдываться. А он никогда не оправдывался. И вполне мог испытывать неприязнь к кому-то. Уж мелкого-то Поттера ненавидеть у него была куча причин. Он смерил медсестру сердитым взглядом и отвернулся.
Нет, он не желал мальчишке страданий, продолжал он оправдываться про себя, просто его больше интересовал собственный комфорт, чем самочувствие Поттера. Ему подумалось, что мальчишка теперь долго не сможет действовать ему на нервы или ввязываться в приключения, способные разрушить замок. Он просто надеялся, что его покой не будет нарушен. Хотя, если разобраться, его совсем не огорчало, что Поттеру будет больно. Так ему и надо на самом деле. За то, что вообще попал в больницу, и за то, что врет им.
Потому что Северус был абсолютно уверен, что кое в чем мальчишка врал. И он выведет его на чистую воду. А может, просто использует в своих целях.

****************
Вечером в больничное крыло вернулся Альбус. Аппарировать больше было нельзя, поскольку большая часть охранных заклинаний была восстановлена. Он принес кусок рождественского пирога. Для Гарри.
Ну конечно, никому бы не пришло в голову принести угощение ему, про себя возмущался Снейп. С другой стороны, оно и понятно, ведь в ответ ничего, кроме едкого сарказма, не дождешься. Так что неудивительно. Не то чтобы он удивился.
Раздраженный своими мыслями, Снейп встал и потянулся.
— Как он? — спросил Дамблдор.
— Спит. Помфри пошла разыскивать для него мазь.
— Поппи прекрасно над ним поработала. Какое облегчение знать, что он скоро поправится. Ведь он чуть не умер.
— Хм-м.
— Северус?
Снейп почувствовал тяжесть в желудке. Директору что-то было нужно. Когда этот человек использовал подобную интонацию, это всегда предвещало душевную боль, унижение или потерю рассудка. Он промолчал, не желая давать лишний повод.
Глаза Альбуса за стеклами очков зажглись веселыми огоньками, словно он угадал мысли Северуса.
— Ну же, Северус. Разве я просил бы тебя о помощи, не будь это необходимо?
Тишина.
Абсолютная тишина.
Поняв, что Дамблдор его все равно переупрямит, он ответил:
— Нет.
— Вот и славно. Теперь к делу. Поппи сказала, что завтра Гарри можно выписывать. Кроме того, ее давно дожидаются родственники. Она и так пожертвовала частью отпуска, кажется, даже день рождения племянника пропустила. Я все еще занят защитой школы и не могу присмотреть за Гарри, — Дамблдор тяжело вздохнул. — Он должен остаться с тобой. Ты сможешь его защитить.
Снейп прикрыл глаза. Он не мог не заметить, что Дамблдор очень аккуратно пресек любые возражения с его стороны. Значит, больше никакой личной жизни. В его дом вторгнется самый ненавистный его студент. Шум, постоянное вмешательство в его жизнь, разные происшествия, любой его эксперимент наверняка пойдет прахом. И придется постоянно за ним следить.
Альбус наблюдал за ним, пытаясь понять его реакцию.
— И что он будет делать у меня, Альбус? Он же ни минуты не может усидеть на месте. Я не позволю ему превратить мой дом в хаос.
— Я уверен, Гарри найдет чем заняться.
— Этого-то я и боюсь, — вздохнул Снейп, сдаваясь.
— Насколько я помню, он хотел подтянуть успеваемость. Вот ты ему и поможешь, — Альбус удовлетворенно улыбнулся.
Северус скривился, но директор все равно казался довольным, что новости были приняты без скандала.

***************
Наложив заклинание, которое сообщило бы ему, если Гарри проснется или окажется в опасности, Северус вернулся в свое кресло. Спустя какое-то время, убаюканный звуком мерного дыхания Гарри, он заснул.

Кривые путиМесто, где живут истории. Откройте их для себя