Снейп смотрел на спящего на ковре ребенка. Реакции Гарри здорово отличались от тех, что он ожидал от Поттера, что лишь сильнее подчеркивало его слепоту во всем, что касалось мальчика. Ему так и виделся плачущий от бессилия Гарри, слишком слабый, чтобы самостоятельно раздеться. Такой ранимый. Как легко причинить ему боль или напугать. У него нет шансов против Волдеморта и Упивающихся. Безнадежно.
Гарри придется выманивать из этой скорлупы, слушать и сопереживать. И успокаивать, делать его сильнее. Он на это не способен, даже связываться не хочется. Надо поговорить с Альбусом, и побыстрее.
Гарри нельзя было оставлять на ночь на ковре, поэтому Северус левитировал его на кровать, укрыл, обновил заклинание, информирующее о состоянии мальчика, и отправился в кабинет директора.***************
Альбус его уже ждал.
— Чаю, Северус?
Покачав головой, профессор уселся в стоявшее в углу кресло, которое позволяло ему не так остро чувствовать себя подозреваемым на допросе. Студенты никогда не испытывали в этом кабинете подобных ощущений, может быть, потому, что манипуляции директора для них слишком сложны. Для Снейпа же они были очевидны, и при любой возможности он избегал расставленных ловушек. Иными словами — никогда. Пока что. Но это не значит, что он не старался.
— О чем ты хотел поговорить со мной? — поинтересовался директор.
Какими бы неприятными ни были новости, Снейп знал, что шокировать директора очень сложно и что выражение лица Дамблдора будет забавлять его все ближайшие месяцы. Ну что ж, нет худа без добра. Он не спешил начинать разговор, наслаждаясь предвкушением.
Внутренний голос резко напомнил, что не стоит так ребячиться и тянуть время.
— Альбус, я должен сообщить вам нечто важное относительно Гарри Поттера, — начал он и замолчал, не зная, как продолжить.
В глазах Дамблдора зажглись смешинки. Снейпу подумалось, что это ненадолго.
— В какой шалости Гарри замечен на сей раз? Уверяю тебя, Северус, мальчик сделал это без злого умысла, и не думаю, что будет уместно вычитать с него баллы или говорить об исключении во время каникул, — поддразнил директор.
Снейп растерялся было, но вспомнил, что история его обращений к директору по поводу Гарри удручающе однообразна.
— Нет. Я... Гарри солгал нам, — лучшего вступления он придумать не смог. Сейчас Дамблдор спросит, о чем, он ответит и сможет наконец уйти.
— Понятно, — серьезно протянул Альбус и замолчал. Снейп знал, что он делает это специально. С этим человеком невозможно поддерживать нормальный разговор, он никогда не реагирует, как предполагает собеседник, потому-то и выигрывает все споры. Снейп знал, что Дамблдор все равно его перемудрит, поэтому после продолжительной паузы сдался.
— Не было атаки Упивающихся. Гарри избили его родственники. И я думаю, что не в первый раз.
— Ты уверен в этом, Северус? Совершенно уверен? — напряжение в голосе директора напугало Снейпа.
— Уверен. Его дядя сам признался. Даже хвастался, как они надеялись выбить из него магию. По возвращении я поговорил с Гарри, и он нехотя подтвердил, что это правда. Он очень расстроен тем, что я все узнал.
Потрясенный Альбус сгорбился в кресле.
— Но ведь Гарри... о, Мерлин! — он спрятал лицо в ладонях.
Оценив реакцию директора, Снейп добавил:
— А ведь Гарри умолял вас позволить ему остаться на Рождество, не так ли? — Дамблдор поднял голову. — Но вы сказали ему, что Рождество — семейный праздник! — прошипел зельевар, злясь, что Альбус, от которого вроде бы ничто не ускользало, упустил такую серьезную проблему, и злясь на себя за чувство вины.
И он все еще не закончил. Обвинения сыпались будто сами собой:
— Они чуть не убили его. Гарри Поттер мог погибнуть, потому что его заставили жить с людьми, которые его ненавидят. И он не сказал нам. Вы понимаете, что он ни капли нам не доверяет? Мы его совершенно не знаем.
Дамблдор виновато произнес:
— Я оставил его там и ни разу не проведал. Я должен был навещать его. О Мерлин! Гарри... ну почему же ты нам ничего не сказал...
Снейп прервал самокопание директора:
— Он раздавлен, Альбус. Я даже не представляю, сколько вообще осталось от того ребенка, которого мы знаем.
Он поколебался, но решил, что ему нечего тут больше делать. Он выместил свое раздражение на Альбусе, а тот, в свою очередь, разберется с Дурсли.
— Вот обломки палочки, — выложив их на стол, Северус нерешительно добавил: — Не думаю, что мальчик готов говорить, дайте ему немного времени.
Однако про себя подумал, что у Гарри были годы, чтобы начать говорить, так что несколько дней вряд ли изменят ситуацию.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Кривые пути
FanfictionКатегория: слеш Pairing: Снейп/Гарри Рейтинг: R Жанр: romance, angst Краткое содержание: Фик написан до ГПиОФ. Действие происходит на пятом году обучения Гарри. Подразумевается, что где-то до этого Волдеморт разоблачил Снейпа, который чудом избежа...