3.После жуткого инцидента никто к заключенному в камеру заходить не решался. Только тарелку перед дверью поставят да уйдут. Дверь и вовсе закрывать перестали, чтобы Михаил ту тарелку сам забирал. Тело, конечно, убрали, похоронили по-человечески, даже из ружья в воздух выстрелили, как показалось сначала "для чести", после чего все, кто имел личное оружие (все мужчины), так же вверх палить стали, а после выяснилось, что первым выстрелом один охотник гуся подстрелил. Когда подробности эти открылись, то стыдно стало всем стрелявшим, что покой мертвецкий нарушили, и приговорили охотника к казни, а тот возьми и ляпни: "хочу, дескать, своей смертью умереть". И все.
Вот все эти события и привели главу города, Максимилиана Штольцера, в камеру к Михаилу.
Занесли главу вчетвером на почетном кресле, в котором он так и продолжал сидеть да думать, лишь изредка отвлекаясь на сон. Потом четверка мужиков удалилась, и остались глава с Михаилом тет-на-тет.
-Да... -- протянул Максимилиан, да так протянул, что вся вселенская дума в это короткое слово уместилась.
А после повисла пауза.
Очень долгая пауза.
Настолько долгая пауза, что Михаил успел широко зевнуть, прилечь на правый бок и в сон провалится. А когда проснулся, то увидел перед собой, что пауза все еще продолжается.
Умывшись, приведя себя в порядок и плотно покушав, Михаил снова уселся на свою койку перед главой Штольцером. Почесался.
-Говорят, еще один казниться не захотел? -- спросил Михаил, толком не ожидая ответа. От скуки спросил.
Максимилиан даже не взглянул на него. Зрачки словно внутрь завернул и душу свою разглядывал. А душа... А за душой... черным-черно, и не разглядишь ничего. Будто вот-вот самая первая молекула водорода должна разорваться, и пойдет вселенная. Только что-то не разрывалась, зараза. А Максимилиан все ждет и ждет, думает об этом взрыве и думает, а он никак не случается. А без взрыва - какая же вселенная? Откуда, скажите на милость, энергию брать? Планеты составлять из чего? Так и звезды не появятся, и света не будет, а раз света не будет, это что значит? Темнота?
Полная чертовщина в голове у Штольцера творилась.
-Ну... -- начал он. И закончил тут же.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
После казни.
RastgeleПриговоренный к смерти загадывает последнее желание. Желание, -- "умереть собственной смертью".