Пролог

411 21 0
                                    


Впрочем, ничто в этом доме не указывало, что маленький Гарри живет тут. Не было его фотографий на стенах, наград, у него не было даже собственной комнаты, а жил десятилетний мальчик в тесном чулане под лестницей. Дурсли совсем не любили сына своих погибших родственников, всячески унижая и наказывая его. Гарри не понимал причины их ненависти. До этого вечера.
Потому что ровно в шесть вечера в двери дома постучал очень странный гость. Когда Гарри открыл дверь, он увидел перед собой мужчину лет тридцати. У гостя было вытянутое худое лицо, козлиная бородка и внимательные карие глаза. Незнакомец был одет в странную одежду – не то плащ, не то платье, отороченное мехом. В руках мужчина держал что-то вроде посоха с резной верхушкой. Его пальцы оказались унизаны массивными кольцами. Мальчик молча рассматривал гостя, пытаясь справиться со своим удивлением.
- Кто там пришел, мальчишка? – крикнул из комнаты дядя Вернон, приводя племянника в себя. Гарри неловко помялся и робко спросил:
- Простите, но кто вы?
- Меня зовут Игорь Каркаров, а вы, как понимаю, Гарри Поттер? – холодно поинтересовался гость с заметным акцентом. Пока мальчик рассматривал пришедшего, тот не менее внимательно рассматривал его.
- Да, сэр.
- Позволите мне войти? – вежливо, но отнюдь не ласково, попросил мистер Каркаров.
- Заходите, сэр.
Игорь решительно вошел в дом и направился в гостиную, где находились все Дурсли. Гарри закрыл за гостем дверь и поспешил в комнату следом за ним, уж больно интересным был этот человек, не говоря уж о том, что он был странным… Люди в похожих одеждах, когда мальчик встречал их, всегда проявляли к нему внимание, что очень бесило тетю Петунью. Иногда Гарри думал, что возможно, его родители были вовсе не алкоголиками, как утверждали тетя и дядя, а какими-нибудь сектантами.
- Добрый вечер, - тем временем холодно поприветствовал гость хозяев дома. Гарри слышал, как вскочил с кресла дядя Вернон, и вскрикнула испуганно тетя Петунья. – Я Игорь Каркаров, директор Дурмстранга. Хотя вы, глупые магглы, конечно, не знаете, что это.
- Мы знаем, - сквозь зубы процедила миссис Дурсль. Гарри, притаившийся у входа в комнату, с удивлением смотрел на нее. Никогда прежде на лице женщины не было столько страха и ненависти. Она схватила Дадли и спрятала сына себе за спину. – Вам нечего здесь делать, мистер Каркаров.
- Почему же? – высокомерно улыбнулся тот. – Мистеру Поттеру почти исполнилось одиннадцать, и у него уже ярко проявляются способности.
- Нет у него никаких способностей! – закричал дядя Вернон. – Мы выбьем из него всю эту чушь!
- Да неужели? Выбьете? – Игорь сверкнул глазами и храбро сделал шаг к наливающемуся гневом мистеру Дурслю. – А вы знаете, что волшебники вроде меня делают с зарвавшимися магглами?
- Да как вы смеете?! – не испугался Вернон. – Мальчишка жил здесь за мой счет десять лет! Я кормил и одевал его!
- Спасибо вам за это, - усмехнулся Каркаров. – А теперь пришла моя очередь позаботиться о нем.
- Простите, - тихо прошептал Гарри от двери. Он понимал, что эти люди ссорятся из-за него, но не знал причины. Этот человек хочет забрать его от Дурслей? Поттер мечтал об этом много лет, но не будет ли ему хуже с этим господином? И что такое Дурмстранг?
Каркаров обернулся на его шепот и торжественно объявил:
- Мистер Поттер, администрация Дурмстранга и совет попечителей сочли возможным зачислить вас в число наших учеников.
- Учеников? – испуганно переспросил Гарри. В голове пронеслись давние обещания Дурслей отправить его в психушку или школу для трудных подростков. Конечно, они этого не сделали, но вдруг передумают. – Нет, сэр! Я не хочу. Я нормальный! Я буду себя хорошо вести! Пожалуйста, не нужно меня в больницу, - стал умолять он, отступая из комнаты.
- Больницу? – моргнул в недоумении Каркаров. – Мистер Поттер, Дурмстранг одна из трех самых престижных в Европе школ волшебства.
- Волшебства? – в шоке повторил Гарри.
- Волшебства не существует! – крикнул из-за спины матери Дадли.
Каркаров в удивлении посмотрел на семью. Только теперь он обратил внимание на плохую одежду юного волшебника, мозоли на его руках, худощавость и синяки, на отсутствие его фотографий. Все-таки Игорь был отнюдь не глуп, иначе никогда не смог бы стать директором школы.
- Вы не знаете, что вы волшебник? – в озарении пробормотал он. Его губы поползли вверх в улыбке, когда он понял, какие перед ним открываются перспективы. – Они не рассказывали вам, кто вы!
- Кто я, сэр? – в замешательстве переспросил мальчик.
- Кто ваши родители, мистер Поттер? – быстро спросил Каркаров.
- Лили и Джеймс Поттеры, - настороженно ответил Гарри. – Они погибли в автокатастрофе, когда я был маленьким.
- А шрам на вашем лбу?..
- Я получил его в той же аварии.
- О, Мерлин… - пробормотал Каркаров. Информацию о месте жительства самого знаменитого ребенка магического мира он получил случайно и сначала хотел просто посмотреть, но сегодня Игорь пришел с вполне определенными намерениями. Он собирался использовать юного Гарри, пользуясь его наивностью. Игорь хотел попытаться увести мальчишку из-под Дамблдоровского хитрого носа, ему казалось, что будет тяжело настроить ребенка против светлых волшебников, к которым он принадлежит. Но ведь паренек даже не знает, что он светлый волшебник! Какие открываются перспективы! Как мог Альбус упустить такой вариант событий? Конечно, мальчишка приписан к Хогвартсу с рождения, но не так уж трудно заставить его опекунов сменить школу, а потом приказать им написать отказ, когда придет письмо из Хогвартса.
Каркаров захохотал. Гарри Поттер, Мальчик-Который-Выжил, сохранит ему, Игорю, жизнь, когда вернется Темный Лорд. Каркаров собирался подарить ему мальчика в качестве извинений за предательство! Что станет с мальчишкой потом, Игоря не волновало: умрет ли он или примет метку. А если же Повелитель не вернется никогда, то неплохо так же стать для знаменитого Гарри Поттера доверенным лицом, протолкнуть мальчика в мир и наслаждаться его благодарностью.
- Сэр, - неуверенно позвал Гарри смеющегося Игоря, заметив, что Дурсли слишком напуганы происходящим, чтобы сказать хоть слово. Каркаров перестал смеяться и вдруг достал из недр своей странной одежды красивую деревянную палочку.
- Волшебство существует, - сообщил он Гарри с довольной улыбкой. Мальчик не успел подумать о том, что мистер Каркаров все-таки не совсем нормален, когда тот взмахнул палочкой и кресло, стоявшее посреди гостиной, превратилось в самую настоящую овцу, которая тут же жалобно заголосила. Дадли подхватил вопль несчастного животного, а Поттер ахнул в восторге. – Гарри Поттер, вы волшебник. И я приглашаю вас учиться в самую лучшую в Европе школу магии Дурмстранг, где я работаю директором, - сообщил Игорь, ловя пальцами подбородок мальчика.
Поттер едва сдерживал восторг, его глаза светились, а лицо расплывалось в улыбке, на которую хотелось немедленно ответить. В тот момент Каркаров понял, что мистер Поттер вскоре станет очень привлекательным юношей. Это не имело значения в том случае, если Темный Лорд вернется, однако следовало учитывать все варианты. Быть может, когда-нибудь приятная внешность будет Гарри и его директору на руку.
- Наша школа поддерживает высокие стандарты, - прошептал он, заглядывая Гарри в глаза. – Так что, либо вы станете очень хорошо учиться и слушаться старших, либо мы исключим вас.
Конечно, ничего подобного Игорь бы не сделал, однако не мешало немного испугать мальчишку, чтобы тот не забывал свое место.
- Я понимаю, сэр, - испуганно кивнул ребенок. – Но у меня совсем нет денег на учебники и форму.
- Я не дам ни фунта! – закричал Дурсль.
Каркаров бросил на него презрительный взгляд.
- Поттеры были не бедными людьми, наверняка у них остался счет в банке. В крайнем случае, школа предоставит ссуду.
- Но он приписан к Хогвартсу, - внезапно подала голос Петунья. – Лили и Джеймс учились там…
- Очевидно, друзья четы Поттеров и преподаватели этой почтенной школы не слишком-то хотят видеть там Гарри, - усмехнулся Игорь. Он готов был поставить все свое состояние на то, что Дамблдор и остальные ждут не дождутся Гарри, однако мальчику не нужно знать об этом. Пусть думает, что его предали, что он брошен. Каркаров должен предстать перед ним спасителем, отправившим ребенка в сказку. – От вас требуется лишь подписать документы. Как его опекуны, вы можете отправить племянника в другую школу. Мистер Поттер, что вы об этом думаете? Хотели бы учиться в Дурмстранге?
- Да, сэр, - Поттер и не думал отказываться. Он ничего не знал о Хогвартсе, никто оттуда не передавал Гарри весточки, с другой стороны, если он откажет мистеру Каркарову, тот может уйти и не вернуться, а уж этого-то допустить никак нельзя. Он видел, как хмурится тетя Петуния, но она часто гневалась по пустякам, да еще и врала насчет родителей, как оказалось, так что прислушиваться к ее мнению мальчик не спешил.
- Для вас это отличный способ избавится от племянника, - сообщил между тем Дурслям Игорь. – С сентября по июнь он будет находиться в школе, лишь на летние каникулы возвращаясь домой. Не выгодно ли это и для вас?
Поттер видел, как колеблются родственники, и про себя молил неведомые силы, чтобы они согласились. Волшебство! Настоящее волшебство! Он всегда знал, что не такой как все, не обычный, но даже не подозревал, что настолько. Ребенку не терпелось окунуться в неведомый мир. Он смотрел на тетю и мысленно умолял ее.
- Хорошо, - наконец выдохнула Петунья. – Где нам нужно подписать?
Каркаров торжествующе усмехнулся и достал из складок мантии свиток пергамента. Взрослые Дурсли поспешили поставить на нем свои подписи, воспользовавшись обыкновенными маггловскими ручками, вызвав удивление директора магической школы. И через несколько минут Игорь уже прощался с ним.
- Я зайду за вами завтра, мистер Поттер, - сообщил он и потрепал мальчика по волосам, что было признаком его хорошего настроения. – Мы отправимся в банк, а потом за покупками.
Едва странный человек вышел за порог, как красиво развернулся, тряхнув полами мантии, и растворился в воздухе. В гостиной Дурслей так и осталась овца, несчастно жующая кончик ковра.
В это самое время книга душ, которая много поколений помогала профессорам Хогвартса находить студентов и отправлять им приглашения на учебу, лишилась строчки с надписью «Гарри Джеймс Поттер». Заместитель директора профессор МакГонагалл никогда не писала приглашения сама, она заколдовывала перо, а оно уж послушно переписывало имена всех студентов, которые должны были поступить в новом году, из книги душ.
Юному Гарри письма никто не написал.

Белый пепел   Место, где живут истории. Откройте их для себя