Когда мы думаем о любовных историях разных времён, начиная от тех, с которым сталкиваемся на своём веку и заканчивая какими-либо древнейшими, мы чаще всего уделяем внимание историям вроде тех, где принц врывается в башню, поражает ужасного дракона, хватает принцессу и уносится с нею восвояси. Действительно захватывающе. Вся эта любовь с первого взгляда, ещё и взаимная ко всему прочему. Как устоять перед такой историей? Никак. Если только, конечно, не оглянуться на реальность. Но какая до этого охота? И нужно ли оно? Мучать себя тем же, что заставляет мучаться и само по себе. И все же, порой, такие истории не уступают и тем, что читаем, слышим и смотрим мы в кино о рыцарях. Я хочу поделиться любовной историей Данте Алигьери. Для начала, скажу пару слов о нем самом.Многим, Данте, живший с 1265 года по 1321 год известен благодаря своему произведению «Божественная комедия». В общем-то, помимо прочего, оно и принесло ему столь широкую известность. В нем он свершает своё путешествие по аду, чистилищу и раю, где ставит в центр, и, более того, возвышает свою возлюбленную — Беатриче.
Эта юная особа, с которой познакомился он ещё ребёнком, когда обоим им было по 9 лет, стала предметом его любви, бесконечной и чистой, даже при том, что их общение происходило всего лишь дважды. Но и общением это называть сложно. Первый раз и произошёл в детстве, он впервые её увидел, был восхищён уже тогда, не выпускал из своих мыслей и всю жизнь с того самого момента, хоть они почти и не говорили. Второй же раз произошёл девять или десять лет спустя, когда он вышел на свою обыкновенную прогулку и увидел её в компании двух спутниц, которые были старше неё. Она была облачена в полностью белое платье, шла неспешно и важно, но Данте был удостоен её вниманием. Девушка даже поприветствовала его, но, дыхание его сперло и он помчался в свой дом, над и провел весь оставшийся день. Обо всех этих событиях существуют записи, также существует и огромное множество изображений посвящённых данному сюжету.
Разумеется, он не видел её лишь два раза в жизни. Это происходило довольно часто, как на различных мероприятиях, где приходилось ему притворяться, что взгляд его посвящён не Беатриче, но кому-то ещё, так и на прогулках. Поэт называл её «Биче», что в переводе с итальянского означает «Муза».
Ставшая одним из столпов произведения, вместе с самой девой Марией и святой Лючией, Беатриче олицетворяет внутреннюю мудрость, заложенную в человеке, ведь в начале пути именно она просит Вергилия стать проводником Данте, чтобы тот в свою очередь пробудил разум и внимание своего подопечного, готовя его к большему. То есть к тому, чтобы показать рай. Будучи вторым главным его проводником в произведении, она остаётся для него проводником и всю жизнь. Как до, так и после смерти. К сожалению, она умерла в юности, приблизительно двадцать лет. Ее смерть стала для Данте огромным потрясением, настолько, что он на большой срок прекратил свою деятельность, почти перестал есть и проводил большую часть времени в рыданиях. Глаза его стали опухшими и красными, лицо осунулось, весь он похудел и ослаб. Когда же он наконец смог хоть немного оправиться, на свет появилась своего рода исповедь с названием «Новая жизнь». То есть, свою жизнь без неё он оценивал уже как совершенно новую. Тогда же прозвучали слова о том, что без слов поистине достойных Беатриче он не будет её больше упоминать. Так оно и было, Данте сдержал своё слово, описывая вечно юную свою любовь исключительно самыми высокими словами и формами.
Таким образом, Данте Алигьери, первый человек описавший во всех деталях ад, человек создавший литературный итальянский язык, что уже не мало, открыло для людей и ещё один пример чистейшей любви. Такую любовь древние греки называли Агапе, нежная, даже жертвенная, не требующая ничего взамен. Позже, у Христиан это стало значением любви к Богу и божественному в целом. В том числе, таким это понятие было уже во времена Данте, возможно, он даже понимал это.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Муза
Historical FictionИстории о любви бывают разными, порой они захватывают и увлекают своей динамичностью, а порой и одной лишь своей чистотой и искренностью.