5. солнце (глава 3)

739 35 30
                                    

Xрум. Бряц. Чих!
Лязг. Хрусть. Пшик.
То-вари-щи! Грязь. Вонь. Вши.

2 Поздний вечер. Осень трид­цать третьего. Около десяти. Глеб Егорович Кузнецов спешит домой. Тик. Так. Тик. Так. Революционный. Держите шаг.

3 Потомок сестры кузнеца. Из-за которого Овраг назвали...

4 Подмышкой полено для печки-буржуйки. Ночи уже холод­ные. Да-с. В руках затертый кожа­ный портфельчик. С пряжкой. Туго­набитый. Тяжелый! Повезло ото­варить продуктовые карточки. Две банки тушенки. Краюха хлеба. Комковой сахар. Сегодня пируем, думает Глеб Егорович.

5 Перепры­гивая через лужи, он бежит вприпрыжку домой по темному Проспекту. Его уже давно ждут с работы. Жена Татьяна и сын Алешка. Домой — это комнатушка в комму­нальной квартире на шесть семей. В самом Центре. Его комнатушка хоть и невелика, а всё ж поболе прочих каморок в квартире. В двухэтажном доме. В проходном дворе. В косом переулке рядом с Проспектом.

6 Он семенит калошами из своего института. Торопится с работы. Мимо I-го рабоче-крестьянского театра киноискусств «ПИОНЕР».

7 Мимо заочного отделения МАрхИ, бывши ВХУТЕИНа бывша ВХУТЕМАСа.

8 Мимо подотдела Отнаро­добраза. Тут сегодня днем лек­ция была.

9 Мимо дома Рабкоммуны.

10 Местного Осоавиахима. Дальше вереница госучреждений. Губернские отделения. Лабиринт коридоров. Новые вре­мена, новые названия. Постороннему не по­нять. Смысл далеко неоднозначный! Вывески целиком строчными буква­ми. ГЛАВКУСТПРОМ. НАРКОМПРОС. ПРОЛЕТКУЛЬТ. Последний вроде закрыли в прошлом году. А вывеска всё висит — забыли снять!

11 Людей мало. Редкие прохожие. Лица, укрытые за подня­тыми ворот­никами. И зонты. Как перевернутые чашки. Как листья, кру­жащиеся на ветру.

12 Под транспарантом «ДАЕШЬ ТУРКСИБ И ДНЕПРОГЭС!» ему встре­тилась хрупкая девушка в кругленьких очёчках.

13 У плаката «СПАСИБО ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ ЗА НАШЕ СЧАСТЛИВОЕ ДЕТСТВО!» — двое бойцов в шинелях с винтовками.

14 Глеб Егорыч спешит дальше.

15 Мимо аптеки и булошной на углу.

16 Мимо кондитерской артели Прачкина на паяхъ.

17 Всё давно закрыто.

18 Только у ресторана «АЛЬКА­ЗАР» горят яркие огни — слышен пьяный гул дебоширов и визгливые женские окрики.

АритмияМесто, где живут истории. Откройте их для себя