В шестнадцать лет поступил Даниил в университет, расположенный в центре Города; жизнь его в очередной раз сделала крутой поворот и поменяла свой бег с рыси на галоп.
2 Рано утром, часиков в семь, выходил он из дома и добирался на автобусе до центра пригорода, где пересаживался на троллейбус, который довозил его через реку почти до самого университетского городка, при удачном стечении обстоятельств он успевал к девяти на первую лекцию.
3 Учеба навалилась на него непривычно тяжелым и потому нежданным грузом — лекции, семинары, лабораторные работы, десятки новых книг, — всё это невыносимо изматывало на первых порах, он не высыпался и чуть было не отстал сразу по нескольким предметам.
4 Только к середине учебного года Даниилу удалось, наконец-то, справиться с постоянным недосыпанием и перегрузками, войти в ритм студенческой жизни, прочувствовать ее вкус, осознать всю прелесть учебы на одном из престижнейших факультетов этого старинного университета — математическом.
5 Так незаметно, среди аксиом и теорем пролетел целый год, Даниил успешно сдал экзамены и перешел на второй курс.
6 Однажды, в один из первых дней нового учебного года я не обратил внимания и по ошибке зашел в аудиторию, где шли занятия первого курса; поздно заметив свою оплошность, я решил дождаться перерыва, чтобы выйти.
7 Пока шла лекция, которую я уже посещал год назад, я разглядывал сидящих поблизости студентов нового набора и внезапно заметил белокурую девушку, которая внимательно слушала профессора.
8 Она поднимала с парты изящные круглые очки в позолоченной оправе, чтобы взглянуть на ряды формул на доске, тут же клала их на место и делала записи в тетради — жест этот был настолько полон внутреннего достоинства и смысла, так поразил меня, что я забыл и о лекции, и о времени — просто не мог оторвать взгляда и смотрел как зачарованный на незнакомку и ее очки.
9 Придя в себя, я спросил у соседа — кто эта девушка? — и получил ответ, что она староста в одной из групп первого курса.
10 Несколько недель после этого нелепого случая Даниил ежедневно думал об этой девушке, не решаясь к ней подойти; ему казалось, что такая привлекательная и необычная девушка никогда не захочет встречаться с худым и нескладным парнем, которым он себя ощущал.
11 Наконец, собравшись с духом, он осмелился подойти к ней и спросить, как ее зовут, хотя к этому времени уже успел выяснить, что ее зовут Светлана, она на год младше его и учится по одной с ним специальности.
12 Я выслушала его внимательно и серьезно, хоть его появление и сам разговор удивили меня... Мы познакомились, и я даже позволила ему проводить меня после занятий до остановки трамвая.
13 Радости Даниила не было предела, но радость эта была недолгой: уже через неделю Света в компании подружек призналась ему, что не хочет с ним больше встречаться, мол, он ей не подходит, а подружки ее при этих словах так противненько захихикали, что он растерялся и молча ушел прочь, словно смирившись с безрадостным для себя приговором.
14 Печаль завладела им, поглотив все его мысли, и только учеба заставляла его вставать с постели и хоть что-то делать; ему было почти физически больно, всё валилось из рук, он чувствовал себя никому не нужным, несчастным и нелюбимым.
15 Так прошел остаток осени, пролетела зима, миновали дожди, и земля покрылась цветами; боль постепенно притупилась, остались лишь светлые воспоминания о девушке Свете с белокурыми волосами, о том, как она надевала и снимала свои очки, как звонко смеялась на переменах с подружками, как серьезно смотрела на меня при нашей первой встрече прищуренными серыми глазами.
16 В один из тех весенних дней, когда уже достаточно тепло, чтобы сошел снег, но еще слишком прохладно, чтобы снимать зимнюю одежду, солнце так по-особенному пригревало и радовало своим светом прохожих, у меня было такое хорошее и беззаботное настроение, что непременно захотелось с кем-то им поделиться, — в этот день по какой-то непонятной причине я решил позвонить Свете.
17 И снова я была удивлена его звонком, но говорила спокойно, без издевки; мы поболтали минут десять о разных пустяках, а в конце разговора он набрался смелости и попросил разрешения перезвонить еще раз в выходные — я сказала, что не возражаю.
18 Мало-помалу, разговаривая по телефону, мы смогли помириться, и он сделал следующий шаг: попросил меня о первом свидании; я не сразу — то ли от желания немного помучить его, то ли от собственной неуверенности, — но, в конце концов, согласилась.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Аритмия
General FictionНадломленный жизнью москвич знакомится с девушкой в центре провинциального города. Даниил не всегда был таким. Когда-то он пользовался уважением в обществе, делал карьеру менеджера крупной компании. У него была любящая жена и взрослый сын. Что же пр...