При одном ее упоминании Даниил ощутил внутри лавину нахлынувшей нежности. Сколько близости, сколько теплоты в одном, таком коротком и в то же время родном слове! Сколько женских обликов в нем сокрыто...
2 Как я могу передать все эти чувства и мысли Степану? Что бы я мог ему об этом рассказать? Слушай, сын мой, наставление отца твоего. Глупцы только презирают мудрость и наставление.
3 Иногда мы, мужчины, относимся к любимой женщине, как к собственной матери. Хотим пожаловаться ей на свои трудности и ждем, что она нас пожалеет. Как когда-то в детстве, когда мама мазала порезы и царапинки йодом или зеленкой и дула на сбитую коленку.
4 В минуту слабости нам нужна женская поддержка и утешение. У каждого Морелла должна быть своя Кандида. Та, что наполняет его уверенностью, мужественностью и ощущением собственной значимости.
5 Бывает, сын мой, что мы хотим разглядеть в любимой своего лучшего друга, с которым можно обсудить работу, посмотреть футбол за бутылочкой пива или поделиться сокровенной тайной.
6 А подчас, вспомнив старика Ницше, мы хотим от женщины опасности и игры, и тогда мы, взрослые мужчины, начинаем делать маленькие глупости. Не вставай, сын мой, на этот путь! Ибо в этот момент лишь самые тонкие и чувственные из жен способны понять своего мужа. Хорошие женщины способны создавать для мужчины уют и безопасность, но только самые умные могут при этом быть еще и опасной игрушкой для своего мужчины. Таинственной леди Икс.
7 Но главное, что дарит взрослая женщина взрослому мужчине — это ни с чем не сравнимая радость обладания.
8 У женщины должен быть хозяин. Она просто не может жить без него. Время от времени свободолюбивая, независимая женщина может завести себе мужа-хомячка и опрометчиво полагать, что сама стала хозяйкой. Это верно лишь по отношению к ее хомячку. Она не становится равной другим мужчинам в мире, что скроен по мужским лекалам. Мужчины никогда не признают ее и будут видеть в ней лишь женщину без хозяина.
9 Женщине, как и кошке, нужен ее дом. Нужно место, которое можно любить, украшать и возвращаться туда. Но ее хозяин важнее дома, поскольку для нее он и есть дом, весь мир, смысл всей жизни. Пенелопапонялабы...
10 Для мужчины заниматься любовью с женщиной и обладать ею — суть разные вещи. Постель не делает мужчину хозяином женщины. Он просто пользуется ее телом. Только занимая все ее мысли, заполняя всё ее сердце без остатка, становясь центром ее вселенной, мужчина делается ее хозяином, обладает ею целиком. Она принадлежит ему. Тому, кого она сама выбрала, и без которого уже не может существовать. Это ее этика, ее мораль.
11 Быть хозяином женщины, сын мой, — навык и умение, во многом сейчас утраченное. Современные мужчины легкомысленны и не хотят нести ответственность за свою женщину. Они желают лишь пользоваться, но не владеть. Это довольно удобно и не требует от мужчины душевных трат.
12 Но, разрушая институт обладания, тем самым мужчины разрушают и мир женщин. Мир, в котором живет понятие о том самом, единственном, сильном и любящем, строгом и справедливом, который, не дрогнув, умрет за свою любимую, за самое важное и ценное в его жизни.
13 Разрушая мир женщин, мужчины сами виноваты в том, что пользоваться им скоро будет некем. Настоящие женщины, эти рабыни любви, эти драгоценные и редкие жемчужины, скоро исчезнут, как краснокнижные животные. Оставшиеся женщины будут вынуждены в новом мире забрать себе роль владелиц хомячков.
14 И да, увы, в этом новом мире у мужчины останется лишь роль хомячка.
____________
Примечания
Слушай,сын мой, наставление отца твоего... — [Притч., 1:8].
Глупцы только презирают мудрость и наставление... — [Притч., 1:7].
У каждого Морелла должна быть своя Кандида... — Морелл и Кандида — персонажи пьесы Бернарда Шоу «Кандида». По стилю построения фраза копирует изречение Мао Цзэдуна «У каждого поколения должна быть своя война».
только самые умные ... опасной игрушкой для своего мужчины... — Перефразированная мысль из книги Ф. Ницше «Так говорил Заратустра» (О старых и молодых бабенках).
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Аритмия
Narrativa generaleНадломленный жизнью москвич знакомится с девушкой в центре провинциального города. Даниил не всегда был таким. Когда-то он пользовался уважением в обществе, делал карьеру менеджера крупной компании. У него была любящая жена и взрослый сын. Что же пр...