Интересно, о чем это она? Любой ответ на такой вопрос отдаляет меня от цели. Безопаснее будет промолчать.
Он как можно спокойнее посмотрел на нее.
— Ладно, я быстренько, — сказала она и исчезла за дверью.
Похоже, жизнь налаживается. Что теперь? Будем действовать по ситуации. Плохо, что наличных уже почти нет. Ничего! В крайнем случае — залезу в кредитный лимит по карте. А пока у меня есть целый час. Можно чем-то заняться, например, почитать.
Книга!
Он похлопал себя по карманам и заглянул в сумку на плече. Книги нигде не было. Наверное, оставил в кафе на столике. Во всяком случае, там он помнил ее в последний раз. Жаль! А ведь он не прочитал еще и половины.
Если быстрым шагом — за полчаса я успею туда и обратно. Даже еще и в гостиницу загляну.
Он встал и торопливо двинулся в путь, педантично перешагивая через трещинки в асфальте. Его не покидало чувство дежавю от происходящего. Менее чем через десять минут он был уже в кафе рядом со столиком, где он обедал. Стол оказался свободным. Газеты не было, книга же лежала на углу стола на том самом месте, где он ее оставил. Удивительно, что ее никто не унес. Никому в этом абсурдном мире не нужен Камю!
Он убрал книгу в сумку. Потом заглянул в гостиницу и намекнул девушке на стойке регистрации, что может продлить номер еще на сутки. Обратно к салону он уже почти бежал, боясь не успеть в отведенные самому себе полчаса. По дороге несколько раз пришлось остановиться, чтобы отдышаться.
Вернувшись на скамейку перед салоном, он посмотрел вокруг и убедился, что девушки еще нет. Усевшись поудобнее, он открыл книгу и вернулся к чтению:
...Прежде речь шла о том, чтобы выяснить, должна ли жизнь иметь смысл, чтобы быть прожитой. Сейчас же, наоборот, обнаруживается, что она будет прожита тем лучше, чем полнее в ней будет отсутствовать смысл. Пережить и испытать то, что тебе положено судьбой, — значит всецело ее принять. Но, зная, что судьба абсурдна, ее испытаний не пережить, если не сделать всё возможное, чтобы поддержать этот выявленный сознанием абсурд...
Он читает уже довольно давно. Не может быть, чтобы не прошел час.
Даниил захлопнул книгу и отправился в салон. Отыскал женский зал и заглянул внутрь. В зале не наблюдалось никого похожего на новую знакомую.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Аритмия
General FictionНадломленный жизнью москвич знакомится с девушкой в центре провинциального города. Даниил не всегда был таким. Когда-то он пользовался уважением в обществе, делал карьеру менеджера крупной компании. У него была любящая жена и взрослый сын. Что же пр...