4. врата ада (5)

811 41 23
                                    

И он помчался в сторону выхода из парка. Сердце бешено колотилось. Легкие готовы выпрыгнуть из груди. Вены на шее и лбу вздувались от злости. Какой же я... Как можно об этом забыть?! Хоть бы он был на месте. Хоть бы он стоял там. Под столиком. Пусть его никто не заметит.

Через пару минут он добежал до кафе. Ни-че-го! Столик пустой. Портфеля под ним нет. Вокруг сидят люди. Изнемогают от вечерней духоты. Им нет никакого дела до твоих бумаг и портфелей. Официантка! Она лишь пожимает плечами. Они не следят за вещами посетителей. Это удар ниже пояса.

Почему я? Почему сейчас? Именно тогда, когда он всё сделал. Всё сошлось на нем. Зависело от него. И вдруг — такая глупость! Гримаса судьбы. Ускользающий хвост удачи. Ты уже вроде бы схватил ее. И упустил в последний момент. Это тебе не Амстердам.

Всё пропало. Мне никогда от этого не отмыться. Не объяснить, что я не виноват. Что так вышло случайно. В любом случае все будут винить одного меня — заказчики, акционеры, сотрудники. Это конец.

— Даниил, что у вас случилось? — она выглядела встревоженной, хотя в голосе звучала досада.

Он не ожидал увидеть ее вновь. Тем более тут.

— Я идиот! Забыл портфель под столом. И его тут нет!

— Мне очень жаль, — теперь она на самом деле расстроилась.

— Жаль? Вы не понимаете, что случилось!

— Вы потеряли портфель.

— Портфель? Черт возьми, кому нужен портфель! В нем лежали важные документы!

— Какие документы?

— Какая вам разница! — закричал он. — Очень важные.

— Простите. Просто я пытаюсь помочь.

Она осмотрела пространство вокруг и под соседними столами.

— Чем вы можете помочь!

— Вы хорошо искали? У персонала кафе спрашивали?

— Да! Его нигде нет. Никто не видел, как его взяли!

Она села за столик и жестом пригласила Даниила сделать то же самое.

— Вам нужно успокоиться. Присядьте, пожалуйста.

— Может заявить в полицию? — предложил он, присаживаясь.

— Полиция у нас в Городе из-за такой ерунды не приедет. Что в портфеле ценного помимо документов? Деньги? Драгоценности?

— Ничего такого.

Точно не приедет. Может сам портфель какой-то дорогой?

— Обычный. Дорожный.

— Подождите с выводами, — в этот момент она явно находилась под влиянием игры Камбербэтча, словно готовилась раскрыть преступление и назвать убийцу. — Вы говорите, что портфель недорогой. И внутри никаких ценностей. Может его и не украли?

— Ну и где же он тогда?

— Предположим, кто-то его обнаружил и решил вернуть. Там были ваши визитки?

— Нет. Даже если кто-то захочет его вернуть, он не сможет мне позвонить. Я точно попал! Fuck!

Он закрыл лицо руками. Ему хотелось заплакать. К несчастью, он давно разучился это делать.

— Не переживайте вы так. Что в этих бумагах?

— Это не бумаги. Это до-ку-мен-ты. Важные и ценные. Для моей компании. Лично для меня. Я специально из-за них прилетел. Не стал оставлять их в гостинице. Там нет сейфа. Взял сегодня с собой и вот — прос...

— Вы сказали — компании? — переспросила она с нетерпением. — Но разве их нельзя восстановить? Перепечатать?

— Они не просто распечатаны. Они под-пи-саны!

— Понимаю. А можно их как-то заново распечатать и подписать?

Он призадумался. Она терпеливо молчала, стараясь не спугнуть призрак надежды.

— Чисто теоретически — можно. Просто я потому и здесь. Лично встречался с заказчиком. Получается — зря приехал?

— Получается — ваши документы можно восстановить. Они не утеряны безвозвратно!

— Да, вы правы. Это еще не катастрофа. Хотя я по любому в полной заднице.

— Знаете, лучшее сейчас — не думать об этом. Если выход есть, значит не всё потеряно. Лучше подумать об этом завтра. На свежую голову. А сейчас вам нужно мало-мальски отвлечься.

— Я не могу. У меня даже руки трясутся.

— У меня есть отличное средство. Идите за мной!

Она встала и собралась уходить. Он с недоверием посмотрел на нее.

— Пойдемте-пойдемте! Вы помогли мне в прошлый раз. Я выручу вас на этот.

Он встал и неуверенно, словно на веревке, побрел за ней.

Даниил поднял книгу с пола, вложил в нее авиабилет и поставил на полку. Потом подошел к окну, уставился во двор и замер в оцепенении. Сейчас уже ничего не изменить. Но тогда? Мог ли он поступить иначе?..

АритмияМесто, где живут истории. Откройте их для себя