Рябчик

3 0 0
                                    

Мама уехала на учебу на целый месяц. Перед тем, как ей надо было уехать, папа ввалился в квартиру в распахнутом полушубке, красном шерстяном свитере и огромных валенках, и привез с собой кое-что. Когда я вышел его встречать – не поверил своим глазам. В его правой руке сидела, щурясь и крутя головой, какая-то птичка.
- Это рябчик, сказал отец.
Потом мама уехала учиться в Петербург.
Жить с папой было очень скучно. Я и мой младший брат Саня сходили с ума. Отказывались обедать, а на ужин ели большой ложкой черничное варенье. Прямо из банки.
Как-то Саня умудрился пролить на свою рубашку немного черничного варенья. На пол прямо с его ложки ускакала пара черничин.
Потом пришел папа и сказал:
- Идем к вашей сестре на День рождения.
Я вспомнил, что у Юли праздник, и спросил отца про подарок.
- Какой подарок, мы сами как подарки, - ответил папа. Он заправил черничную рубаху Сане в штаны, и мы пошли на торжество.
Рябчик все это время жил у нас дома. Мама сказала, что птица больна – ведь ни одна птичка в здравом уме не даст поймать себя голыми руками человеку. Папа поймал ее на дороге именно так!
Птица питалась моченой брусникой и чем-то еще. Вроде перловки. Но я уже не помню.
После Дня рождения сестры папа куда-то пропал на два дня, а мы сидели у дедушки.
Папа вернулся, они с дедом немного поругались, и мы пошли к себе домой. Когда мы вошли в холодную квартиру, меня насторожила ее тишина. Наверное, зимой квартиры и дома впадают в спячку, как это делают медведи и ежи.
- А где же рябчик? – спросил я.
- Сейчас найдем, - ответил папа.
- Ряба, ряба! – звал я нашу птичку. Но Ряба не отзывался.
Тут на полу показались какие-то белые пятнышки. Они цепочкой вели в спальню.
Я пошел по ним. Это же следы!
- Ряба, ряба!
Так я дошел почти до окна в самом конце спальни. Следы уходили под занавеску. Открыв ее, я обмер. Под занавеской, прижавшись к батарее, лежало тело рябчика.
Слезы градом покатились из моих глаз. Я бросился наутек из квартиры и побежал к дедушке.
- Ну что ты плачешь, летом я куплю тебе попугая, их на рынок привезут! – утешал меня дедушка. Но мне не нужно было никакого глупого попки. Мне нужен был мой домашний рябчик. Но его было уже не вернуть.

🎉 Вы закончили чтение Рябчик 🎉
РябчикМесто, где живут истории. Откройте их для себя