Среда, утро
Во дворе гостиницы, где располагался уютный ресторан напротив бассейна, а в нашем городе все лучшие рестораны находились в гостиницах, где мог зайти и перекусить каждый, восхищаясь изысканным дизайном, чистотой и шиком, я, Адат, Малик и Султан, сидели за круглым столиком и с аппетитом ели блюда индийской кухни. Слушая разговоры своих друзей, я поймал себя на мысли, что заимел привычку внимательно разглядывать их внешность. Странно, как же способна одна жизненная ситуация, навсегда поменять в тебе твои взгляды на этот мир, на окружающих и на своё собственное поведение. Султан, как всегда, сидел сдержано, никогда не замечал его в мятой или запачканной одежде: всегда с иголочки, приятно пахнущий, под каждый стиль с соответствующими часами на запястье. Среди нас он выделялся своим высоким ростом и мужественным телосложением, а строгая форма бровей и ухоженной бороды придавали ему особую привлекательность, поэтому многие не понимали, почему мужчина, обладающий такими данными, выбрал себе такую юную и капризную девочку в спутницы жизни. Да, Мэй наполовину арабка и благодаря этому имела особую внешность, что придавала ей некую экзотику, но рядом с Султаном она смотрелась больше как его сестрёнка, а не жена, да и этот брак раздражал многих знакомых женщин нашего друга, но если Султан был всегда собран и аккуратен, как в характере так и во внешности, то его племянник Малик являлся его противоположностью. Несмотря на привлекательную внешность, приятную улыбку и всегда громкий смех, Малик был ниже ростом, худоват и рубашки носил закатывая рукава или расстёгивая верхние пуговицы. В отличие от дяди, национальный костюм надевал редко, зато обожал футболки и джинсы, единственное, что роднило их — это белоснежная улыбка, которой оба родственника гордились и часто использовали для покорения женских душ. А вот Адат всегда вёл себя статно, любил устремить свой взгляд куда-то в даль, словно устав от навалившихся проблем и не слыша окружающих. Хоть у друга и были марокканские черты: гордый профиль, соколиный нос и строгий прищур, улыбка у него приятная, а взгляд добрый, это сочетание давало понять, что он не слабохарактерный, но при этом и не высокомерней человек, ему бы подошло быть имамом мечети, куда и стремился наш друг. Не то чтобы я им завидовал, но я понимал, как же красив человек, что нет придела совершенству. Не бывает страшных или некрасивых, просто бывают те, что большинству по вкусу и те, кому не по душе, но это не значило, что кто-то внешностью не удался. Как я раньше был глуп, не замечая того, на сколько же мы красивы — когда здоровы. А сейчас, сидя напротив друзей и мешая трубочкой тающие куски льда в моем стакане, я даже не хочу задумываться, какого это дружить с таким как я: смятая кожа лица, словно откушенный помидор, что покрылся пленкой и высыхает, изуродованный нос, веко, ухо, губы, шея. За что только так со мной? Лучший друг, который ближе всех мне, оказался самым страшным врагом. Иногда вот так дружишь с человеком много лет, а в один миг он делает такой поступок, что ты понимаешь, что все эти годы ты ни черта не знал о нем. Дружба ослепляет не меньше любви, жаль, что прозревать потом больно...
-Так ты сказал её отцу о своих намерениях? - поинтересовался у Адата Султан, протерев губы салфеткой.
-Нет, не успел, господин хочет женить её на этом Мансуре, избалованном мажоре.
-Так заяви о себе, вдруг он рад будет за тебя выдать дочь.
-Если честно, - отогнав рукой чирикающих воробьев, с грустью сказал Адат. -Я немного разочарован.
-Ха, - с забитым ртом, вмешался Малик, -это ты ещё девственности не лишился, туда дальше одно разочарование за другим последует.
Все недовольно взглянули на друга, который пожал плечами и спросил:
-Что? Я говорю как есть...
-Ты в ней разочарован? - поинтересовался я, наконец-то отогнав от себя грустные мысли и выпив из трубочки колу.
-Нет, в поведении её братьев, они будто понимают, что у их отца есть власть, есть связи, что они остануться безнаказанными и им всё можно. Особенно пару братьев, что от третьей жены, они младшие и такие хамы, грубые, не знаю даже, связывать себя с такой семейкой как-то неприятно.
-Да ладно, - махнул Малик, схватив жаренную картошку руками, -тебе не с братьями жить, скорее хватай Амиру и делай своей, иначе её реально выдадут за другого.
-Мы вчера виделись с ней, она в слезах умоляла поскорее забрать её.
-Тем более.
-Всем салам, - поздоровался с нами Сафа.
-Ва алейкум Ас Салям, - ответили мы хором, -какими судьбами? - спросил я, подвинув к другу стул.
-Мимо шёл, увидел вас и решил подойти, давно тут?
-Нет, только сели перекусить пока на работе перерыв.
-Как дела, Султан? - поинтересовался Сафа, на что друг нахмурил брови и ничего не ответил.
-Ты поешь, - тут же угощал я, стараясь сменить тему.
-Спасибо но не голоден, я хотел бы попросить у тебя, Малик, можно ли мне будет в твой домик в деревне на день поехать?
Я с другом переглянулись вспомнив, что творилось в подвале, но заметив наши переруганные лица, Султан улыбнулся и сказал:
-Ключи у меня.
-А, ты не одолжишь...
-Тебе зачем?
-Мне по работе надо одну семью там навестить, они живут где "малый Бейрут", и...
-Что? - резко перебил я.
-Район такой.
-Тебе туда нужно? Я могу поехать с тобой?
-Конечно, - обрадовался Сафа. -Мне ещё лучше, не скучно будет.
-Ага, — прошептал Малик, прикрыв рот салфеткой, -ещё соснёт кто у кого...
Султан заехал по плечу племяннику и взглянув на меня сказал:
-Хорошо, вечером можешь забрать ключи.
-Ты уверен? — с волнением спросил я.
Друг приятно улыбнулся и, поправив свои часы, сказал:
-Не переживай, я в курсе, что вы там были.
-Откуда? - удивился Малик.
-Птичка напела. Не забывайте, я не делаю ничего непродуманного, сейчас там свободно и можете спокойно отдыхать.
-Хорошо, - встал с места Сафа, -тогда вечером созвонимся и встретимся. Всем пока.
-Давай, и тебе...
-Они хоть живы? - проводив Сафу взглядом, всё интересовался Малик.
-Я же не убийца, конечно живы, только их жизнь теперь сложно жизнью назвать.
-О ком это речь? - удивился Адат.
-Я поймал, обидчиков Мэй, - рассказывал Султан, стряхивая крошки с брюк, -просто вас в это решил не втягивать, мне помогали другие мои друзья и коллеги, у меня-то окружение большое, сами знаете.
-Ещё бы, - вмешался Малик, -ты пол века прожил, динозавров застал наверно, поэтому и окружение огромное.
-Короче, - продолжил дядя, -отловил их, подержал у себя, сделал всё, чтобы они поняли как было плохо и больно Мэй, выбил у них признание, кто их заказал и...
-А кто? — перебил Малик.
-Шайна со своим братом.
-Вот змея, - сказал я.
-Алла-а-ах! - Поразился Адат. -Это какой же гнилой надо быть? Вот поэтому и я в сомнениях насчёт Амиры...
-А она тут причём?
-Её братья такие же жестокие, я боюсь, как бы мстить мне не начали.
-Тогда откажись от этих отношений, - говорил Малик, -смысл бояться и идти дальше? Если плохое предчувствие у тебя, то поставь точку.
-Во-первых, я её люблю.
-О-о-о, - тут же улыбнулись мы с друзьями.
-Да, во-вторых, я не уступлю Мансуру, это уже дело принципа, ну, а в-третьих, я поцеловал её, я обязан отвечать за свой поступок.
-Тогда сразу бери и женись, - сказал Султан, -с женщинами тянуть нельзя, иначе будет как у меня с Шайной.
-Судя по виду этих ублюдков, - отогнав рукой воробушек со стола, говорил я, -ты их хорошенько покалечил, я бы сказал от души прямо.
-А они с моей женой не так обошлись? Из-за этих выродков теперь я страдаю, Мэй стала замкнутой, не даёт толком себя касаться, я живу будто не с женой, а напуганным ребёнком, чьи капризы мне приходится терпеть, я молчу о том, что сам боюсь её куда-то отпускать.
-Всё пройдёт, не переживай, - утешал я, -главное не сдавайся и поддерживай её, вместе справитесь и....
-А если они сдадут тебя? - резко перебил Малик. -Ты хоть представляешь какой срок тебе светит?
-Не сдадут, они меня боятся, я так пошатнул их разум, что они сделают всё, лишь бы не разозлить меня.
Мы с пониманием замолчали и решили больше не допрашивать рассерженного друга, завершив трапезу и вернувшись на свои рабочие места. Я с нетерпением ждал вечера, чтобы скорее уехать с Сафой и посетить злополучный район, пока Малик, стоя на табуретке напротив шкафа в спальне, вынимал из ящика тарелки и передавал Айе, которая бегом раскладывала их на кухне. В квартире друга раздался звонок. Стряхнув руки и спрыгнув на пол, Малик открыл дверь и с удивлением улыбнулся двум молодым судебным приставам:
-Какая неожиданность, чем обязан?
-Господин Малик?
-Он самый.
-У нас на Вас имеется жалоба.
-Надо же, и с чем она связана?
-Ваши соседи недовольны вашим поведением, так же Вы были замечены голым стоя на балконе.
-Слушайте, кто это сказал? Ревнивый, жирный, пердун живущий напротив? Я не виноват, что красивее него и он не может удерживать своих жён от восхищения мной.
Сотрудники недовольно переглянулись, после чего что-то записали в свои блокноты.
-Ну, и что дальше? Хотите чтобы я извинился перед ним?
-Это уже уточнят в суде.
-Чего? - заволновался друг. -Суд? Да ладно, вы серьезно? Что я такого сделал?
Айя тихонько встала за дверью на кухне и с волнением слушала возмущенную ругань мужа с мужчинами, пока на другом конце города, в стенах белоснежной мечети, собирались верующие, готовые остаться наедине со своими мыслями и посвятить своё время молитве. Увлечённый чтением аята в Коране Адат, поправив своей чёрный халат, прикрывающий белую кандуру, встал у стены, не обращая внимание на проходящих мимо мужчин, что о чем-то говоря собирались возле своих ковров. Неожиданно, напротив муллы, споткнулся юный инвалид. Взглянув на калеку, Адат закрыл свой Коран и поспешил помочь несчастному, ноги которого почти не имели способности ходить прямо.
-Что же ты так, брат мой, ты совсем слаб и....
-Я совершил омовение, - тут же вымолвил бедолага, стараясь отрицать свою немощность.
Вокруг ребят собрались мужчины, внимательно наблюдая, как мулла помогал калеке сесть на ковёр, складывая под ним ноги.
-Разве болеющему обязательно приходить в мечеть? - спросил один из мужчин.
-Я тоже слышал, - подключился к разговору другой, -что если не в силах совершить молитву сейчас, то можно сделать её в другой раз.
Люди загалдели, каждый выдвигал свои взгляды к сложившийся ситуации, считая себя умнее другого. За спинами верующих, внимательно наблюдал имам Саид, с интересом ожидая реакции муллы.