Первое, что неотъемлемо от будущего фанфика, так это его сюжет. Ведь если вы взяли фендом и его персонажей или добавили своих, то сюжет просто необходим. Для того и существуют фанфики чтобы развивать вашу фантазию, а также делиться её плодами с другими людьми. По себе знаю, что составлять по готовой задумке главы гораздо легче и интереснее, даже можно допридумывать детали по ходу написания.Ещё что важно в сюжете не меньше его самого - это изюминка, потому что именно она придаёт смысл вашему рассказу. Все эти ООС, Мэри Сью (Марти Сью), ОМП, ОЖП, Злобный автор, Songfic, AU и тому подобные жанры/предупреждения создают фанфик. Не будете же вы писать сюжет книги, аниме(манги), мультфильмов, фильмов, сериалов, игр про персонажей которых вам хочется создать историю, это мало того что глупо, так вас ещё и в плагиате обвинить могут.
Изюминка придаёт фанфику оригинальность и отличает от остальных. Стоит ли мне говорить что каждый фик по своему интересный, на него всегда найдутся свои "За" и "Против"? Необычный и неожиданный поворот событий один из залогов успеха фанфика, но не стоит кидаться от одного события к другому, забывая при этом про сюжет. Поверьте - сочетание необычного с обычным, неожиданного с предсказуемым и создаёт ту атмосферу повествования, которая цепляет читателя, так сказать, "на крючок". И ещё, найдите золотую середину между слишком быстрым развитием событий и затянутостью.
Грамотное оформление шапки
Очень важно правильно оформить шапку, потому что по ней читатели будут определять, подходит им ваш фанфик по вкусу или нет. Например: человек который не любит насилие, ищет что бы ему почитать и наконец находит подходящий фик. Читает и приходит в ужас от того, что весь текст состоит из драк, моря крови и тому подобное. Как, думаете, он отреагирует? Я почему-то уверена, что по головке автора не погладит, а ещё возьмёт и обматерит хорошенько за обман, но самые умные, конечно, напишут об отсутствии предупреждения. А автор просто новичок и не умеет правильно оформлять шапку фанфика. Эта ситуация показывает, что от одной ошибки настроение сразу двух человек уже испорчено, вот почему так важно внимательно и серьёзно относится к таким вещам.
Если вы составили сюжет, то переходите к оформлению. Ну, это легко: просто выбираете те жанры, которые подходят под ситуации в вашем будущем фанфике. Например: один персонаж страдает, а другой его поддерживает - значит это жанр Hurt/comfort. Так же выбирают и остальные. Здесь также присутствуют исключения, например: если вы не собираетесь в своём фанфике писать о смерти какого-либо персонажа, то нежелательно писать в жанрах "Смерть персонажа", даже если в описании вы говорите об обратном.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Как неплохо написать фф?
RandomПоделюсь советами с начинающими авторами или как по другому их (авторов) называют фикрайтерами. У самой опыта не очень много, поэтому буду рада дополнениям к статье, но только в личку.