Часть 21. Когда конец?

489 11 39
                                    

Суббота. Утро

Город будил прекрасный азан, призывая всех к молитве. Кто-то совершал намаз дома, кто-то предпочитал придти в мечеть, а после окончания ритуала, люди спешили на работу, учебу или занимались хозяйством. Сидя во дворе на каменной скамье и наблюдая за прохожими, что выходили из белокаменной мечети, Адат блуждал где-то в своих мыслях с обидой смотря за пролетающими птицами по голубому небу. Легкий ветер раздувал его кандуру и красиво "играл" с белоснежным платком на голове.
-Доброе утро, мулла, - поздоровался дворник, -у Вас все хорошо?
-Спасибо, Бахруз, всё хорошо.
-Все любят говорить с Вами, а Вы всегда молчаливы.
Адат с улыбкой кивнул мужчине и увидел, как за спиной дворника приближался к нему имам мечети Саид-хаджа.

 Адат с улыбкой кивнул мужчине и увидел, как за спиной дворника приближался к нему имам мечети Саид-хаджа

К сожалению, это изображение не соответствует нашим правилам. Чтобы продолжить публикацию, пожалуйста, удалите изображение или загрузите другое.


-Ас салям Алейкум, мулла, - поздоровался мужчина, поправив свои одеяния и сев рядом.
-Ва алейкум ас-Салям...
-Смотрю тебя кто-то избил? Что же, можешь не говорить ничего, я уже информирован от господина Али, что ты виделся с его дочерью и отхватил от её братьев. Я ведь тебя предупреждал, Адат.
Друг сидел молча опустив голову и разглядывая свои тапки, не желая снова все это слушать.
-Женщина — это грех мужчины. Она сведёт с ума, подарит самую красивую любовь, а после... А после самое большое страдание. Если не в силах ты сделать женой ту, которую полюбил, то лучше не мучать себя и её иначе это закончится болью для вас двоих.
Наполняя глаза слезами Адат молча отвернулся, сердце сжималось от обиды и горя, но имама не трогали чувства несчастного. Похлопав муллу по плечу Саид скал:
-Я обязан лишить тебя службы в нашей мечети.
-Разрешите мне исправиться.
-Как? Ты ведь не послушал меня один раз, ты ослушался и второй, что ты получил на третий раз?
-Всевышний проучил меня, так хотя бы...
-Откажись от неё,  - отрезал имам.
Адат резко взглянул на мужчину тяжело дыша и не решаясь соглашаться с этим.
-Откажись от мысли о ней, от любви к ней, сотри и забудь, тогда останешься здесь под моим покровительством, а я помогу тебе получить повышение.
Друг молча посмотрел на мечеть, из дверей которой выходили мужчины и о чем-то радостно беседовали, задумчиво качая головой.
-Адат, - взяв парня за подбородок и развернув к себе, настаивал Саид-хаджа, -никакая девушка не будет стоить твоей чести и места в обществе, не отказывайся от благ ради безответной любви. Подумай хорошо, ведь я могу взять тебя к себе и дать тебе многое, ты ещё так молод, так невинен.
Саид с нежностью гладил щетину муллы словно стараясь уговорить его и привлечь к себе интерес.
-Вы правы, господин, - с комом в горле ответил друг, -ничто не должно мешать мужчине добиваться успеха, но успеха добьётся только тот, кто не откажется от трёх вещей в жизни: от веры, от семьи, и от любви — взаимной любви.
-Идиот! - Разозлился имам резко встав с места и поправив своей халат. -Ты только, что оттолкнул руку которая могла бы накормить тебя, иди, иди и питайся своей любовью!
Резко развернувшись Саид замер, увидев напротив себя несколько десятков человек: мужчин, женщин и детей, что стоя полукругом внимательно слушали весь разговор. Один мужчина вышел вперёд и недовольно спросил:
-Наш мулла человека убил?
-Займитесь своими делами уважаемые мои...
-Может обворовал кого-то?
-Изнасиловал наверно! - Ехидно возмутилась в чёрном хиджабе женщина, скрестив на груди руки.
-Прекратите! - Разозлился имам. -Какое ваше дело о чем мы говорили и...
-Не прогоняйте муллу! - Вмешался незнакомец. -Мы все знаем какой он человек, где же прощение? Мы все не святые, всех нас гнать за ошибки?
-Вы не знаете, что он сделал.
-Так скажите нам, - попросила девушка, -это наша районная мечеть, мы каждое утро слушает азан в его исполнении, все кто сюда ходят знают и любят нашего муллу, мы хотим знать, что он мог натворить.
-Да! - Поддержала толпа. -Хотим знать.
Адат улыбнулся, сам не ожидая такой поддержки, встал с места и подошёл к людям крепко обняв двух мужчин. Толпа тут же кинулась обнимать его, а женщины захлопали в ладоши и начали кричать на имама, требуя не обижать юного муэдзина:
-Дайте шанс ему, подайте пример всем собравшимся!
-Чтобы он не натворил, он исправится!
Имам нахмурил брови недовольно смотря на происходящее, как вдруг его взгляд привлёк стоящий вдалеке, за толпой, старший сын господина Али — Зейн. Парень с удивлением наблюдал за уважением народа к мулле, что в свои юные годы сумел заботой и добротой растопить сердца многих, ведь в городе все знали о неком Адате, что был беден, но заработанные деньги отдавал детям, всегда выслушивал других и помогал полезными советами. С грустью взглянув на имама, Зейн кивнул ему головой, словно попросив оставить муллу и покинул площадь.
-Ладно-ладно! - Разведя  руки в стороны выкрикнул Саид-хаджа. -Остаётся мулла на испытательный срок!
-Ура-а-а!!! - Закричали люди, радуясь за парня.
Адат всем жал руки и благодарил, после чего подошёл к имаму и сказал:
-Спасибо.
-Тебе просто повезло, но это не значит, что я перестану следить за тобой.
-Всевышний всегда на стороне тех, кто не откажется от своей веры, семьи и любви, взаимной конечно.
Недовольно взглянув на Адата, что расплылся в приятной улыбке, имам оттолкнул рукой край своего длинного одеяния и покинул ликующих людей, оставив муллу дальше всех благодарить за поддержку. Тёплое солнце грело каменные стены домов радуя жителей, что не спеша занимались своими делами: женщины лениво ходили по торговым центрам в поиске дорогих нарядов, мужчины сидели за столиками в кафешках и по телефону решали свои дела, пока их дети изучали школьные программы и учились в лучших университетах. Люди даже не догадывались, а может просто не хотели знать о том, что совсем недалеко от них живут беженцы в полной нищите и разрухе. Почему это вообще волновало меня, я не знаю. Сидя на ковре в зале и оперевшись спиной на диван, я разглядывал мятое фото убитой девушки и всё не мог забыть недовольство Султана.
-Твоя мама звонила, - сказала Эльхан, подойдя босиком ко мне и усевшись рядом, -просит чтобы мы вернулись к ним жить.
-Я подумаю.
-Кир, упираться родителям это...
-Не надо меня учить только, ладно?
-Я готова.
-К чему?
-Исполни их просьбу, возьми вторую жену.
-Я сидел и ждал твоего разрешения?
Жена недовольно посмотрела на меня, после чего взглянула на фотографию, которую я сжимал в руке, и сказала:
-Ты доказал свою любовь и преданность ко мне, позволь и мне доказать свою к тебе.
-Приняв другую женщину ты мне ничего не докажешь.
-Я хочу чтобы у тебя был свой ребёнок, Кир, я уверена твоя жена будет рада оставлять его мне, позволять играть с ним и...
Я резко развернулся к жене и грозно взглянул на неё, да так, что она тут же замолчала. В глубине души мне было жаль Эльхан, но и отпустить её я не мог, не из-за своего эгоизма, а из-за страха ранить её и убить в ней надежду в наше общее счастье. Нежно взяв жену за руку, я потянул её к себе и крепко обнял, уткнувшись носом ей в шею.
-Вся наша жизнь состоит из любви и верности, как бы я не ругался со своей семьей, я за них буду готов умереть и отдать последнее, но ты моя жена и как твой муж я обязан стоять за тебя горой. Не переставай верить в меня и я не перестану верить в тебя, у нас будет ребёнок, Аллах не оставит нас.
Неожиданно Эльхан расплакалась крепко прижавшись ко мне и ни минуты не сожалея, что полюбила меня. Пока мы с женой утешали друг друга, на другом конце города Айя помогала Малику застегивать белоснежную рубашку которую он быстро заправлял в штаны.

Совесть 2Место, где живут истории. Откройте их для себя