Часть 23. Всё решено

724 12 35
                                    

Понедельник, день

В светлой многоэтажке, проводив жену на фитнес, а сам прибравшись в зале, Малик открыл дверь и впустил в гости Ареса.
-Наконец-то ты пришёл, не хочу чтобы Айя вернулась.
-У тебя уютно тут, - разувшись и пройдя в зал разглядывал квартиру друг, -Султан тоже в этом доме живет?
-Да, этажом выше, садись.
Удобно усевшись на диване парни замолчали смотря друг другу в глаза. Продержав небольшую паузу Арес спросил:
-Так и будешь сидеть?
-Оу, а что я должен делать?
-Ты попросил меня придти и научить правилам этикета, да кстати, тебе это зачем?
-Мои друзья постоянно оскорбляют меня из-за того, что я делаю всё не так, как они привыкли, вот я и подумал, может мне стоит как-то...
-Я тебя понял, - улыбнулся Арес, -нет проблем. Давай представим, что ты взял бокал и говоришь тост.
-А что в бокале?
-Вино.
-У нас не принято...
-Ладно, вишневый сок.
-Хорошо, я должен пожелать что-то?
-Запомни: тост не должен состоять из большой речи, уложись в пару слов — это правила этикета.
-Так, - довольно встал напротив друга Малик, держа в руке воображаемый стакан, -от всей души поздравляю: здоровья, радости и бесконечного счастья желаю! Так пойдёт?
-Нормально, что дальше?
-Нагибаюсь и со всеми стукаюсь бокалом?
-Если стол позволяет, то можно, если нет, то по этикету не принято тянуться через весь стол и чокаться с гостями, тебе достаточно приподнять бокал и "салютнуть" не чокаясь, кстати, у нас в Европе тост говорят исключительно с бокалом шампанского.
-Ясно...
-И помни: по правилам светского этикета бокал мужчины при соприкосновении с бокалом дамы должен оказаться ниже.
-Да ладно, хочешь сказать такие тонкости люди соблюдают?
-Интеллигенты - да, кстати, бить столовым прибором по стакану, чтобы привлечь внимание гостей — дурной тон.
-Боже, я это всё не запомню.
-Ещё, не протягивай руку первым даме, женщина сама решает стоит протягивать свою руку или нет, тем более у вас. Арабки вообще редко кому руку подают, в Исламе и вовсе — не принято.
-Да кто придумал все эти дурацкие правила? Хорошо, допустим она протянула руку, мне поцеловать ее?
-Нет, на улице руку не целуют, только в помещении и целовать можно лишь руку замужней даме.
-Что?! - Злился Малик. -Зачем мне замужние?
-Это правила, да и руку не целуют, а лишь делают вид.
-Дурацкие правила.
-Ещё я заметил ты никогда не переворачиваешь свой стакан с кофе.
-И что?
-В ваших традициях вам будут наливать кофе до тех пор, пока гость не перевернёт стакан и не поставит на блюдце. Ещё ты часто сидишь подняв ноги подошвой к собеседнику, что тоже в ваших традициях неприемлемо.
Малик недовольно слушал Ареса, всё больше понимая, насколько же он не галантный и не культурный человек, пока его жена Айя, уставшая выйдя с фитнес-центра, направилась в местное кафе, где за столиком её ждали Латифа и Эльхан.
В кофейне толпились люди с подносами на руках, окутывая зал вкусным ароматом печенья и кофе. Отодвинув стул Айя села за стол с улыбкой поприветствовав девочек.
-Как тренировки? - Поинтересовалась Элли протерев салфеткой губы.
-Ох устала, хочу спать. Латифа как ты? Как жизнь после свадьбы?
-Девочки мне всё нравится! - Протянула руку к подругам, хвастаясь дорогими кольцами. -Я такая счастливая!
-Я рада за тебя, - улыбалась Эльхан, -как его семья тебя приняла?
-Всё хорошо, свекровь меня обожает.
-А Сафа как к тебе? - Всё расспрашивала Айя, раскрыв меню и выбирая сладкое.
-Сафа хорошо, после работы спешит ко мне, каждый вечер фильмы смотрим вдвоём.
-Действительно, - скорчила лицо Эльхан, на что Айя улыбнулась ей и позвав официанта заказала еду.
-Кстати, - подсела ближе к подругам Латифа, -брачная ночь у нас на третий день получилась только, представляете?
-Какая неожиданность, - сложила салфетку Элли, -и чем это объяснилось?
-Устал, столько гостей, в итоге никак не получалось, на третий день аж и то... в одной позе.
-Бедный, - сочувствовала Айя сестре, -ну, хоть так, тоже дело.
-Да, ему нравится когда я спиной к нему, если лицом, то не выходит ничего.
Эльхан резко засмеялась, прикрыв рот рукой, а на всё кафе заиграла весёлая музыка. Айя сдерживала свой смех, одновременно и радуясь, и жалея Латифу.
-Вы чего? Ой, да ладно вам, у всех свои странности бывают, зато мы счастливы.
-Даст Аллах, сестра, - погладила по спине подругу Элли, -счастье самое важное в нашей жизни.
Пока девушки мило болтали сидя в кафешке, Султан вышел на перерыв с работы и заехал домой перекусить. Ничего не говоря Мэй мужчина вошёл на кухню и начал сам себе накладывать поесть. Услышав шум, девушка вышла из спальни и, облокотившись к стене, спросила:
-Что с тобой эти дни?
-В смысле? - Сел за стол не смотря на жену Султан.
-Не знаю, молча уходишь, молча приходишь, словно не замечаешь меня. Я в чем-то провинилась?
-Нет.
-Тогда что?
-У меня перерыв и я зашел поесть.
-Не подойдя ко мне?
Мужчина ел молча не желая общаться. Не выдержав Мэй выкрикнула:
-Я с тобой говорю!
-Ты чего орешь?
-Почему ты охладел ко мне?!
-Не неси ерунду.
-Хватит, что происходит?
-Всё нормально, - продолжал раздражать своим поведением жену Султан.
Мэй замерла и стояла молча, внимательно наблюдая, как ел муж, пока он не закончил и встал с места, быстро собрав со стола и положив посуду в раковину. Обойдя жену и выйдя в коридор друг обувался, а Мэй не выдержала и заплакала:
-Я не понимаю, что происходит? Чем я заслужила?
-Прекрати ныть, мне на работу надо.
-Обними меня!
-Что с тобой?
-А с тобой?
-Я устаю на работе и забегая домой не желаю слышать твой вой, договорились?
Девушка сильнее заплакала, сжав губы и схватившись за живот. Наблюдая, как жена начала корчиться от боли и медленно сползать по стене вниз, Султан закатил глаза и недовольно сказал:
-Не симулируй только, ладно? Я пошёл, вечером буду.
Друг вышел из квартиры встал напротив лифта, нервно дожидаясь, когда двери откроются. Из квартиры доносились крики Мэй, стараясь не обращать на это внимание Султан качал головой, пока не замер вслушиваясь, что девушка кричала не так как прежде. Забежав домой и взглянув на любимую, что держалась за живот лёжа на полу и плакала, Султан обнял её и спросил:
-Прекрати, ты что сцену устроила?
-Мне больно!
-Это не смешно, Мэй.
-Вези в больницу!
-Но ещё же рано...
-Вези! - Настаивала девушка сквозь слёзы.
Растерявшись, друг вошёл в спальню и взял с полу сумку со всем необходимым для родов, что собирала Мэй. Помогая жене встать, ребята направились вниз к своей машине и поспешили в роддом. Всю дорогу друг наблюдал за женой, которая сидела молча и, стараясь успокоиться, смотрела в окно.
-Прости, я не хотел расстроить тебя.
-Все нормально.
-Мэй, если это был розыгрыш...
-Мне больно! - Разозлилась девушка, грозно развернувшись к мужу. -Ты решил убить меня?
-Нет...
-Тогда чего ты хочешь?
-Хочу знать правду.
-Какую правду? Правду о том, что мне плохо от твоего безразличного поведения ко мне? - Резко замолчала девушка изогнувшись и сжав губы.
-Всё, ладно, закрыли тему, - взял её за руку Султан, крепко сжимая пальцы, -подъезжаем, и я рядом.
-От этого не легче.
Оставив авто и войдя в здание больницы, Султан сидел на диване напротив кабинета врача с волнением дожидаясь результата осмотра. Через пару минут вышла Мэй.
-Ну, что сказали?
-Идти в палату и готовиться к родам.
-Но ещё же не срок...
-Скажи это врачу, - недовольно ответила Мэй и последовала за доктором.
Всё ещё потерянный и перепуганный Султан молча шёл за ними, в одной руке неся сумку, а в другой держа мобильный и созваниваясь с коллегами по работе.
Девушку завели в палату, где стояло две кровати и один шкаф. Разложив вещи и переодевшись в легкий халатик, Мэй стояла к мужу спиной и учащенно дышала.
-Тебе ещё больно? - Гадя любимую по спине, интересовался Султан.
-Нет, мне весело.
-Перестань уже!
-Конечно, кричи на меня, игнорируй меня, плюй на меня!
-Хватит уже, Мэй, прости...
-В эти дни ты мне необходим, как ты можешь так вести себя со мной?
-Давай поговорим в другой раз? Тебе сейчас нужен покой.
-Ты разлюбил меня? Только не ври мне! - Со слезами спросила девушка, встав напротив своего высокого и красивого мужа.
-Никогда!
-Правду скажи!
-Я быстрее умру, чем смогу разлюбить тебя! Я не смогу, Мэй, я зависим тобой...
Наклонившись к своей пузатой жене, друг крепко обнял ее, как неожиданно что-то вылилось на пол, забрызгав черные туфли мужчины и испачкав пол пятнами крови.
-Боже, - испуганно отошла в сторону девушка, -что это?
-Стой тут, - выкрикнул Султан, выбежав в коридор, -я сейчас позову врача.
Войдя в туалет, перепуганная Мэй взяла половую тряпку и принялась протирать то, что из неё вылилось. Вошедшая в палату санитарка тут же выдернула из рук девушки тряпку и отругала её:
-Вы что делаете? Идите быстро за мной.
-Простите, мне так стыдно...
-Да Вы что! - Улыбалась девушка в белом халате, -Это нормальное явление, а полы здесь убирают.
-Это роды у меня?
-Пробка отошла, а до родов рано пока, проходи.
Оглядев комнату где стояла одна кушетка и кресло, а сбоку огромная медицинская лампа, Мэй сделала пару шагов назад и сказала:
-Ой, мне кажется уже полегчало.
-Не бойся, просто ложись на кушетку и...
-Нет, - перебила девушка, -мне правда уже легче и ничего не болит.
В коридор вошёл Султан, быстро надев халат сверху своей белоснежной рубашки и подойдя к Мэй.
-Ну, как ты?
-Мне хорошо, пошли в палату.
В коридор также вошла женщина-доктор, мило улыбнувшись ребятам и спросив:
-Чего стоим такие испуганные?
-Госпожа, мне уже лучше и...
-Тогда тем более заходи, я лишь послушаю сердцебиение ребёнка и отпущу тебя.
Услышав это Мэй не хотя, но все же отпустила руку Султана, пройдя в палату и укладываясь на кушетку, где две молодые девушки приподняли ей халат и подключали аппарат к оголенном животу.
-Я подумал у неё роды начались, - говорил Султан, стоя в коридоре и смотря на жену.
-Так и есть.
-Вы же сказали...
-А как ещё ее заманить сюда? - Улыбалась врач. -Вы не переживайте, можете сидеть здесь, но только тихонечко. Надеюсь в палату врываться не будете?
-Нет...
-Вот и замечательно, не волнуйтесь и ждите.
-А это долго?
-Всё индивидуально, может и за несколько часов справимся, а может и день пройдёт.
-День...
Больше ничего не говоря врач ушла, а Султан сел на мягкое кресло в темном коридоре прямо напротив палаты, где на кушетке лежала Мэй и смотрела ему в глаза. Улыбнувшись любимой друг помахал ей, вытянув ладони напротив лица и шёпотом произнося молитву. Мэй смотрела в потолок, не обращая внимания на разговоры докторов, на шумный аппарат, что выявлял чистоту сердцебиения ребёнка, лишь иногда оборачивалась в сторону двери, чтобы видеть своего любимого Султана, который, казалось, переживал больше чем она. Боли не заставили себя долго ждать и вскоре девушку, подобно конвульсий от ударов тока, скукоживало и отпускало. Не крича, но рыча подобно зверю, Мэй держалась как могла, но боли усиливались, как и спазмы, что мучали несчастную девочку.
-Они делали больнее, - прошептала Мэй, вся вспотевшая и обессиленная, -они мне сделали больнее.
-О ком это ты, солнышко? - Подошла врач, сев напротив кушетки.
-Я устала...
-Понимаю, но потерпи немного, это надо пережить.
-Где Султан?
-Он в коридоре, он будет с тобой до конца. Дайте ей выпить воды, - выкрикнула врач, согнув в коленях и раздвинув широко ноги девушки. -Так, всё хорошо, главное дыши спокойно и не паникуй.
Сколько прошло времени Мэй уже не осознавала, боли так вымотали несчастную, что в горле была ужасная засуха, волосы намокли, а ноги будто отказали. Сил не то, что двигаться, но уже и кричать не было. Султан ходил по коридору из угла в угол, пока в дверях не показался Малик и Адат.
-Что вы тут делаете? - Удивился дядя, крепко обняв друзей.
-Нас на пару минут пустили, как она? - С улыбкой спросил Малик.
-Не знаю, только крики слышу и все.
-Аллах, да не оставит её, скоро долгожданная встреча с вашим счастьем, - радовался Адат, -давно тут?
-Уже часа четыре или пять.
-Ого, что так долго? - Удивлялся Малик. -Она всё это время кричит что ли?
-А ты думал, - тут же вмешался Адат, -роды очень тяжело даются женщинам, поэтому мужчина обязан заботиться и помогать своей женщине.
-А можно посмотреть?
-Ты идиот? - Разозлился Султан на племянника. -Иди давай отсюда.
-А что ты меня гонишь? Я вообще-то будущий дядя этой малышки.
На весь коридор раздался крик Мэй и голос врача, которая подбадривала роженицу.
-Ладно, мы лучше пойдём, - говорил Адат, -если что, то мы будем в кафе сидеть ждать тебя.
-Да, я...
-Давай-давай! - Снова раздался крик врача на весь коридор.
Мэй сидела согнувшись животом к коленям и тужась из последних сил, которых совсем не осталось.
-Солнышко, - говорила врач, сидя напротив ног девушки, -тут буквально чуть-чуть, давай, последний рывок, головку не сжимай ей.
-Головку? - Удивилась Мэй, еле дыша. -Там что голову видно?
-Ну да, - улыбалась врач, -она наполовину вышла, хочешь потрогать?
-Нет! - Выкрикнула девушка и расплылась в улыбке. -А волосы есть?
-Есть-есть, густые и чёрные, давай, соберись и тужься сколько сил есть.
Узнав, что у её ребёнка видны шелковистые волосы у Мэй будто новая волна сил появилась. Схватившись за ручки кушетки, девушка напрягалась, крепко зажмурив глаза и рыча, желая лишь поскорее помочь своему ребёнку. Кровь хлынула по самый мозг, голова была готова взорваться, а тело будто вот-вот разорвёт пополам, Мэй казалось, что ещё минута и она просто умрет, но в этот момент, по ощущениям, словно из неё вынули осьминога, мягкого и скользкого. Упав на спину, девушка ощутила непередаваемое облегчение и эйфорию.
-Вот она! - Радостна сказала врач. -Красавица наша Маша1Аллах! Пришла в наш мир по воле Всевышнего, поздравляю, Мэй.
-Покажите её, - устало произнесла девушка.
На всю палату раздался крик ребёнка, который был слышан и в коридоре. Султан замер, а Малик засмеялся и крепко обнял его.
-Поздравляю! Ты теперь отец!
-Аллах, какое же это чудо! - протянул руки и благодарил Бога Адат.
Султан тихо подошёл к стене и сжимая губы сдерживал себя от эмоций счастья, чтобы не проявить слабость при друзьях. Мэй прижимала отёкшую малышку к себе, внимательно разглядывая круглые глаза ребёнка и чёрные волосики, пока врач "наводила порядок" между ног и, накинув на ноги девушки простынку, сказала:
-Позовите мужа, пусть увидит дочь, я сейчас вернусь, а ты лежи не двигайся.
-Хорошо, - ответила уставшая, но счастливая Мэй, отдав ребёнка молодой акушерке.
-Султан, - выйдя в коридор подошла к мужчине врач, -состояние жены отличное, как и ребёнок, если хотите можете навестить.
-Спасибо.
-Давай, - похлопал Малик дядю по спине, -ещё раз поздравляем и ждём тебя в кафе.
-Да, сейчас приду.
Поправив свой халат Султан поспешил в палату, а Адат взглянул на друга и спросил:
-Когда я уже тебя буду так поздравлять?
-Не знаю, но... Не знаю, пошли по чашечке кофе выпьем.
Мэй лежала смирно, радуясь тому, что наконец-то все кончено и можно скоро вернуться домой в новом статусе. Султан обошёл койку и крепко обнял голову любимой, целуя в лоб и шепча:
-Спасибо тебе, спасибо за всё.
-Она такая смуглая, - улыбнулась Мэй, сжимая руку Султана, -и у неё большие щёки.
Промыв и обработав ребёнка, акушерка запеленала его и вынесла к родителям, передав в руки Султана.
-Поздравляю Вас.
-О, Аллах, - расплылся в улыбке мужчина, смотря на крохотного и сморщенного малыша. -Какое чудо...
-Теперь это чудо нуждается в вашей заботе и любви.
Дрожащими от счастья руками Султан крепко держал ребёнка и внимательно разглядывал его крошечные черты лица.
-Надо дать ей имя, - сказала Мэй любуясь видом отца и дочери.
-Амаль, я нареку её Амаль.
Девушка довольно кивнула, а Султан трижды произнёс имя дочери ей на ухо.
-Так, - вошла врач, -ребёнка возвращаем, отец выходит, а маму надо привести в порядок и вернуть в палату.
-Я подожду в коридоре.
-Ей нужен покой, сейчас плаценту уберём, оставшееся сольём, наведем красоту, все зашьём и ей надо будет поспать.
-Зашьём? - С удивлением переспросил Султан.
Доктор лишь мило улыбнулась, а мужчина кивнул жене и сказал:
-Ладно, я поеду с ребятами увижусь, как выспишься напиши и я приеду, хорошо?
-Хорошо, Султан.
Помахав жене друг вышел из палаты скинув с себя халат на кресло и спустившись в кафе, где за столом сидели Малик и Адат.
-Поехали, - радостно сказал Султан.
-Куда?
-Гуляем, я сегодня не засну.
Ребята улыбнулась и поспешили к своим машинам, заехав и забрав меня, друг повёз нас в лучшие рестораны города, где мы отрывались всю ночь до утра, а весь следующий день Султана поздравляла его родня и коллеги, заполняя квартиру дорогими подарками. На третий день Айя, Эльхан и Латифа помогли собрать кроватку, украсить комнату шариками, накрыть стол и с нетерпением ждать возвращения Мэй с малышкой.
-Какая красота, - сказала Элли, разглядывая розовые шарики. -Да хранит Аллах эту девочку от всех бед и зла.
-Аминь! - Кивнула, украшая стол Латифа. -Мы тоже сейчас стараемся с Сафой, надеюсь получится.
-Даст Бог все у вас будет, как и у меня, и у Эльхан, - вселяла надежду Айя, облизнув пальцы и поставив тортик на стол, -сейчас приедут, представляю, как Султан рад.
-Кир говорит: он ‪три ночи‬ нормально спать и работать не мог.
-Представляю, - всё улыбалась Айя.
Наконец-то в коридоре раздался звонкий смех мужчин. Я и друзья вошли в квартиру разувшись и тут же сев за стол. Увидев Мэй, девушки подбежали обнимать её и поздравлять.
-Как себя чувствуешь? — спросила Латифа, обняв подругу.
-Всё хорошо, спасибо вам, что так красиво украсили всё.
-Да перестань, проходи садись.
Увидев Султана с ребёнком на руках девушки кинулись к нему быстро забирая малышку. Эльхан тут же схватила девочку и унесла, уложив на диван и снимая неудобную одежду, чтобы переодеть в домашнюю. Я, Малик, Адат и Султан сидели за столом и с аппетитом кушали, любуясь как жены не могли оторвать глаз от малышки Амаль.
-Это что за чудо такое? - Разглядывала девочку Айя. -Мэй твоего вообще ничего, копия Султан.
-Мне кажется он на Малика похож, - сказала Латифа, поглаживая ручку малышки, -смотрите на эти щёки, чисто Малик.
-Да, кстати, — поддержала Эльхан, поправляя челку ребёнка, -в ней есть что-то от Малика.
-Что вы там вообще видите? - Удивился Султан. -Все дети этого возраста друг на друга похожи.
-Садитесь есть, - встала с места Элли, прижав малышку к груди, -я погуляю с ней.
-Потом мне дай, - сказала Айя, сев с Латифой за стол.
Я смотрел на свою жену, что с такой любовью и нежностью гладила и прижимала ребёнка, что мне стало как-то жаль её, но не подав вида, я отвернулся.
-Прощай тихие ночи, - улыбался Малик, -теперь узнаете всю радость семейной жизни.
-Ох, не говори, - вздыхала Мэй, прижавшись к плечу Султана, -теперь точно не высплюсь, но зато на животе лежать могу наконец-то.
Малик взял салатницу и наложил Айе в тарелку, после чего спросил Адата:
-Давай тоже попробуешь?
-Спасибо, я объелся дома.
-Султан?
-Да, буду, спасибо.
-Имя девочки означает надежду, - улыбалась Латифа, -кто выбирал?
-Она моя надежда, - тут же ответил Султан, -надеюсь она будет только радовать нас.
Спустя время после шумного общения Айя встала с места чтобы принести ещё угощений, а за ней встал Малик, отодвинув стул и сев только когда жена вышла из-за стола. Адат с удивлением посмотрел на это, но решил не отвлекаться и молча ел, пока Эльхан, стоя напротив окна, с наслаждением разглядывала спящую малышку, еле касаясь и очень нежно целуя ее лобик.
-Она красавица, - шепнула Айя, расставляя чашечки с кофе на подносе, -даст Аллах у нас с тобой будет такое же счастье.
-Аминь, Айя, аминь, она совсем маленькая, так хочется защищать её ото всех.
Айянат похлопала подругу по спине и вышла с подносом из кухни, раздав каждому по стакану кофе. Долго сидеть не получалось, скоро должны были придти родственники с поздравлениями, поэтому мы старались не задерживаться в гостях. Допив кофе все перевернули стаканы на блюдца, все кроме Малика, который специально сидел и ждал реакции. Заметив его чашку Латифа улыбнулась и спросила:
-Понравился кофе?
-Да, очень вкусный.
-Сейчас ещё принесу, - ответила девушка выйдя из-за стола.
Малик также встал с места, передав ей свою чашечку и сев, когда Латифа ушла. Султан с удивлением посмотрел на племянника, после чего переглянулся с Адатом, который также пытался понять в чем дело. Наконец-то вдоволь перекусив и пообщавшись мы решили разойтись по домам и дать новоиспеченным родителям отдохнуть.

Совесть 2Место, где живут истории. Откройте их для себя