Избранная

34 2 0
                                    


Мир суров, и овевается ветрами, что летят быстрее колесницы любого из богов. Где нет ветра-есть невыносимая жара или холод. Где-то бушуют грозы, где-то земля содрогается от страшных толчков, неизвестно кем или чем вызванных. Многие виды животных тут и там вымирают, не способные выдержать конкуренции с природой. Но есть и те, что живут. И даже умудряются эволюционировать.

Совсем близко к двум горам-великанам расположилась деревушка, населенная синекожими гуманоидами. Они были не слишком высоки ростом и очень трудолюбивы. Земледелие, кое-как развитое в их общине, кормило их круглый год.

Никто из старейших жителей деревни не мог, даже напрягая память изо всех сил, сказать, сколько она уже существует. «Давно построена»-сказал бы любой из них и на этом остановился, не в силах больше ничего добавить. Но вопросов подобных этому и задать было некому, ведь существовало одно абсолютно ясное каждому гуманоиду знание - они одиноки в этом неприветливом мире. Их деревушка сиротливо прибилась к подножью двух гор и, радуясь защите от ветров, продолжала расти и расти, пока на то хватало ресурсов. Почвы были на редкость плодородны в том краю, куда привел их когда-то небольшой народ легендарный лидер - Основатель деревни, Вождь, Даритель.

Эти существа не имели письменности, но у них была осмысленная речь и даже культура - так, сказания о великом Вожде доходили до новых поколений в виде песен, стихов и даже танцев. Хотя большая часть их искусства вертелась вокруг великого Вождя, было одно сказание, которое фокусировало свое внимание не на его несомненно величественной фигуре, а на словах, сказанных одним из старцев, который, пришел вместе с Лидером в эти края.

«Однажды пламенный цветок явится – помеченный им избран, прислушайтесь к нему, когда настанет время и земля содрогнется, а небеса закроет пыль».

Религиозны ли были эти существа? Несомненно, однако образы божеств, которым они поклонялись неустанно сходились к архетипу того самого легендарного предка-Основателя. Божеств множество-и все с одним лицом.

Одно из таких лиц синекожая жительница деревни по имени Иммиара носила во время большого праздника поклонения. То был лик плодородия. В танце вокруг костра она сходилась и расходилась в круге с другими жителями, восхваляя великого предка. То тут, то там видела она маски других ликов – лик рождения, лик огня, лик воды, лик смерти, лик охоты, лик радости, лик печали, лик света и тьмы... все они кружились, иногда повторяясь. Жители, все до одного исполняли ритуальный танец. Участки их тел, не прикрытые одеждой, блестели в отблесках всполохов огня, разведённого в самом центре деревни. Звуки музыки, хоть и первобытно грубой, опьяняли не хуже вина из фруктов, которые земледельцы выращивали на богатых землях, прилегающих к деревне вплотную. Впрочем, никто бы не смог соврать, что не ощущает прямо сейчас его кисловатого привкуса на языке. Не пили лишь те, кто был слишком мал.

ИзбраннаяМесто, где живут истории. Откройте их для себя