В необъятном царстве, в некотором государстве жил был мальчик по имени Петя. Петя был очень неряшливым ребенком с малых лет. Весь мусор, от банок из-под напитков и пакетов от чипсов, до старых игрушек и упаковок от них, он оставлял в своей комнате, раскидывал по углам, за дверь, под кровать, под ковер и даже на балкон. Как бы мама ни упрашивала сына избавиться от своих ненужных вещей и мусора, тот ни за что не соглашался. Петеньке было все равно, в каком состоянии находится его комната, лишь бы мусор не путался под ногами. Иногда мама сама выгребала мусор из потайных мест его комнаты и выбрасывала, но Петя добавлял еще больше хлама на место старого. Тогда мама опустила руки и больше не пыталась лезть в комнату сына с уборкой.
И вот однажды, когда Петя раскручивал в руках круглую игрушку в виде пластикового мячика, она выпала из его рук и закатилась под кровать. Тогда Петенька подошел к кровати, наклонился, чтобы достать из-под нее игрушку, и обомлел от того, что там увидел.
Вдоль ножек кровати были расставлены пустые банки из-под газировки, в них были вырезаны окошки и двери. Кое-где были небольшие коробки, в которых раньше находились металлические машинки. В этих коробочках также были вырезаны окна и двери, а внутри полноценные цеха со станками различных направленностей, прилавками магазинов и бог знает, чего еще. В дальнем конце кровати лежала упаковка из-под кукурузных хлопьев, внутри которой слышалось хоровое пение, проповеди и молитвы. Населял этот мусорный городок тараканий народ. Таракашки ходили на двух лапках, были одеты в рубахи до колен, в широкие штаны и лапти. Другие особи, видимо, женского пола, ходили в юбках до пола, вязаных кофтах и сарафанах. Они свободно расхаживали по одной единственной улице, расположенной между зданиями. На дорожках скопилось огромное количество пыли. Некоторые таракашки счищали ее лопатами, как снег, а маленькие таракашки бросались ею друг в друга и лепили различные фигуры.
С десяток тараканов собралось у мячика, который только что закатился к ним в городок. Народец охал и ахал, взывал к богу, за что он так с ними поступил. Мячик придавил трех таракашек, врезался в домик и опрокинул его. Вдруг один из них увидел Петю, смотрящего на все это с удивленным видом, и закричал:
- Братцы мои добрые, Бог услышал наши молитвы и снизошел к нам, вот он перед нами! Восславим же его!
После этих слов все таракашки вылезли из своих домиков, другие прекратили свою работу и стали кланяться Петеньке.
- О Великий создатель всего сущего, ты услышал нас, узрел наше горе, мы, рабы твои, молим тебя о помощи, - заголосил хором народец своими писклявыми голосами, - помоги нам спастись от напасти восьминогих чудищ из соседнего города, которые не дают нам мирно существовать, они похищают наших жен и детей, грабят наши дома и разоряют ремесленников, и вот опять, убили трех наших братьев огромным шаром.
- Вы считаете, что это восьминогие чудища сбросили на вас этот мячик? – спросил у таракашек Петя. Когда он это сказал, к нему вышел, прихрамывая старый таракан.
- Конечно они! Они всегда нам докучали, даже когда меня еще не было на свете, они наши заклятые враги. Мы просим тебя, о Великий, поступи по справедливости и покарай этих тварей, - старый таракан договорил и медленно зашагал к своему домику.
- Но где они живут?
Все тараканы указали своими лапками в сторону входной двери в комнату Пети.
- Разберись с ними, наш спаситель, и тогда мы выстроим тебе памятник, каких еще не строили никогда.
Петя вытащил свой крутящийся мячик из-под кровати, встал и направился к двери. Он с любопытством ждал, что там увидит.
Закрыв дверь, Петенька увидел в углу город, ничуть не меньше того, что под кроватью. Только населяли его не тараканы, а паучки. И одеты они были намного солиднее. Пауки щеголяли во фраках, цилиндрах, на каждой лапке по блестящей туфле, а в передних они держали трость. Жили они в пакетиках из-под чипсов, сухариков и конфет большими общинами. Кто побогаче, жил в отдельных коробках из-под сока. Под плинтусами было соткано множество паутин, в которых висели тараканы, пленники паучков. Увидев Петю, пауки остановились и уставились множеством своих глазков на него, а потом заговорили на непонятном ему языке.
- Я вас не понимаю, - сказал им Петя, - у вас есть здесь главный паук, который говорит на моем языке?
Они переглянулись, и тогда из общей массы вышел самый крупный и толстый паук. Воротник его костюма был накрахмален, трость с золотой ручкой, а на голове был монокуляр, ну, прям вылитый аристократ.
- Я тебя понимать, господин, мы долго молимся о твоем пришествие, и вот ты здесь, снизошел к нашим грешным душам. Какую истина ты хотеть нам поведать, господин?
- Я пришел к вам от тараканьего народа, они не хотят, чтобы вы наводили на них ужас. Вы лишь утверждаетесь за их счет, они работают, трудятся, бедно одеты, а вы их грабите и убиваете. Вам лень что-то самим производить, легче же разграбить и уничтожить нажитое у беззащитных таракашек. Остановитесь, живите в мире, создавайте свои фабрики, обменивайтесь товарами, дружите, в конце концов. Такова моя воля, - закончил Петя.
- Слушайте, граждане, создатель нести истину в наше общество. Его слова не подлежать сомнению.
Петя никогда не чувствовал себя настолько важным человеком. В его комнате живут целые города живых существ, которые считают его богом, и главное, он создал все это своими действиями, а лучше сказать, бездействиями, не выбрасывая ненужные вещи из своей комнаты.
В этот же день Петя сообщил маме о том, что в его комнате живет целая цивилизация тараканов и пауков. Мама не удивилась этому, потому что из-за такого отношения к своей комнате там могли поселиться даже крысы. Но потом Петя уговорил ее посмотреть на то, как живет его подкроватный и задверный народ.
Когда мама заглянула под кровать, то увидела там множество тараканов, они уже не были так бедно одеты, их стало больше, а в конце улицы их городка была выстроена статуя Пети из его старой куклы, которую он, судя по всему, тоже закинул под кровать. Возле статуи стояли прилавки, за которыми тараканий народ торговал овощами, фруктами и строительными материалами. Покупателями были сами тараканы и пауки, они, наконец, помирились.
Паучий городок за дверью тоже расцветал на глазах, в бывших общинах появились ткацкие фабрики – главный источник доходов города. Возле них располагались магазины, где продавалась их продукция. Теперь любой таракан мог свободно купить себе хорошую одежду у пауков, а те, в свою очередь, - еду и материалы для укрепления своих домов у тараканов.
Мама Пети была шокирована увиденным. Она поверить не могла в то, во что ее сын превратил свою комнату. А сам он сиял от счастья. Они считали его своим богом и создателем всего, что их окружает. Она долго закрывала на весь этот хлам глаза, но пора избавиться от ненужных вещей.
- Петенька, сходи в магазин, купи нам сегодня к ужину продуктов, список на столе.
- Хорошо, мамочка, а как приду, то буду дальше наблюдать за развитием своего народа!
- Конечно, - сказала мама Пете и поцеловала его в лоб, - а теперь беги одеваться.
Пока его не было, мама вызвала на дом дядю из службы по уничтожению насекомых, но перед этим выгребла абсолютно весь мусор из комнаты сына. Проверила каждый закуток, каждый уголок, собрала все в несколько больших мешков и поставила у двери. Дядечка из службы по уничтожению насекомых никого не обнаружил под кроватью и за дверью в комнате Пети. Весь тараканий и паучий народец будто испарился. Но на всякий случай, он разложил яд во все места, откуда могли вылезти насекомые.
Петя пришел с магазина, но его хорошее настроение тут же померкло, когда он увидел мешки с мусором из его комнаты у порога. Он понял, что мама уничтожила весь его народ и разревелся. Мама пыталась успокоить Петю, но тот ее только отпихивал. Немного успокоившись, он пошел умыться. Петя включил воду, но она не полилась из крана, а вместо нее посыпались те самые пауки и тараканы.
- Никакой ты не бог, человек, а всего лишь мальчишка, живущий на свалке, мы не хотим подчиняться таким, как ты! – пищали тараканы в унисон с пауками.