Дождь громко бил по крыше металлического вагончика, стоявшего у забора из колючей проволоки, за которой, уже через пару сотен метров начиналась территория бара. Серое небо Зоны низко повисло над свалкой, от чего казалось, что до него можно дотянуться, взобравшись на ближайший холм радиоактивного мусора. Шум дождя перебивали разговоры долговцев, частью чьего блокпоста и являлся вагончик. Под навесом из маскировочной сетки, что, на удивление, почти не пропускал холодные капли дождя, сидели трое представителей местной, почти военной группировки «Долг». Они спокойно и непринужденно общались, будто и вовсе не находились в одном из самых опасных мест на земном шаре. Но может, такой настрой и к лучшему. По крайней мере, такой позиции придерживался командир этого отряда, кой стоял чуть поодаль, и курил сигарету, наслаждаясь каждым выдохом густого, табачного дыма. Мужчина, имеющий за своей спиной относительно много лет службы в долге, и достаточно много наград и похвал от начальства, считал процесс курения чем-то сродни обеду, и принимал его по своему графику — две сигареты в час. Сергей Николаевич, как его зовут, не был приклонных лет, наоборот был довольно молод по сравнению с большинством здешних обитателей, даже среди его отряда было несколько человек старше него более чем на пять лет, но тем не менее, многие Сергея уважали, а некоторые и побаивались. Вот только о самой жизни этого кареглазого, темноволосого и бородатого мужчины никто не знал.
Сам он только недавно вернулся из Большой земли, что само по себе странно, ведь получить шанс снова жить нормальной жизнью выпадает не каждый день. Да, он не единственный из здешних обитателей, кто после ухода из Зоны, в нормальный, безопасный мир, снова вернулся в её объятия, но что заставляет сталкеров это делать? Некоторые просто не могут нормально ужиться за её пределами, ибо привыкли постоянно видеть вокруг опасность, кой на Большой земле, практически, нет. От подобного может и крыша поехать, как говорится, бывали случаи. Кого-то манит эдакая романтика Зоны, что проявляется во всём: мутировавшем зверье, аномалиях, артефактах, атмосферах у костров или в лагерях сталкеров. Но таких представителей мало, не каждый готов рисковать своей шкурой ради того, чтобы получить эстетическое наслаждение от происходящего вокруг. Есть сталкеры, которых, по их словам, Зона зовёт к себе. Вот манит их и всё, они бессильны перед её зовом. А если пойти наперекор этой силе, то начинаются ломки, а то и ещё хуже. Мучения, говорят, ужасные, но бывали случаи, когда зов прекращался, и человек, восстановившись, продолжал жить, оставляя Зону лишь частью воспоминаний о прошлом. И последняя причина возвращений сюда – безысходность. Когда тебя ничего не держит там, на Большой земле, или наоборот отталкивает.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
S.T.A.L.K.E.R.: Три выстрела
ActionРассказ о сталкере, а точнее командире отряда «Долга» - Барсуке, и о том, какой иногда бывает жизнь. Не важно в Зоне ты, или за её пределами.