-Принеси ей воду......
В нашем классе ее никто не любил. Были, конечно, девчонки, которые вертелись вокруг нее, как мухи над медом, но и те чистили ей косточки, когда она уходила за угол. Но это все женское. Женщины - вообще очень жестокие по сути своей. Однако ее не любили не только они. Она не нравилась никому: ни одноклассникам, ни учителям, ни персоналу. Ее терпели только из-за денег. Она была очень богата. До безумия богата. Первое время она скрывала свое богатство, но не заметить иномарки, подъезжающие к школе, каждый день новые, было сложно. Потом она и сама стала наряжаться, носить навороченные гаджеты и самую модную одежду. Тогда-то и появилась ее стайка мух. И все равно она не добилась ничьей любви и уважения. Не знаю почему так вышло, но никто из нас не выносил ее. Я тогда не понимал, а точнее не задумывался, что же в ней не так. Оказалось, что все очень просто. Это была обычная человеческая способность не любить все, что не хочет чтобы его любили. А нам казалось, что именно этого она и не хотела. У нее было вечно хмурое лицо и тихий злобный голос, который мы почти не слышали, потому что она говорила редко и мало. На людей она никогда не смотрела прямо, когда сидела - исподлобья, когда стояла - свысока. Но самое главное, она никогда никому не помогала. Мы знали, что она не из тех кто "звонит первым", но даже когда люди сами просили ее о помощи, она не помогала и просьба выполнялась кем-то другим. Она была железная, холодная и бесчувственная девушка, которая даже к старикам не испытывала сочувствия. Честное слово, если бы еще пару лет назад мне сказали, что именно эта особа, в которой так много "не", поменяет мои взгляды на всю человеческую сущность, я бы дал руку на отсечение, что это неправда. Но это так.В тот день меня пересадили. Класс был большой - сорок человек, а кабинет еще больше. И надо было такому случиться, что меня посадили именно за ней, а точнее за следующей за ней партой и потому я мог слышать все, что говорилось между ней и ее соседкой. По сути, мне нечего было слушать, да и не хотел я этим заниматься. Я был занят либо своими делами, либо мыслями о ее жестокой и непонятной бездушности.Не буду говорить какой шел урок и кто его вел, но скажу, что учительницей была пожилая женщина, страстно любившая свой предмет и старавшаяся привить эту любовь нам. В самом разгаре ее воодушевленной лекции, ее одолел кашель. Начиналось все с легкого покашливания, однако к середине урока почти каждое ее слово прерывалось звучным отхаркиванием, а голос охрип до невозможности.
-Принеси ей воду... - вдруг услышал я спереди. Честно, сначала я подумал, что мне послышалось, ведь никто не пошевелился, даже на голос не обернулся. И я решил, что это были мои мысли. Почему бы и нет. Такие приступы кашля - не редкость, и вода всегда помогала. Эта мысль должна была прийти каждому, но она пришла почему-то только мне. Неужели никому нет дела?
-А что мне за это будет? - вдруг спросил второй, знакомый мне голос. Это была девушка за передней партой, Ее соседка. Она не поворачивала головы, но со своего места я хорошо видел ее улыбающееся лицо.
" За что будет? Мне не послышалось?" - подумал я тогда.
-А сколько может стоить стакан воды? -спросил первый голос. ЕЕ голос. Не было предела моему удивлению в тот момент. Я понял, что никогда раньше не слышал Ее голоса. Я даже не помнил, отвечала ли она на уроках устно.
-Чуть меньше, чем если его нужно принести. - ответила соседка. Потом я услышал бумажный шорох и, как бы невзначай, приподнялся, чтобы посмотреть. Да, поступок не из лучших, и не привык я подглядывать, но в тот момент любопытство мое не знало границ. Под партой я увидел как Она протянула соседке несколько разноцветных купюр разного номинала, которые последняя с удовольствием выхватила и снова довольно улыбнулась.
- Вам принести воды? -вдруг звонко воскликнула она и встала из-за стола.
- Да-да ... кхе-кхе-кхе... Было бы... кхе... хорошо... - в перерывах между кашлем ответила преподавательница, которая уже порозовела от внутреннего напряжения, и в эту же минуту получила стакан спасительной воды.
Как много дней прошло с тех пор, как много раз я наблюдал за Ее хмурым и недовольным лицом и шуршащими цветными купюрами.Она никому не нравилась и никому не помогала. Она была самой щедрой из сорока торговцев добром.
Пати."иЕва
Виш
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Торговцы добром
Short StoryЧем меньше людей знают о добре, которое ты сделал, тем оно ценнее, ведь даже желание получить похвалу - корысть.