Слово о полку Игореве

365 6 4
                                    

Чем идейная позиция автора "Слова о полку Игореве" близка современномучитателю?

Слово о полку Игореве это памятник древнерусской литературы. Поэтому это произведение будет оставаться актуальным всегда, для каждого нового поколения. Эта повесть рассказывает не о победах русского воинства, а о поражениях его от половцев, когда князья погибали со своими воинами, и о страдании женщин, потерявших своих мужей.

Это произведение изображает конкретные исторические события, автор стремится донести до читателя мысль о необходимости объединения Руси. Эта идея заложена в основе произведения, разобщенностью князей объясняются трагические события в жизни Руси. Автор с великой горечью пишет: «Уж ведь, братья, невеселое время настало.. Ибо сказал брат брату:- «Это мое, и то мое» . И стали князья.. .сами на себя крамолу ковать. А поганые со всех сторон приходили с победами на землю Русскую». Эта важнейшая для произведения идея единения выражается и в «золотом слове» Святослава, «со слезами смешанном» . Святослав упрекает Игоря и Всеволода в самоуправстве, а русских князей - в разъединенности. Ведь они, в погоне за славой и в поисках единоличной власти, все больше отдаляются друг от друга, что и приводит к распаду русских земель.

Разобщенность в мире существует и сейчас. Поэтому идейная позиция автора о объединении очень близка в наше время современному читателю. Так же Слово о полку Игореве учит нас никогда не ставить личную славу выше общественного благополучия. Ведь именно самолюбие и тщеславие чуть не погубило князей.

Сочинения по Литературе и РусскомуМесто, где живут истории. Откройте их для себя