1

192 27 66
                                    

- Ты еще здесь? – Мои брови поползли вверх при виде круглоглазого мальчишки, прыгающего с камня на камень по пыльной насыпи.

- Конечно! – засмеялся он, и я бросил свой булыжник ему под ноги.

- Что принес? – тут же перепрыгивая на мой валун и с интересом его разглядывая, спросил он.

- Так... - отряхнувшись, я сел на один из камней, закурил. – Очередной кусок моей неудавшейся жизни, - шутка получилась из рук вон, я и сам поморщился, словно слизняка раздавил, а он пристал к подошве. Да потому что и не шутка вовсе, вон их сколько тут навалено уже...

Пацан все прыгал по камням. Не изменился вот ни капельки! Волосы чуть вьются, спадают на ровный лоб, золотятся на солнце. Пухлые щечки отливают румянцем, а над ними горят орехового цвета глаза. Он высокий и худенький, живой такой, счастливый.

- Ты же не куришь! – вдруг остановился он и укоризненно посмотрел на меня.

- Ну да, - согласился я. – Не курю... Сегодня дышать стало совсем лениво, а так вроде проще...

Он пожал плечами и огляделся. Я тоже стал смотреть по сторонам и сначала не мог ничего разглядеть. Или узнать. Глаза постепенно нащупали вытянутый вверх и в стороны кряжистый предмет. Дерево... И какое!

- А я на этом дереве целыми днями сидел, - хмыкнул я, выдыхая дым. – Когда такой, как ты был. Только оно мне выше казалось...

- Ты по деревьям лазать умеешь? – с уважением в глазах оглянулся мальчуган.

- Ну да... - внутри что-то ухнуло, и в носу защипало, когда передо мной возникла старая пятиэтажка и уставилась мне в лоб своим холодным стоглазым взглядом. Слова сами полились из меня, как холодная Алматинка*, резво перепрыгивая через зубы, словно через пороги. – А вот мой подъезд, мы на втором этаже жили, из детской можно было в палисадник спуститься, но мы боялись переломаться к чертям, как бабушка грозила... А там поодаль от дерева муравейник, мы ели муравьев, надкусывали их попки и жмурились от кислоты на языке. А тут вот... - я осекся, поймав на себе испуганный взгляд моего мальчугана, наспех вытер тыльной стороной ладони скулы и, уже запинаясь, хрипло закончил. – Тут мы... сидели с моим другом Алмазом.... Сто лет назад...

- Ты и забыл про этот булыжник, - задумался мальчишка, ковыряя его носком сандалий.

С неба вдруг стали падать редкие, но увесистые капли, громко шлепаясь на асфальт большущими темными кляксами. Они падали мне на лицо, смывая с губ улыбку и гася огоньки воспоминаний в моих глазах. Слепой дождь. Через минуту он закончится, и радуга закроет полнеба.

КамниWhere stories live. Discover now