Когда заснёт последний дендроид

42 10 7
                                    

Природа ничего не делает просто так.

Томас Браун



«6 лет до Судного Дня»

Друид – как дух леса – обязан оберегать то, что создала Матушка-Природа. Когда-то давно друидов в здешних местах было множество и каждый отвечал за свой участок леса. Но в нынешние времена всё пришло в упадок: лес стал мал и тесен, некогда величественные деревья перестали приносить плоды, из которых появлялись молодые побеги, а вместе с ними и новые друиды... Так сказал мне большой дуб, когда свет принял меня, и я смог увидеть изумрудную красоту его пристанища. Тогда я спросил у дуба: «Но раз друидов в здешних местах не было уже очень давно, что же означает моё рождение?» Могучее древо промолвило, что это знак. Замечательный, чудесный, великий знак. Значит совсем скоро мир изменится. Он снова станет таким же девственно прекрасным, каким был когда-то прежде: в те времена, которые застали только многолетние и древние. Теперь, осознавая это, я счастлив, что именно мне предстоит помочь ему таким стать. Сейчас дуб предлагает мне пройтись по лесу и познакомиться с его обитателями, но перед этим я спрашиваю у него: «А как же мне тебя называть, Великий, в последующие наши встречи?». Он ответил, что нет в именах ни толку ни смысла, но если мне так будет проще, то я могу называть его «дедушка».

«5 лет до Судного Дня»

Наступил очередной сезон лета. За всё время, что я прибываю в этом лесу я успел много чего узнать и увидеть. Я видел множество живых существ: маленьких и больших, летающих и ползающих. Но больше всего мне понравились грациозные звери с ветвистыми рогами. Их называют оленями. Они такие красивые, что я могу любоваться на то, как они пасутся на цветочных полях часами! Да, они мне определённо нравятся. Ещё я видел, как времена года постепенно сменяют друг друга: вначале опадала листва и ветер затягивал её в свой лихой танец, а трава становилась сухой и даже жёсткой, что по ней неприятно было ходить. Так приходила осень. Мне она, по правде говоря, не очень нравится, разве что листья становятся очень красивыми. А вот после неё следует зима с её белыми сугробами снега и ледяной коркой на воде. Мне нравится зима, вот только многие животные ложатся в спячку и в лесу становится немного скучно. Но это ничего, зато столько времени подумать о своём! Вот поэтому она мне и нравится. И наконец весна – прекрасное время года, когда природа вырывается из оцепенения и оживает. Это невероятное зрелище, но всё же моим любимым временем года остаётся лето, ведь столько всего можно сделать. Вот как сейчас я побродил по лесу наслаждаясь трелями птиц, а теперь смотрю на себя в отражении родника. Всё двигается и плывёт, но я всё равно различаю своё лицо с большими глазами и заострёнными ушами. Интересно, а существует ли прошлая жизнь и если да, то кем я в ней был? Я надеюсь, что я был оленем, пускай рогов я у себя не наблюдал. Мне они нравятся больше всего. А вот ещё интересно, если моё отражение двигается от кругов на воде и всплесках, двигается ли и моё лицо? А если да, то как потом я узнаю прежнее ли оно или изменилось, копируя отражение? Любопытно. Не менее любопытно, чем поиски края этого леса. Я живу здесь уже год, но так и не достиг его конца. Тогда я пришёл к Дедушке и спросил его, а есть ли он вообще? Дедушка ответил, что есть и сказал, что наш дом намного меньше, чем мне кажется. Когда-то, в те самые прекрасные времена, наш лес был намного больше и казался бескрайним, но таким он был до тех пор, пока сюда не пришли люди. Дедушка умолк, и тогда я решился задать вопрос: «А кто такие люди?». И он рассказал мне, что это животные, но не такие, каких привык видеть я. Они ходят на задних лапах, шерсть у них есть только на голове, а ещё у них есть странные предметы, со странными названиями, которыми они часто причиняют боль Матушке-Природе. Когда-то давно они пришли в наш лес и стали срубать могучие деревья и строить из их стволов берлоги. Так они за много лет расселились вокруг нашего дома на много миль и по сей день убивая собратьев Дедушки неизвестно для чего, ведь они не строят больше из них берлоги, а воздвигают каменные и прозрачные ульи. После его рассказа мне стало грустно, но Дедушка подбодрил меня напомнив, что скоро мир станет лучше и возможно люди тоже. Ждать осталось совсем немного. И мне снова стало хорошо на душе. Надеюсь, до того, как мир начнёт преображаться люди, не уничтожат большую часть нашего леса. Было бы очень обидно.

«4 года до Судного Дня»

Сегодня Дедушка сказал мне, что от Древнейшего пришла весть. Древнейший – это самое старое и многолетнее дерево во всём лесу. Все его уважают и слушают, ведь он всегда прав и никогда не ошибается. Вот и в этот раз его все слушают. Он говорит, что Судный День совсем скоро наступит и что будет лучше, если все деревья, как он, впадут в длительную спячку, чтобы проснуться уже в новом времени. Первыми в спячку впадают те деревья, что ближе к границам леса, но ни у них самих, ибо люди продолжают их срубать, а значит самые крайние должны пожертвовать собой во благо нашего дома. Мне стало немного нехорошо от осознания, что кто-то должен жертвовать собой, но раз это во благо нашего леса то так, видимо, и правда будет разумнее. В любом случае все скоро станут счастливее, нужно просто подождать. Это понимают даже жуки. Ну, по крайней мере я думаю, что они понимают, иначе зачем они бы стали прятаться у оснований деревьев и под камнями? Кажется, они тоже готовятся к спячке. Пока-пока, насекомые, не буду вам мешать!

«3 года до Судного Дня»

Сегодня в лесу я слышал странный шум. Я сразу же пустился в дорогу, в сторону этого шума, чтобы понять, что это. Когда я добрался до нужного мне места там стоял ужасный гам из голосов и противной неразборчивой какофонии звуков. Я попросил у одного из деревьев разрешения забраться на его ветви, и оно согласилось. Там я спрятался за листвой так, чтобы меня нельзя было увидеть и стал наблюдать. На поляне я увидел прямоходящих животных, с шерстью только на головах и, кажется, наслаждающихся этим бессвязным набором звуков. Тогда я и понял, что впервые повстречал людей. Некоторые из них странно дёргались в такт гаму, доносящемуся из одной из странных штук, в некоторых из которых также находились люди, выполняющие незнакомые мне ритуалы, будто сливаясь друг с другом. И тут я подумал, что лучше бы никогда не видел и не знал, что такое люди, ведь они меня очень сильно пугают. Особенно те, что бьются в конвульсиях и пьют жидкость, напоминающую кровь. Я уже хотел бежать оттуда, куда подальше, а ещё лучше к Дедушке, чтобы рассказать ему о том, что я увидел, но тут я узрел не менее странную, но не такую пугающую картину. Двое из людей сидели на странно выглядящих пеньках под тенью кроны дерева и, кажется, о чём-то говорили. Языка людей я не знаю, но по их эмоциям могу сказать, что один из тех двоих был чем-то сильно расстроен. Из его глаз текла вода. Второй же, кажется, пытался успокоить первого, но у него это не очень хорошо получалось. Не знаю, чем там всё закончилось, ведь я предпочёл уйти оттуда, нежели продолжать наблюдать. Надеюсь больше люди в наш лес никогда не придут, уж слишком они страшные. А ещё надеюсь тот, который был опечален, сейчас счастлив. У меня обычно так и бывает: вначале мне грустно от чего-то, но потом я вспоминаю, что скоро мир переродится и станет ещё прекраснее и мне вмиг становится хорошо. Может стоило спуститься к тому грустному и рассказать ему об ближайшем событии? Вдруг ему тоже сделалось бы очень и очень хорошо?

«2 года до Судного Дня»

Сегодня я видел, как по небу куда-то улетают птицы, хотя ещё не осень и вроде даже не холодно, а наоборот. А ещё я провожал оленей, ведь они тоже куда-то отправились. Надеюсь они ещё вернутся. Мне они так нравятся. Также я помогал впадать в спячку ежам, пряча их в кустах и листве, правда её пока ещё мало. Не осень же. Но, кажется, им это и не нужно. Они начали копать глубокие норы, чего раньше я за ними не замечал... Не встретил сегодня ни одного медведя. Видимо они тоже легли в спячку. Я немного побродил по лесу прислушиваясь к тишине, а потом навестил Дедушку и задал ему вопрос: «Что происходит?», на что он мне в ответ сказал, что так надо. Что так лесные жители готовятся переждать Судный День и что потом те, что заснули обязательно проснутся, а те, что ушли обязательно вернутся. А ещё Дедушка мне сказал, что уже и половина деревьев тоже уснуло, а я ответил ему, что и сам об этом знаю. Я видел некоторые из деревьев, что опустили ветви ближе к земле и слышал, как они храпят, треща корой... А потом, после разговора с Дедушкой, я пошёл к роднику. Раньше там было много воды и ключ бил без остановки. Теперь же родник почти пересох, а струи воды, наполнявшие его, совсем слабые. Интересно, это тоже часть подготовки к изменению мира? Надо будет не забыть спросить у Дедушки.

«1 год до Судного Дня»

Дедушка сказал, что мне придётся умереть. Когда друиды проживают отведённый им срок, то они превращаются в молодые деревья и продолжают жить уже в их обличье. Так я узнал, что Дедушка тоже был друидом. Когда Дедушка, после непродолжительного молчания, продолжил говорить он поведал мне, что те друиды, которые по воле судьбы погибли раньше не становятся деревьями, а рассыпаются на множество маленьких, практически невидимых, семян, из которых потом появляется большое поколение новых друидов. Вот почему перед перерождением мира я появился на свет. Матушка-Природа всё рассчитала. Я должен пожертвовать своей жизнью, чтобы в новой прекрасной эпохе появилось ещё больше друидов, которые будут заботиться об разрастающемся лесе. И всё станет так, как было тогда, в те былые времена, о которых так любит вспоминать Древнейший. Правда сейчас он навряд ли их вспоминает, ведь он уже несколько дней как спит. Конечно, мне стало не по себе, когда Дедушка об этом рассказал. Я-то думал, что вместе со всеми перейду в новое время и полюбуюсь красотой невиданных мной раннее растений и зверей. Но видимо не судьба. Ну и ладно! Зато теперь я наконец понимаю свою роль в этом мире, а ещё мне нравится мысль, что из меня получится много-много других друидов. Представляю, как им будет хорошо, находясь в окружении себе подобных. Они будут вместе слушать пение птиц, играть с оленятами, да и просто делиться друг с другом своими мыслями. Я даже начинаю завидовать этим друидам нового времени.

«Судный День»

Тишина. И только шелест травы от дуновения лёгкого ветерка и какой-то далёкий таинственный вой изредка наполняют этот притихший мир звуками. Сегодня наконец-то настанет тот день, к которому все так готовились. Перед этим я успел быстренько прогуляться по лесу, наблюдая, как опадает с сопящих многолетних деревьев последняя листва, а ещё даже не осень. В последний раз я навестил родник, в котором когда-то рассматривал своё отражение, но теперь для этого там нет воды, а только покрытая трещинами сухая земля. Да и откуда там быть воде если из ключа больше не бьёт вода? Она ушла глубоко под землю, и я даже спрашивал Дедушку: «Вернётся ли она?» и он отвечал да, просто сейчас там, в глубинах недр почвы ей будет лучше. Кстати, Дедушка последнее дерево, которое ещё не спит. Он говорит, что решил составить мне компанию на время ожидания Судного Дня. Я ему благодарен, ведь мне уже надоело копошиться в своих мыслях, зарываясь в них всё глубже и глубже. Уж лучше будет наконец с кем-то поделится ими. А что мне терять? Я всё равно с минуты на минуты рассыплюсь в прах. Сейчас уже вечер и я сижу на могучих ветвях Дедушки, чтобы мне было лучше видно то, что станет причиной перемены в мироздании. Вот уже садится солнце, а я рассказал абсолютно всё, о чём думал за все годы своей жизни. Но особенно долго я рассказывал об оленях. Да и почему бы и нет? Они ведь такие прекрасные! Правда Дедушка сказал, что ему больше нравятся птицы, которые вьют гнёзда в его кроне. И с этим сложно поспорить: птицы тоже красивые и голос у них волшебный... Но всё-таки олени лучше. И тут мне в голову пришёл вопрос, который я почему-то никогда не задавал ни сам себе, ни тем более Дедушке. А что именно должно произойти? Чего все мы ждали все эти годы? И вот я задал этот вопрос Дедушке... но было уже поздно. Он уснул, и я остался наедине сам с собой. Что ж, ничего плохо, наверное, нет в том, что я не успел задать вопрос. Я ведь всё равно вот-вот узнаю ответ и, что самое главное, сам! И вот солнце уже полностью скрылось от моего взора, а вдалеке я вновь услышал этот странный и морозящий кровь вой, а через несколько секунд после того, как он прекратился увидел яркую вспышку. Так на горизонте, будто из неоткуда, вырос алый, пылающий огнём цветок, и он всё растёт и растёт. А за ним начали появляться и следующие: второй, третий, а вот и пятый! И их всё больше, этих прекрасных цветков! И, кажется совсем скоро они дорастут и до этих мест, приняв меня в свои страстные объятья... Но это неважно. Главное, что я теперь понял, чего мы все так долго ждали. Главное, что скоро на моё место придёт сотня, а то и тысяча других друидов, которые станут оплотом нового мира. Прекрасного, неизведанного, девственно чистого мира. Ведь он уже совсем скоро наступит. Осталось подождать лишь капельку. Ещё чуть-чуть...

🎉 Вы закончили чтение Когда заснёт последний дендроид 🎉
Когда заснёт последний дендроидМесто, где живут истории. Откройте их для себя