Когда над городом встаёт солнце, кажется, что все вокруг просыпается. Не сразу, но постепенно. Оживают краски, звуки, запахи. Не знаю... Наверное, это бывает только в сказках.
Мой город просыпается позже. Не чувствуется в воздухе ни запахов, ни красок. Слышен лишь звук шагов и невнятное бормотание старого бомжа в соседней балке. И это романтический рассвет? Тоска.
Просыпаются сначала старушки. Некоторые из них и не ложились. Появляются запахи убежавшей каши и крепкого кофе. Позже встают трудоголики. Работяги, которым хватает получаса на сборы. А потом они уезжают в свои офисы. Открываются магазины и цехи. На следующем этапе появляется шум машин. Наш знакомый бомж сквозь сон ругает автомобилистов и горожан за их бессердечность. Но продолжается это недолго.
Утро входит в свои права официально. Дорисовываются последние штрихи. Ученики, спешившие на учебу, сонные зевания, лай собак и переговоры тех же старушек. Приветствия знакомых, ленивые разговоры в спешке.
Солнце так и не встало. Всего лишь стало светлее. Хотя и это не факт. Начинается мелкий дождь. Вот и этот день будет бессмысленно тоскливым. И этот мир - предел мечтаний? А правильно ли это? Бомж встал, недовольно отряхнулся от дождя и пошёл искать место для дальнейшего отдыха. Все. Утро больше ничем не примечательно. Не впечатляет, правда?
Сегодня пятница. Наверное, именно поэтому день пролетел так быстро. Кажется, совсем недавно все просыпались и шли по делам, но вот уже все возвращаются по домам. И начинается иная жизнь города...
Итак, сначала во всех домах включается свет. Хозяйки накрывают на стол, при этом ругая мужей за их черствость. Мужчины устало садятся на диван, пытаясь вырвать минуты спокойствия и тишины, что, впрочем, удаётся весьма нечасто. Дети старательно делают домашние работы, чтобы потом посмотреть телевизор или поиграть. Хотя, с их объемом работ, многим после этого придётся идти спать. Старики распивают чаи и смотрят свои передачи. Многие люди накануне выходных позволяют себе выпить, а это значит, скоро будет слышна ругань, похабщина и, возможно, драки. Молодёжь ускользает в клубы.
Что интересного в меняющемся городе? Машины появляются реже, голоса тише, света почти нет. Фонари на улицах до того старые, что даже толку почти нет от их света. Зато ничто не мешает молодым парочкам целоваться по углам. Как будто кому-то интересно, кто же там стоит! Бабульки давно сошли с поста, а другим просто наплевать.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дневник серого города
Short Storyнебольшие истории одного серого города от разных мыслителей