Якутск, 2003 год.
Надя сидела смотрела теливизор укрывшись пледом. Ее мечтательные глаза горели огнем, когда она пересматривала выступление талантливых фигуристов.
"Ничего, когда я вырасту я стану такой-же талантливой фигуристкой, и исполню этот номер даже лучше них!"
Внезапно дверь в коридоре стукнула. Мама сделала шаг в гостинную и весело спросила:
—Ты чего не спишь?
Надя обернулась и заботливо улыбнулась.
—Привет.
—Привет-привет! Мы же договорились! Уроки сделаешь и спать.
Надя виновато опустила глаза.
—А я это... ужин готовила...
—Ужин?—заманчиво повторила мама.
...
Надя стояла над столом и заботливо перечисляла еду, лежащую на столе.
—Хлеб, овощи, витамин B, и последнее - витамины для твоего сердца. Ножик нужен?
—Нет, спасибо, я справлюсь. —улыбнулась мама и стала жевать "идеальный" ужин от Нади. —М-м-м!
Надя понимала, что мама с трудом сдерживается, чтобы не убежать в туалет и проявить рвотный рефлекс. Все равно "будущая фигуристка" считала, что этот ужин будет очень полезен ей.
—Зато полезно. —не сдержалась и вслух сказала Надя.
—Ты у меня прирожденный повар! —с трудом сказала Мама девочки и засмеялась.
—На самом деле, —серьезно начала Надя. —Я больше фигуристка. Ну так, хобби.
Девочка подошла к шкафу и взяла коробочку с витаминами. Достав один, Надя протянула его на ладони маме.
...
—Мама...
—М?
Надя незадумываясь ответила:
—А когда ты меня на фигурное катание отдашь?
—Завтра, —мама поцеловала девочку и положила ее на кровать. —Лучшего тренера во всем Икутске найдём!
Стены в спальне Нади были обклеины рисунками и подделками связанными с фигурным катанием. Мама была уверена, что из ее дочки выйдет отличная фигуристка. К тому же, Надя иногда занималась фигурным катанием....
Надя была на катке. Здесь шел набор в фигурный интернат. Девочка думала, что постарается и покажет себя с лучшей стороны, но увы, Надя замечталась и стала представлять себя чепмионкой мира. Такая тактика не обвенчалась успехом. Она выполняла слишком трудные для себя движения. Тренерша краснела, глядя на нее.
После очередного падения, Надя осмотрелась, и увидела маму, зовущую ее рукой. Рядом с ней стоял тренер.
...
—Ну она очень хочет, понимаете? Ей всего 7 лет, а она уже всех ваших фигуристов знает! —твердила мама, хотя
Тренер спокойно посмотрела на нее.
—Подготовка очень плохая. Вы с ней вместе занимались? Был бы мальчик, можно было бы еще подумать.
Тренерша хотела удалиться, но мама преградила ей дорогу.
—Елена Сергеевна, ну поймите же меня! —с умоляющим видом начала она. —Давайте мы потренеруемся, и еще попробуем?
—Попробуйте.
—Спасибо вам большое!
Тренер отошла от нее на лед и начала делать замечания ученикам.
—Галкова, что у нас с ногами сегодня?! Я так понимаю..
Но мама больше не прислушивалась. Она думала, что же делать дальше, иска глазами среди множества талантливых детей несчастную Надю.
...
Надя почти сразу заметила маму и подъехала к ней.
—Эй, милая, молодец! —радостно воскликнула мама, обнимая "будущую" фигуристку. —Ты моя зайка! Пошли снимать коньки.
...
Надя грустно смотрела на каток, словно что-то подозревая.
Мама снова улыбнулась и развязывая Наде коньки, похвалила девочку.
—Елена Сергеевна сказала, что ты очень талантливая!
—Что значит талантливая?—мрачно спросила Надя.
—Это так, как не может никто, кроме тебя. —твердо сказала мама.—Мне тебя сейчас учить?
—Я же упала!
—Ну и что, все падают! Ты вон посмотри! Все падали и падают! —мама села перед ней и обняла ее. —Послушай, ты знаешь кто ты? Ты чемпионка! И Елена Сергеевна это сразу поняла.
Надя посмотрела на нее своими круглыми от изумления глазами. В них были страх, сомнения и радость. Немного подавив свои чувства она спросила:
—Правда?
—Правда? —повторила мама. —Конечно правда! Но Елене Сергеевне нужно и других детей учить. Я тебе по секрету скажу, что мы придем сюда через год.
—А что мы будем за это время делать? —вздохнула Надя.
Мама улыбнулась.
—Как это что? Будем заниматься сами!
—Как это, сами?
Мама взяла хвостик Нади в руки и приложила ей его между губами и носом. Получилось похоже на усы.
—Сами, с усами вот такими вот! —искажила голос мама.
...
Надя сидела в уютном домике из одеял и подушек, играя с плюшевыми игрушками.
Мама держала за спиной книгу про фигурное катание и старалась незаметно подойди к "неудачной" фигуристке.
—Вот ты где! Тук-тук-тук! Можно к вам в гости?
—Да..
Мама села в домике рядом с Надей и вручила ей подарок.
—Интересно, что это! Оп, опа, еще немножко, и.. —воскликнула Надя, рвя упаковку книги.— Вау! Это книга про фигурное катание! Ура!
—Будем с тобой по этой книжке заниматься.
Надя раскрыла книгу на рандомной странице и увидела поэтапные движения. Она узнала что одному из них, нижнем левом углу, она всегда хотела научиться. Но сомнения терзали ее.
—А если я так не смогу? —растеряно спросила она.
—Это ты не сможешь? —мама показала на то самое движение. —Почему это не сможешь? Позанимаешься и сможешь. Я помогу тебе. Я рядом! Если хочешь, можем через несколько дней отправиться на Байкал!
—Конечно хочу! —стала мечтать Надя.
...
Мама сдержала свое обещание. Уже через несколько дней в 9 часов вечера Надя каталась на красивом льду перед закатом.
—Эй, молодец! —кричала мама издалека. —Держи-ись!
И Надя упала. Но на этот раз мама словила ее, потому-что вовремя подбежала. Вместе они немного посмеялись.
—Лед трещит.. —тонким голосом пропищала Надя.
—Да, трещит, —повторила мама. —Он с тобой разговаривает! Давай послушаем!
Мама легла и Надя повторила за ней. Звуки трескающего льда становились все громче.
—Ого! —охнула Надя.
Мама, чтобы отвлечь дочь от своих плохих мыслей корявым голосом похожий на треск льда зашептала:
—У тебя всё получится! Б-р-р!
Надя весело улыбнулась.
—Мам, давай я тебе покажу ласточку?
—Давай!
Надя встала на коньки и отъехала от мамы на пять метров. Но она больше ничего не смогла посмотреть. Боль острым шипом воткнулась маме в живот. В глазах мгновенно потемнело. В ушах было только: "Мама, смотри, мама!" и звуки скорой помощи. Она упала не в силах сделать других движений. Мама почуствовала присутствие Нади и сказала:
—Видишь, все падают!
Через несколько минут ее куда то повезли, но после этого чувства покинули маму совсем.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Лед - Том I
Historical FictionС самого детства Надя верила в чудеса. Она представляла себе, как выходит на лёд под овации публики и танцует свой самый красивый танец. И вот, благодаря вере и упорству, Надя становится знаменитой фигуристкой. Но когда ее мечты о громких победах, к...