Часть 16, о бывших и даже не бывших

108 17 0
                                    

— Всё... — Окончательно падаю на грудь, прислоняясь щекой к резиновому напольному покрытию, кажущемуся мне сейчас шелковой простыней. — Я больше не могу.

— Отлично. — Эш присаживается рядом со мной на корточки и заботливо заглядывает в глаза. — А теперь еще столько же.

Внутренне проклиная всё сущее и заимствуя силы не иначе как из подземных демонических миров, напрягаю дрожащие руки и с надсадным ревом пытаюсь оторвать хотя бы плечи от пола.

Переусердствовать... вдох... не надо, говорит. Выдох. Подыхать, говорит... вдох... не надо. Выдох. Если, говорит... подыхаешь... вдох... то всё, останавливайся... выдох... говорит.

***

Мозг напряженно гудит, пытаясь скоординировать путающиеся руки — «дрилл» простой, всего лишь три движения: увести кулак с траектории, блок на предплечье, прижать локоть — или, как я это про себя называю, «раз, два, три», — но то и дело что-то выходит не так. Эш терпеливо высказывает замечания и настойчиво повторяет «расслабь руки», кажется, не понимая, что я не могу расслабить руки: после полуторачасовой «разминки» мне приходится прилагать все мои силы, чтобы просто удержать их на весу.

— А можно ты мне лучше покажешь какие-нибудь крутые штуки? — спрашиваю с надеждой, когда он наконец дает мне небольшую передышку.

— Какие еще крутые штуки? — легонько вскидывает брови.

— Ну, вот как ты с глазом делаешь или вот это с заломом пальцев.

— Максим... — говорит после недолгого молчания, и я уже чувствую «нет» в его голосе, — ты понимаешь, что знание нескольких приемов — оно тебе вообще ничего не даст? Вот совсем. Вот я даже не могу выразить, насколько это само по себе бесполезно.

— Ну, ладно... — не чувствуя себя в положении с ним спорить, покорно смиряюсь с судьбой.

— Слушай, я не заставляю тебя, как мистер Мияги, красить забор, — все-таки смягчается немного и улыбается даже. — Но тебе надо уяснить одну вещь. Конкретные приемы — это не столь важно. Важны три составляющие — это тактика, реакция и база. И именно в таком порядке. Соответственно, база — это то, что мы сейчас делаем. Если ты хочешь действительно иметь какое-то преимущество перед среднестатистическим человеком, то эта база должна стать твоим двигательным инстинктом. Она должна быть рефлекторной и наработанной до автоматизма. Все остальные, «сложные» вещи — они просто накладываются на эту базу.

Всё, что нас не убиваетМесто, где живут истории. Откройте их для себя