Научитесь слушать
Тот, кто хочет научиться влиять на людей, должен следовать правилу 70 на 30. Это значит говорить 30% времени, а слушать - 70%. Следует также развить привычку задавать эффективные вопросы, которые позволят вам углубиться в смысл и мотивы слов, которые говорит другой человек.Ниже приведен список типичных вопросов, которые нужно задавать самому себе во время разговора, чтобы сделать себя более осознанным:
• Что этот человек пытается мне сказать?
• Как я к этому отношусь?
• Какой реакции он от меня ждет?
• Почему он говорит мне об этом?
• Каковы его мотивы?Чтобы стать эффективным слушателем, требуется способность развивать набор фундаментальных навыков, которые откроют каналы коммуникации и будут способствовать более глубокому пониманию. Кроме того, это также требует глубокого осознания препятствий, проблем и барьеров, которые мешают тому, чтобы понять собеседника. Коснемся их подробнее.
1) Содержание сообщения
Первый барьер для эффективного слушания заключается в содержании самого сообщения. Если сообщение собеседника трудно понять, оно незнакомо или просто не представляет интереса, это значительно затруднит передачу смысла слушателю.Решение состоит в том, чтобы задать целый ряд открытых вопросов, которые помогут вам получить более глубокое понимание обсуждаемой темы.
2) Психология слушателя и его собеседника
Второй барьер для эффективного слушания скрыт в психологии обоих собеседников. Время от времени собеседники могут настолько сильно отличаться с психологической точки зрения, что сообщение просто будет неправильно понято, истолковано или даже полностью потеряно в закромах разума.Решение заключается в том, чтобы работать над развитием глубоких уровней взаимопонимания и искать общие основы, которые позволят вам настроиться на психологическую волну собеседника.
3) Окружение
Третий барьер для эффективного слушания - это окружающая среда. Окружающая среда может быть слишком шумной, горячей, холодной, яркой, неудобной, влажной, ветреной, душной или загрязненной. Таким образом, эта среда проявит целый спектр отвлекающих факторов, которые будут препятствовать тому, чтобы сообщение проходило в его предполагаемой форме.Решение состоит в том, чтобы просто найти среду, в которой есть как можно меньше сенсорных отвлекающих факторов. Вам также нужно понять, что все, что мы слышим, проходит через набор психологических фильтров, которые мы культивировали на протяжении всей жизни.