2.

591 29 0
                                    

Каждый знает, что для войны нужны три вещи: деньги, деньги и ещё раз деньги.
  Ха!
  Для любого мирного начинания нужно совершенно то же самое.
  Очень вовремя Люциус перечислил мне в сейф деньги за продажу очередной партии яда василиска. Увы, сброшенная шкура Шшесса не годилась даже для обуви - она была жёсткой, ломкой и почти не поддавалась обработке. Зато из неё можно было сварить сильное антимагическое зелье для пропитки одежды и изготовления антимагического лака, но это был уже товар стратегический, поэтому шкурой я на этот раз торговать не стал. Я отдал Малфою следующую партию яда и стал готовиться к летним каникулам.
  Дом в Годриковой лощине я успел отстроить до конца сессии. Накинул на него чары, как противомагловские, так и скрывающие от волшебников, приобрёл туда минимум обстановки, чтобы с чем начать жить - да только жить в доме мне было некогда.
  Мне предстояла поездка в Европу как минимум на месяц. Помимо собственных дел, во-первых, нужно было доставить Ромильду на лето к семье и заодно проверить, хорошо ли они устроились, чтобы помочь в случае чего. Писали, что всё в порядке, но на месте оно виднее. Во-вторых, Тед хотел навестить отца в Германии - они почти не знали друг друга и никакой семейной теплоты между ними не было, но у Теда возникла куча вопросов по родовым умениям, которые можно было прояснить только при личной встрече и которых у него набралась целая тетрадка. Диана, само собой, прилагалась к нему. Ну, и в третьих, я договорился с мюхенской академией, чтобы там приняли на лето Эрни с Дирком.
  Вся поездка, а также оплата нашего обучения, финансировалась за мой счёт. Кроме того, нужно было продлить исследовательский договор в Академии, на это тоже требовалась немаленькая сумма. Имеющихся денег едва хватало, яд василиска продавался постепенно во избежание падения цен, поэтому к началу учебного года я снова оставался с пустым сейфом. Хорошо еще, что моя учёба в Хогвартсе была давным-давно оплачена, да и лавка должна была принести хоть что-то на карманные расходы.
  Скорее бы следующее лето, когда я наконец вступлю в родовое наследство. Дамблдору не удалось пустить кровушку финансам Поттеров - спасибо деду, не допустившему отца к основному имуществу рода - поэтому через год в моём распоряжении будет достаточно средств, чтобы поставить на побегушки половину магической Британии. Но пока приходилось ограничиваться тем, что удавалось добыть самому.
  Как оказалось, отвлечься от бизнеса на месяц очень даже непросто, особенно одному из основных изготовителей товара и ответственному за безопасность предприятия. Если с заготовкой зелий на месяц вперёд я еще справился, перевыполнив при этом объём варок на экспертную лицензию, то кого поставить на охрану лавки, я даже не представлял. К счастью, охранника нашла миссис Кларк, поручившись перед нами за знакомого односельчанина.
  Проверив его на профпригодность и убедившись, что он может наложить надёжное Инкарцеро, я принял его на работу. Проинструктировал, как обращаться со сторожевыми пауками, и велел сдавать задержанных в аврорат, предварительно поставив на них мои следилки, а то взяли моду убегать. Артефакт для установки следилок на живой объект я сваял за полчаса из подручного хлама, долгосрочной службы от него не требовалось.
  Невилл тоже собирался покинуть Британию, но ненадолго, только чтобы забрать родителей из шведской клиники. Присматривать за бизнесом в течение лета ложилось в основном на него, потому что Джастин на июль уезжал с семьёй в Европу, на этот раз в Грецию. У всех нас были связные браслеты, поэтому Невилл в любое время мог посоветоваться с нами или позвать меня на помощь, но я надеялся, что всё обойдётся без происшествий. Бизнес был уже налажен и почти не требовал вмешательства, а Грюму и его компании здравый смысл диктовал попрятаться и выждать время вместо того, чтобы снова лезть к нам в лавку. Хотя где здравый смысл, а где они...
  Отправлялись мы в Германию организованно, через Министерство, поэтому я заранее оформил необходимые документы на всех нас и заказал портал. Никаких магических границ между государствами нет и маги свободно портируются туда-сюда, но для посещения государственных организаций требуется разрешение Министерства страны, в которой они находятся.
  Не так давно не требовалось даже этого, но после Второй Мировой войны МКМ заключила конвенцию, по которой маги не сотрудничают с магловскими службами госбезопасности, зато свободно перемещаются по странам конвенции и местные охранные госслужбы их не трогают. Одним из пунктов конвенции было, что иностранные деловые визиты проходят с разрешения Министерства принимающей страны, тогда как частные визиты не контролируются. Контрабанду у магов из-за этого не отслеживают, а наказывают только тех, кого поймали за продажей или использованием запрещённого товара. У нас банально нет столько населения, чтобы возводить пограничные магические барьеры и содержать соответствующие службы, поэтому пресекается только участие в магловской контрабанде, в рамках Статута секретности.
  Весь июнь пресса выдавала море разливанное пропаганды. Люциус, взявший у маглов лучшее в информационной войне, не упустил ничего. Ни ошибок, ни просчётов, ни некомпетентности прежних руководителей Министерства. Ни экономической разрухи, ни растраченных и разворованных средств налогоплательщиков. Ни коррупции аврората и подноготной его предателей, а заодно и остальных членов преступной группировки под названием Орден Феникса. Для британского болота это было развлечение на месяц - начитавшись газет, обыватели с ужасом чесали языки на тему "с кем мы жили" и "слава Мерлину, всё это кончилось".
  Журналистским светилом номер один, разумеется, была Рита Скитер, писавшая львиную долю всех этих пугалок. Светила помельче писали о светлом будущем магической Британии, наконец-то избавившейся от прискорбных ошибок прошлого, и призывали к восстановлению Совета Лордов, чтобы поскорее приблизить это светлое будущее.
  Одним из источников социальной заразы указали Гриффиндор, развращённый попустительством его деканов во главе с бывшим директором Дамблдором. Слизерин же был выставлен оплотом сопротивления порочной политике Дамблдора - не удивлюсь, если Малфой руководствовался ещё и местью за десятилетия опускания репутации родного факультета. Лично я не повесил бы мишень на Гриффиндор так явно, это наверняка обострит социальную напряжённость в Хогвартсе.
  На выпускном ужине, когда слизеринцам присваивали награду за первое место в межфакультетском соревновании, вместо привычной алфавитной последовательности "Гриффиндор, Хаффлпафф, Равенкло, Слизерин" прозвучало "Слизерин, Равенкло, Хаффлпафф, Гриффиндор". И это было весьма показательно.
 
 
 
 
  К началу июля политическая обстановка в стране стабилизировалась. Впрочем, она и не была слишком уж напряжённой, большинства обывателей переворот коснулся только на уровне прессы. Может, по соседству у кого-то и похватали пару маргиналов, будораживших болото - так это и вовсе был плюс, а не минус. Болото облегчённо вздохнуло и успокоилось на мысли, что всё это только к лучшему.
  Учебный год закончился, и мы вшестером отбыли на континент. Международный портал переправил нас из британского Министерства в берлинское, откуда мы, оформив визы, отправились через камин в мюнхенскую Академию. Еще неделю назад я сделал переговорное зеркало для Эйвери-старшего - дошли наконец руки - и отослал ему в Академию, поэтому мы обо всём договорились заранее. Номера в академическом общежитии были забронированы, отчёт по моему договору подготовлен, профессора готовы принять нас на учёбу, а сам мистер Эйвери встретил нас в условленное время у камина.
  - Идёмте сначала в общежитие, - пригласил он нас после обмена приветствиями. - Располагайтесь, привыкайте, обедайте, а затем я проведу вас на кафедры и познакомлю с вашими наставниками. Ваша учёба начнётся с завтрашнего дня. Мисс Вейн, ваш отец ждёт вас у себя на кафедре после обеда, сейчас у него посетители и он не может встретить вас.
  - Папа! - Ромильда знала, что он здесь, но всё равно обрадовалась.
  - А вам, молодой человек... - продолжил мистер Эйвери, обратившись к Эрни.
  - Диас, - подсказал тот.
  - Мистер Диас, - старый маг смерил его мгновенным проницательным взглядом, - вам было бы полезнее представиться вашему куратору под своей настоящей фамилией. Тогда ему будет легче подобрать вам учебный план, с учётом ваших предрасположенностей.
  - Но... - Эрни обернулся ко мне. - Гарри?
  - Мистер Эйвери, если куратор гарантирует неразглашение...
  - Разумеется, гарантирует, к тому же британцев здесь - только я и мистер Вейн. Британия давно уже не поставляет сотрудников в Академию. Школьное образование никудышное, а тех, кто хоть сколько-нибудь способен к самостоятельным исследованиям, забирает Отдел Тайн. До здешних требований там мало кто дотягивает, и уже не в том возрасте, чтобы менять свою жизнь.
  В общежитии мы заняли три соседних двухместных номера - я с Тедом, Ромильда с Дианой и Эрни с Дирком. Отнюдь не из экономии - вдвоём веселее, а Ромильда вообще не захотела жить у родителей, потому что я всё равно оставался здесь из-за подопечных. Не успел я разложить по шкафам и полкам взятые в поездку вещи, как дверь за моей спиной открылась.
  Когда я обернулся, навстречу мне расцвели три одинаковые хищные улыбки типа "мы-знаем-что-делаем-поэтому-сдавайся". Тед, Диана, и Ромильда туда же - спелись хитрюги.
  - Так, Гарри, - ласково протянула Диана, - какая, говоришь, фамилия у нашего Эрни?
  - А я говорил? - прикинулся я идиотом.
  - Не говорил, но скажешь, прямо сейчас. Мы тут с ног сбиваемся, моей сестрёнке Юноне мужа ищем - а ты молчишь?
  - Во-первых, - сообщил я, - вы не ввели меня в курс вашей маленькой проблемы. Во-вторых, молчу я ради безопасности нашего Эрни. Между наследством его рода и фаджевским Министерством все эти годы стоял только один ребёнок, которого, кстати, разыскивали люди Грюма - и нашли бы, если бы не описка в приютских документах. Я считаю, что и сейчас, пока их не поймали, объявлять об Эрни рано, чтобы с ним не вышло, как с Лестрейнджами.
  - Если уж ты решил сказать про него куратору, то на нас тем более можешь положиться. Мужа моей любимой сестрёнки мы не выдадим никогда и ни за что.
  - Я еще ничего не решил. Тайна пока остаётся тайной, про Эрни даже Дирк этого не знает. В курсе только я, сам Эрни и Люциус Малфой, который догадался по его внешности. Ну, и, - дополнил я, подумав, - гоблины, у которых он проверял родство, но они не выдадут, у них обет. Мистер Эйвери тоже догадался сам - Эрни очень похож на отца, с которым он был лично знаком.
  - Но нам ты скажешь, - величественно распорядилась Диана. - Это в его же интересах.
  Придётся сказать. Они не проболтаются, да и в Британии для Эрни стало безопаснее. Фадж уже год как не у власти, а сбежавшим фениксовцам вряд ли до чужих наследств, когда у них есть проблемы посерьёзнее.
  - Скажу, куда теперь деваться-то. Его настоящее имя - Эрнест Антуан Эмери Розье, сын Эвана Розье, наследник рода британских Розье. Как-то уцелел во время налёта, в котором погибла вся его семья, и попал в магловский приют.
  - Я-а-сно, - пропела Диана. Её улыбка стала ещё шире, глаза по-лисьи сощурились. - Оправдания приняты, но что ты можешь предложить нам в компенсацию за время, напрасно потраченное на поиски подходящего жениха?
  С видом невинно пострадавшей жертвы я возвёл глаза к потолку. Тед с Ромильдой потихоньку хихикали, глядя на нас обоих.
  - М-м... есть идеи?
  - Есть, - кивнула она с видом королевы. - Нужно пригласить сюда Юнону и договориться об её обучении вместе со мной и Роми. Учебный год в Шармбатоне закончился позавчера, до сентября она совершенно свободна.
  - Хм, - я-то был не против, но Эрни... - А если он не заинтересуется?
  - А это уже мы возьмём на себя. Кстати, где тут совятня?
  Тед разъяснил ей, как найти здешнюю совятню, и наши леди удалились. Когда мы остались одни, он на всякий случай начал гасить последствия предприимчивости Дианы.
  - Ты же не сердишься, сюзерен...
  - Видишь же, что нет, - хмыкнул я. - У меня свои секреты, у вас свои. Насколько эта ваша авантюра вообще реальна?
  - Реальнее, чем ты думаешь. По сути, проблемой было только то, что Эрни - маглорожденный, семья Дианы ни за что не пошла бы на это. Юнона не то чтобы влюблена по уши, но приметила его еще позапрошлым летом у Малфоев и жалеет, что за него нельзя, а сам он... - Тед досадливо вздохнул, подбирая описание к Эрни, но не справился с этим, - ...в общем, равенкловец. Равенкловцы так устроены, что их нужно подвести к их семейному счастью и потыкать носом. По-другому не получится.
  - Я, вообще-то, тоже был близок к поступлению в Равенкло.
  - И чего я тебе тогда объясняю, если ты и сам всё знаешь! - обрадовался он.
  Мы дружно, понимающе рассмеялись. Теперь я вспомнил, что младшая сестра Дианы, действительно, оба прошедших лета вместе с ней гостила у Малфоев. Тогда я подумал, что девочке скучно дома одной, вот её родители и договорились с Малфоями, чтобы те приняли и её - а ведь у Гросмонтов, помимо наследника, было пятеро дочерей и всех их нужно было выдать замуж, и это с их требованиями к мужьям. Они и Диану-то вынужденно отправили в Хогвартс, чтобы та нашла себе там мужа, а теперь Диана помогала семье пристраивать Юнону.
  - Слушай, сюзерен, а Дирк Россет - точно маглорожденный? - спохватился Тед. - У тебя там больше никаких сюрпризов не завалялось?
  - Ну как "точно"... К гоблинам я его не посылал - тут нечего и незачем копать. Колдует он на уровне маглорожденного и никогда не интересовался своей кровью. А что, у вас есть ещё сёстры?
  - Нет, но мало ли...
  - Уверен, он маглорожденный. В отличие от Эрни, Дирк своих предков знает - никто из них не был магом. Его прадед - русский эмигрант с итальянскими корнями, а здесь семья Россетов долго жила в диаспоре, где роднились в основном между собой. Шанс рождения маглокровок в таких случаях выше.
  - Понятно. Не хочешь его проверить?
  - А смысл? Если ему это не нужно, то мне тем более. Захочет - пусть идёт и проверяет, не маленький уже.
  Тед ушёл с довольной улыбочкой, наверняка отчитываться. И почему я не сомневаюсь, что теперь меня будут допрашивать про каждого, кто ко мне прибьётся?
  Мы с ним уже побывали в Академии позапрошлым летом, поэтому знали, что тут где и как. Но остальные не знали, поэтому я закончил раскладывать вещи и пошёл к Эрни и Дирку, чтобы показать им, как заказывать еду.
  Для этого в каждом номере имелся небольшой обеденный стол с выдвижной панелью меню, устроенной по типу сенсорной. Ассортимент всегда был один и тот же, но обширный, блюда заказывали нажатием на строчку меню, сбрасывали заказ нажатием на число нажатий, появлявшееся слева от строчки. Деньги помещали в специальный лоток на панели, а когда заказ был набран и оплата положена, нужно было нажать подтверждающую кнопку. Сдача появлялась в том же лотке, блюда поставлялись в пределах пяти минут после заказа, в любое время суток.
  Видимо, готовку и рассылку обеспечивали домовики. Деньги принимали любые, в том числе и магловские. Разумеется, жильцам не возбранялось питаться где угодно или приносить еду с собой, но стряпать самим в общежитии было не на чем.
  Дирк и Эрни, впервые увидевшие подобное достижение научно-магического прогресса, сначала восхитились, потом вцепились в меня клещом и стали допытываться, как устроена эта система. Я вкратце разъяснил, что здесь такие же связные чары, что и на наших переговорных браслетах, плюс чары для набора и отсылки сообщений, как в гоблинских банковских артефактах. Насчёт платежа и доставки я разочаровал их предположением, что, наверное, как и везде у нас, это просто домовики под невидимостью шныряют туда-обратно.
  Тем не менее, между собой они решили, что сегодня же спросят об этом у мистера Эйвери. Не то, чтобы не поверили - они следовали принципу "доверяй, но проверяй" и моё "наверное" их не устроило. Я был только рад этому, ведь главной целью, ради которой я направил их сюда, было изучение связи, транспортировки и работы с информацией у магов. От парней требовалось ознакомиться с принципами, основами и наработками по этой тематике, пусть поверхностно, потому что больше за два месяца не успеешь, но широко, чтобы набрать базу для самостоятельного освоения. Второй, хотя и менее важной целью было зачарование магловских механизмов и электронных устройств, в котором они уже немного разбирались. Мало ли что нам может пригодиться в будущем.
  Диане с Ромильдой предстояло углублённое изучение магической архитектуры и сопутствующей ей стационарной защиты. Отчасти к ним присоединялся и Тед, хотя основной его задачей было посмотреть, что в Академии имеется по созданию химер и големов. Я же, помимо приёмки и продления договора, до конца июля намеревался освоить исследовательские чары для картирования местности, сканирования магического фона, распознавания аномалий и обнаружения всяких ресурсов - растительных, животных, ископаемых, магических - которые понадобятся на новой территории.
  По выходным у нас намечалась культурная программа, с которой обещали помочь родители Ромильды. Лично я обошёлся бы и без неё, но планы на лето обсуждали вместе и я оказался единственным, кому её не захотелось.
  Дни полетели со скоростью молнии. Начал я с проверки артефактов измерения магии, созданных академической группой в рамках договора. Проверял на себе и сразу же столкнулся с тем, что измеритель силы мага зашкаливает, привёл Теда - оказалось то же самое. Разработчики сконфуженно объяснили, что на таких, как мы, этот артефакт не рассчитан, потому что тогда градация шкалы будет слишком крупномасштабной для большей части магического населения. Сошлись на том, что нужно делать несколько таких измерителей: один, крупномасштабный, определяет категорию силы мага, остальные, отдельно для каждой категории, измеряют силу мага внутри неё. Вписали этот пункт в продолжение договора, а саму работу я зачёл, потому что она всё-таки была сделана и на большинстве магов изделие работало.
  Отдельным пунктом шёл измеритель магического фона, испытание которого прошло без нареканий. Мне показали карту фона окрестностей Мюнхена, сделанную с его помощью, я забрал опытный образец с собой, чтобы опробовать его в Британии. Вписали в договор пункт о разработке связи измерителя с картой, чтобы результаты измерения сразу же отображались на ней. Поскольку я уже работал над подобной задачей в проекте "Ровена", у меня даже нашлось что подсказать им.
  С накоплением и передачей магической энергии всё пока обстояло печально. Я надеялся, что она поведёт себя подобно электричеству, но это оказалось не так. С незапамятных времён было известно, что лучше всего магия накапливается в твёрдых природных смолах, на втором месте шли аморфные магматические породы типа обсидиана, именно из них делали родовые камни, потому что смолы были слишком хрупки. Но оценить накопленную магию количественно, кроме как на глазок, пока не представлялось возможным, потому что физических проводников магии не существовало, а как и что зачаровывать, чтобы перекачать её с одного куска обсидиана в другой без помощи мага, обнаружить пока не удалось. Передо мной положили кучу отчётов о проведённых экспериментах, и везде результаты были практически нулевые.
  Надежда тем не менее оставалась. Ведь сами волшебники могли передавать магию, да и палочки как-то проводили её и воплощали в результат, оставалось разобраться, как сделать примерно то же самое, но без участия колдуна. И, разумеется, нужна была чистая передача энергии, без её расхода.
  Посовещались. По итогам исследований сошлись на том, что материал проводника не имеет значения, но должен быть магическим и, видимо, как-то зачарованным. Главное было - найти хоть какую-то работающую комбинацию, чтобы было что улучшать. Я усиленно размышлял, какие исследования заказывать дальше, и ходил изрядно загруженным. Тед не мог не заметить этого и встревожился.
  - В чём дело, сюзерен? - обеспокоенно спросил он, когда мы ужинали у себя в комнате. - Ты третий день выглядишь так, словно нам вот-вот небо на головы упадёт, а ты боишься обрадовать нас этим.
  - Нет, с небом всё в порядке, - я устало вздохнул. - А вот с договором - полная фигня.
  - Но же ты говорил, что они неплохо справляются?
  - Это по другим пунктам. С передачей магии у них полный затык - и у меня тоже. Мы, похоже, не так понимаем что-то принципиальное, и я никак не могу сообразить, что.
  - Скажи, что вам нужно - может, я знаю. Читал я много и память у меня хорошая.
  - Здесь народ тоже вроде бы знающий... - Тед выжидательно смотрел на меня, и я продолжил: - Вот что бы ты сделал, если бы тебе понадобилось переправить немного магической энергии из одного куска обсидиана в другой?
  - Я? Поставил бы на каждом куске по связывающему руноблоку и соединил бы их соответствующими чарами, а затем дополнил бы один передающим руноблоком, а другой - принимающим.
  Я воззрился на Теда, как на чудо природы, образовавшееся из ничего прямо на моих глазах. В это время в дверь постучали, я машинально сказал: "Войдите" и спросил его:
  - Так... Что такое руноблок?
  - Это комбинация рун, которая используется как единое целое, - охотно пояснил Тед. - Вот, смотри...
  Он призвал с полки самопишущее перо с пергаментом и стал объяснять на схеме, которую оно набрасывало.
  - Вот один кусок обсидиана, вот другой. Если куски слишком мелкие, делаем Энгоргио. Вот так пишутся связывающие руноблоки, после зачарования они обеспечивают магический контакт двух независимых объектов. Сюда вписываем приём магии, сюда передачу. Затем ставим командные руноблоки, сюда и сюда... вот, теперь передачу магии можно инициировать как с передающей стороны, так и с принимающей.
  - Офигеть... - я переводил глаза то на него, то на чертёжик. - Это в самом деле работает?
  - В пауках я это использовал. Немного в другой вариации, но в принципе то же самое.
  - Но здесь, в Академии, этого почему-то не знают.
  Тед пожал плечами.
  - Родовые наработки. У нас полбиблиотеки описаний и целое хранилище самих руноблоков. А как ещё заставить голема делать то, что он делает?
  - То есть, для передачи магии никакие проводники не нужны?
  - Связь, которая устанавливается чарами, и есть проводник магии. Или я тебя неправильно понимаю, сюзерен?
  - Я имел в виду проводники, как при передаче электричества у маглов.
  - А, это... припоминаю, ты давал мне почитать на втором курсе. Нет, магическая энергия - слишком тонкая субстанция, чтобы передаваться через физические вещества. Она передаётся чарами, практически мгновенно.
  - А измерять её можно?
  - Этого не требуется, её всегда передаётся столько, сколько нужно, или вся, которая есть, если её не хватает. Даже против градиента силы - с электричеством же не так? - Тед задумался. - Но можно попытаться написать измерительный руноблок, если это очень нужно...
  Я никогда не расспрашивал Нотта о родовых знаниях, ибо неприлично, хоть и считал, что он, скорее всего, не откажет мне. А тут, значит, вот оно что. И это уже второй раз за последнее время, когда скрытность магов создаёт проблемы на пустом месте. Не то что у маглов, которые мгновенно выбалтывают всё, что им посчастливилось разузнать.
  - Надо подумать, - пробормотал я. - Я так понял, в Академии нет для тебя ничего интересного по големам?
  - Правильно понял. Здесь, похоже, никогда и не бывало специалистов по големам, их кафедра псевдожизни ближе к некромагии. Они отлавливают, подчиняют и вселяют в заготовку призраков и низших духов, поэтому работают только с антропоморфными заготовками, а наш родовой метод годится для любых живых существ.
  - Получается, я зря тебя туда устраивал?
  - Ну почему же, я не против любых знаний. Никогда не угадаешь, что и когда пригодится в жизни. Зато по архитектуре здесь очень даже, я всего неделю занимаюсь и уже узнал кое-что новое. Диана тоже довольна.
  - Нотт!!! - раздался восторженный вопль Дирка. Это наши равенкловцы, как обычно, заглянули к нам после ужина поболтать и невольно выслушали весь наш разговор. - Вот это у тебя что?! - Россет мотнул головой на пергамент.
  - Ничего такого. Сюзерен спросил - я ответил, - сказал нахмурившийся Тед.
  - Но это же круто, Нотт!!! Ты меня научишь?!
  Тед шокированно уставился на него.
  - Это родовые знания, Россет.
  - Ну и что?
  - А то, что к ним допускают только членов рода и принятых. Даже сюзерен, и то никогда меня о них не спрашивал. Это слишком опасные знания, чтобы давать их кому и как попало.
  - Но ты же ему рассказал! - Дирк снова кивнул на пергамент.
  - Это пустяк. Чтобы разбираться в рунном кодировании, нужно учиться годы. Меня, например, с шести лет тётка учила, и до самого Хогвартса. У меня даже все игрушки на это были, не соберёшь - не поиграешь.
  - Кто у вас к нему допускает? - Дирк ломился к вожделенной цели с прямолинейностью бешеного буйвола. - Ты можешь?
  - Допускает только глава рода, сейчас это мой отец.
  - А если ты его попросишь, он допустит?
  - Ну что ты глупости спрашиваешь, Россет? Нет, конечно же. Я тебе уже сказал, кого допускают, и это не ты.
  - А если я пойду к тебе этим? Принятым?
  - Ты вроде бы всегда отзывался об этом, как об рабстве и унижении? - процедил сквозь зубы Тед. - Нет уж, ограничивать тебя в свободе я не стану.
  - Да я за такие знания душу дьяволу продам, а ты всего лишь Нотт!
  Я почувствовал, что ещё немного - и Тед сорвётся, и поспешил вмешаться.
  - Оба. Успокойтесь, - они замолчали. - Дирк, Тед не может обучать тебя без согласия отца, и это не обсуждается. Ты еще много чего не изучил, направь свою энергию туда. Позже, как-нибудь, когда все мы станем старше, мудрее и хладнокровнее, мы к этому, возможно, еще вернёмся. Но не сейчас.
  - Но это же такие знания! Это же целый переворот в магической науке! - вскричал Дирк.
  - Вот так, ничего не просчитав и не подумав о последствиях, я бы переворачиваться не спешил. Такая акробатика может очень плохо закончиться.
  - Вот именно, - фыркнул злющий Тед.
  - Но ты же можешь научить меня тайком? - обернулся к нему Россет. - Я никому не проболтаюсь.
  - Дирк, - окликнул я. - Сам подумай, вот зачем ему это надо?
  - Прогресс же, благо человечества, - загорячился тот.
  - Магические войны, армии боевых големов, - подхватил Тед. - Сделал одного - значит, сделал целую армию, они же элементарно копируются, любой криворукий недоучка наделает их сколько угодно по образцу. Сюзерен, может, и правда, избавиться наконец от маглов? Дадим экстремистам эту методику или подарим рабочий образец, закопаемся где-нибудь и подождём, когда планета очистится.
  - Маглы применят ядерное оружие, - сказал я. - Так и проведём целую вечность в бункере.
  Дирк слушал нас и был категорически с нами не согласен.
  - Ну почему сразу войны? - запротестовал он.
  - Любое мало-мальски значимое открытие в первую очередь всегда применялось в войнах, - устало сообщил я ему очевидное.
  - И на благо человечества, Россет, ты меня не раскручивай, - раздражённо добавил Тед. - Если бы ты предложил что-нибудь полезное для нас и наших близких, я бы еще подумал, а человечество пусть само себя ублажает. Его вон сколько, а я один.
  - Дирк, хватит уже, - позвал его Эрни, до сих пор не проронивший ни слова. - Кто же так на людей наезжает?
  - Но это же невероятно! - воскликнул тот, обернувшись к другу. - Такие знания, это же настоящий прорыв! Я думал, тут в восемнадцатом веке застряли, но если тут в каждом роду такое...
  Эрни, тоже фанатевший по наукам, проявил неожиданную рассудительность:
  - Просто прими, что это не только знания, но и чужая интеллектуальная собственность. Владелец распоряжается ими, как считает нужным, и если он говорит, что они опасны - значит, они опасны.
  Россет нацелился поспорить и с ним, но тут в дверь снова постучали. К нам явились наши леди, и с ними Юнона, которая оперативно прибыла сюда уже на следующий день после нас. Замысел моих хитрюг быстро сдвинулся с мёртвой точки, и даже слишком, потому что у наших равенкловцев, как и тогда с Октавией, снова проявились одинаковые вкусы на девушек.
  Милая улыбчивая Юнона, эдакая воздушная белокурая куколка - а шарма в ней было побольше, чем в сдержанной, суховатой Диане, неспроста ей подошёл Шармбатон - с лёгкостью привлекла внимание Эрни, получив заодно побочный эффект в виде внимания Дирка. Увидев её в дверях, оба парня устремились к ней оказывать это самое внимание и производить на неё впечатление, а мы с Тедом устремились к нашим леди - соскучились уже, всё-таки целых полдня не виделись.
  Ближе к полуночи все они разошлись по своим комнатам, а мы вернулись к пергаменту. Я еще раз глянул на схему, чтобы получше запомнить, и отдал лист Теду. Он движением пальцев удалил начерченное и отправил чистый лист на полку. Вслед за пергаментом полетело и перо.
  - Это было полезно, сюзерен?
  - Очень даже. В договоре теперь будет на один раздел меньше. Если бы я знал это раньше, договор вообще мог бы не понадобиться. Обошлись бы своими силами, - я ласково ухмыльнулся ему в лицо и уточнил: - Твоими силами.
  - Значит, он был не нужен и деньги были потрачены зря? - Тед ощутимо расстроился.
  - Нет, я бы так не сказал - ты один всё сразу не потянешь. Кое-что они сделали другим способом, а насчёт остального... отрицательный результат - тоже результат. И всё-таки, как тебе Россет в принятых? Умный же парень, и очень работоспособный.
  - Сюзерен... - Тед закатил глаза к потолку. - Принятый - это друг, а Россет мне кто? У нас с ним вооружённый нейтралитет, не больше. Сейчас он за пять минут взбесил меня до зелёных Мордредов, а уж если мы будем связаны обетом... я с ним за неделю с ума сойду.
  - Может, не всё так страшно, как тебе кажется? Притрётесь постепенно.
  - Сюзерен, я не боец и не лидер, это совершенно не моё. Я не хочу всё время доказывать ему, кто из нас главный. Я люблю комфорт, тишину, люблю спокойно сидеть и разбираться в книгах, когда меня никто и ничто не отвлекает. От таких вот кавалерийских наскоков, как у него, я легко выхожу из равновесия и очень долго потом не могу собраться. Россет просто вреден для моей психики - и не говори, что это моя причуда, я себя знаю.
  - Я и не говорю, я тоже тебя знаю. Дело в том, что твоё рунное кодирование очень важно для нас и окажется ключевым уже в ближайшем будущем. Ведь я заключал договор с Академией не потому, что мне деньги девать некуда. Есть работа, для которой одного тебя будет мало, поэтому уже сейчас нужно подыскивать людей, которым ты сможешь доверить что-нибудь из ваших семейных наработок.
  - Это обязательно должен быть он?
  - Нет, но я не вижу, кто бы это мог быть ещё. Эрни по положению не может быть твоим принятым, Джастин - не учёный, а насквозь бизнесмен, никто из Гвардейцев тоже не подходит, науками они не интересуются. А больше у нас никого и нет.
  Тед, уже отошедший от общения с Дирком, улыбнулся своей обычной мягкой улыбочкой, свидетельствующей о том, что у него всё хорошо.
  - Я доверился бы тебе, сюзерен. Просто так, без всяких обетов.
  - Я бы с радостью принял участие, Тед. Я тоже люблю комфорт, тишину, книги и когда ни одна зараза над ухом не зудит, но я и так уже чудовищно загружен. На моей несчастной спине не найдётся места даже для соломинки, а это далеко не соломинка, но большая и сложная работа.
  - Тогда я мог бы начать уже сейчас и, возможно, справился бы один. М-м?
  Пока я прикидывал, что ему сказать и с чего начать, он расценил моё молчание как сомнение и попытался подтолкнуть меня:
  - Я знаю, что у тебя важные дела, о которых ты не можешь рассказать. И большие, судя по времени, про которое я не знаю, чем ты занимаешься. Но, может, для меня это поручение не такое и сложное, как тебе кажется, а? Я мог бы оценить его трудоёмкость, если бы узнал о нём... ну... хоть что-нибудь.
  - Видишь браслет? - я отдёрнул рукав робы и продемонстрировал ему браслет, связной и по совместительству портальный. - Я могу разместить на нём связные сенсоры для нескольких человек, не больше. А у маглов имеются устройства, которые могут связать их обладателя с любым таким же обладателем. Было бы хорошо, если бы у нас была похожая система, только работающая от магии.
  - Но зачем? - Тед недоуменно посмотрел на меня. - Нескольких контактов вполне достаточно.
  Я как-то и не подумал, что такой неконтактной личности, как Нотт, будет нелегко прочувствовать необходимость универсальной связи.
  - Это тебе достаточно, а у любого руководителя контактов в десятки раз больше.
  - Откуда ты возьмёшь столько контактов, сюзерен? Или ты собираешься общаться через браслеты с маглами? Эти браслеты не будут работать у маглов, у них не хватит для этого магии. Нет, можно такую систему сделать, но кому она нужна?
  - Можно?
  - Да, но зачем?
  - А если магов станет больше?
  - Когда станет, тогда и сделаем. Тебе же пока хватает этого браслета, а полгода назад ты нормально так совой обходился. Я могу поискать в семейных наработках, когда вернусь домой, но если и не найду, в этом всё равно нет ничего сложного. Не сложнее, чем сделать пульт управления для шести пауков.
  - Похоже, я тебя недооценивал, - с виноватой ухмылкой признался я. Тед лучисто улыбнулся и подставил мне макушку.
  - Можешь погладить меня по головке.
  - Потом отдам, - я шутливо пихнул его в лоб, заставляя поднять голову. - Ладно. Если связь, ты считаешь - легко, тогда что ты можешь сказать про хранение и передачу информации?
  - Книги, рукописи, методички - ты про это? Хранятся в библиотеках, продаются в лавках, передаются либо из рук в руки, либо с совами. Если редкие и ценные, то копируются.
  - А графические данные? Рисунки, например, карты, чертежи?
  - То же самое, а как ещё?
  - Можно ли передать изображение с картины или содержание книги без пересылки самой картины или книги?
  - Хм... - Тед озадачился. - Знаешь, наверное, можно передать заклинание копирования во время его выполнения. В смысле, когда ты уже назначил копируемый предмет как цель, но еще не указал, куда копировать. Может получиться, потому что целиком заклинания передаются, по крайней мере, некоторые. Но это надо пробовать, сюзерен... а идея-то хорошая.
  Ещё бы не хорошая, я сразу её заценил. Если это заработает, таким способом можно передавать не только информацию, но и копии предметов. А может, и сами предметы - деньги же как-то перекочёвывают из гринготских сейфов в кошельки? Маглам о таком только мечтать остаётся.
  - Что значит - свежий взгляд на проблему, - восхитился я.
  - Ты ко мне почаще за этим обращайся. Всё-таки, при всей твоей гениальности, ты слишком поздно попал к нам и тебе еще трудно мыслить по-нашему. Этот договор - почему бы тебе сразу было не посоветоваться со мной?
  - Совета просят, когда сомневаются. Ты прав, где-то там во мне еще сидит магловское мышление - в чём-то это хорошо, но в чём-то и не очень. А что ты можешь сказать про компактное хранение информации?
  - На кристаллах. Но в книгах надёжнее. Книгу можно просто взять и открыть, а для кристаллов еще нужен артефакт, чтобы их прочитать. Вдобавок это очень дорого и, по большому счёту, никому не нужно. Сюзерен, вот зачем тебе всё это, когда британских магов максимум тысяч двадцать - двадцать пять и все они, если не считать тебя, ничем таким не заморачиваются?
  - А маглы заморачиваются, и это меня беспокоит.
  - Вот когда нас станет столько же, мы обязательно этим заморочимся, но пока нам незачем. Я понимаю, что ты имеешь в виду эти их компьютеры, но ты представь, что у них случилось глобальное бедствие - скажем, та же ядерная война, про которую ты иногда упоминаешь - и они остались без электричества? Нет, книги надёжнее.
  - Что бы я без тебя делал, Тед...
  - Уж точно не пропал бы. - Тед сиял, польщённый. - Твои загадочные дела, они всё еще не нуждаются в моём свежем взгляде?
  - У меня уже есть помощник, но теперь мне начинает казаться, что два свежих взгляда - это лучше, чем один, - я колданул Темпус. - Первый час уже, давай завтра вечером всё обсудим.
  - А наши нам дадут?
  - Сбежим.
  На следующий день я сказал мистеру Эйвери, что пока не готов обсуждать продолжение договора, и приступил к изучению исследовательских заклинаний. Для начала мне дали несколько академических трактатов, где были изложены обобщённые сведения о различных категориях этих чар. Я углубился в них, но не мог не возвращаться мыслями ко вчерашнему разговору с Тедом.
  Он был кругом прав, да и обыватели, называвшие телефон фелетоном, а автомобиль самоходной каретой, тоже были не так уж и неправы. Технические достижения маглов были не нужны им, а если бы им вздумалось достичь таких же результатов, у них имелись гораздо более эффективные методы. А я, может, и не рвался освобождать домовиков, как некоторые, но тем не менее регулярно впадал в ту же самую ошибку.
  Следовало бы заметить её еще после второго курса, когда мы прожили лето на магловской даче Регулуса. Да, все мы сдали магловедение на "превосходно", но дальше этого ни у кого не пошло. Магловская культура тоже никого не зацепила, хотя мы посещали их достопримечательности и ходили на какой-то их развлекательный фильм - гвоздь сезона, который даже Грег и Винс нашли невыносимо тупым. Правда, компьютер очень помог нам с Регулусом в расчётах, но это был единичный случай, к тому же такая точность нам и не требовалась, а создавать свои магокомпьютеры ради единичных случаев... эти усилия лучше уж потратить на что-нибудь более насущное. И, разумеется, нужно не брать технические решения у маглов, а искать свои, магические.
  Я разочарованно вздохнул, смиряясь с тем, что незаметно для себя оказался в тупике. Эрни с Дирком, сами магловоспитанные, не могли указать мне на ошибку, потому что мыслили точно так же, а Тед до вчерашнего вечера даже не вникал в нашу возню со связью и с калькуляторами, справедливо полагая, что мы лучше знаем, что делаем, и что если он понадобится, к нему обратятся. Ему и своих дел хватало.
  Что ж, свои ошибки нужно уметь признавать.
  Вечером мы с Ноттом закончили учёбу пораньше и ушли в магловский Мюнхен. Неподалёку от входа на территорию Академии располагалось магловское кафе, которое мы помнили еще по прошлому визиту. Поужинав там, мы отправились в парк при Академии, где нашли подходящую беседку. Я наложил заклинания приватности и стал посвящать Теда в подробности проекта "Ровена".
  Совсем без внимания наши нас не оставили - связные браслеты имелись у каждого, даже у Юноны, которой пришлось отдать запасной - но мы были уже за пределами досягаемости и отговорились занятостью. Разговор вышел долгим, летнее небо почернело, когда я наконец выложил всю историю, заключив её пессимистичным вопросом "что-я-делаю-не-так". По ходу рассказа Тед уже устал впечатляться, поэтому отбросил переживания и стал отвечать строго на вопрос:
  - На самом деле, сюзерен, тупик пока только у тебя в голове, в дела он еще не вылился. К ненужной работе я отнёс бы только ту часть договора с Академией, которая касается передачи магии - магловский подход в ней очевиден. Совсем ненужной я её даже не назвал бы, когда-нибудь исследовали бы и это, но для твоей задачи она сейчас не к месту. Количественное измерение магии непременно понадобится. Это здесь без него можно обойтись, потому что все соотношения известны с незапамятных времён на уровне "больше/меньше" и "сильнее/слабее", но там, - он выделил слово голосом, - это может оказаться значимым. Измерение магического фона я тоже считаю необходимой частью исследований, ибо мало ли как он повлияет там на нас...
  - На самом деле я заказал эти исследования Академии, чтобы сделать прорыв безопаснее. Количественное измерение магии помогло бы оценить расход магии на ритуал, накопители поддержали бы меня, если бы у меня не хватило сил, а передатчики магии направили бы её с накопителей на творящееся колдовство. А измерение магического фона поможет определить, на какую поддержку я могу рассчитывать от Хогвартса.
  - Ты собираешься проводить такой могущественный ритуал в одиночку? - всполошился Тед. - Ты же не думаешь, что я на это соглашусь?! Я с тобой - и никак иначе!
  - Вот и Джонс сначала говорил то же самое. Но, Тед, мы с ним прикинули, что если в подготовке к ритуалу прорыва будет использоваться только моя магия, тогда сам прорыв пройдёт гораздо легче благодаря сродству и резонансу чар. Это из-за того, что я пространственник, других таких у нас нет. Если же я буду не один в ритуале, его эффективность упадёт в разы и на каждого придётся нагрузка больше, чем на меня одного.
  Тед мрачно покивал и не стал спорить - что-то такое он знал.
  - Будет здорово, если ты поможешь подготовить систему подпитки, - попросил я. - Зачаровывать её должен я сам, но ты можешь научить меня и проследить, чтобы я не ошибся. Та схемка, которую ты показал вчера, должна быть звеном системы, но сколько их нужно и как их объединять, я смогу разобраться только методом тыка.
  - Я покажу, - обещал он. - И прослежу. Смолы на накопители не подойдут, все они хрупкие и горючие, нагрузка будет огромная, а чары прочности и защиты от возгорания сильно снизят эффективность системы. Бери старый добрый обсидиан, его же для родовых камней не дураки выбирали. Руноблоки я тебе подберу и покажу, как объединять их, но ты сделаешь такие же свои и ставить будешь сам, чтобы не было никакой посторонней магии. Схему соединения я посмотрю на месте, сколько, чего и куда поставить, и как объединить. Да, а ты в курсе, что Джонс наверняка из Блэков?
  - Я-то в курсе, - буркнул я. - А ты откуда в курсе?
  - В нём видны фамильные черты Блэков - он похож и на Ориона, и на Сигнуса. Мог бы быть из другого рода и пойти в Блэков, но ни о каких Джонсах я никогда не слышал. Водится с Малфоями, а они близкая родня Блэкам через Нарциссу, да и дочка его, Капелла, вылитая Беллатрикс в детстве.
  Я не мог не рассмеяться. Такие выкладки кого угодно припёрли бы к стенке.
  - А он-то считает, что здорово замаскировался, - пробормотал я сквозь смех.
  - Это только я такой догадливый. - Тед тоже заулыбался. - Мало кого так муштровали по родословным книгам, как тётка меня, у неё на них пунктик. Тот же Драко наверняка даже прадедов своих в лицо не знает, а кто бы мне позволил их не знать, потомку Кантанкеруса Нотта, автора "Справочника чистокровных волшебников"? Да у меня даже среднее имя - Кантанкерус - в честь его и дали. Значит, Джонс и в самом деле Блэк?
  - Это Регулус, сын Ориона, он сейчас глава рода Блэков. Считается погибшим, но на самом деле он под ритуалом сокрытия. Прежде он скрывался от Тёмного Лорда, но и теперь не дал мне права разглашать его настоящую фамилию, поэтому и ты не болтай.
  - Хорошо, что Блэки живы, - искренне порадовался Тед. Тёткины уроки въелись-таки в него намертво. - Очень ценная линия магов - ритуалисты, зачарователи, отчасти метаморфы, даже алхимики и, конечно же, боевые маги-берсерки, эту кровь они заполучили от викингов в эпоху нашествия, и она оказалась очень стойкой. Прежде один Блэк заменял собой небольшую армию, зато артефакторы они посредственные, а с рунами не дружат вообще, для рун нужно хладнокровие и терпение.
  Регулус мог бы сойти за хладнокровного, если бы я не знал про его безрассудную вылазку за хоркруксом. Да и теперь он, при всей его невозмутимой лощёности, чем-то неуловимым напоминал полупотухший костёр, где под чёрным пеплом тлеют раскалённые угли, готовые вспыхнуть от малейшей подпитки.
  - Есть ещё Сириус и Андромеда, - вспомнил я.
  - Это уже не Блэки, - отмахнулся Тед. - Сириус что-то значил бы, если бы не было Регулуса - мог бы оставить потомство, как твой отец, и от него могли бы появиться новые Блэки, но сам он уже не Блэк, а носитель крови, отсечённый от рода. Вовремя отсекли, а то стал бы предателем крови. Так же и Андромеда, но от неё уже не получить настоящих Блэков. Не с её мужем.
  Я вспомнил Нимфадору Тонкс, дочку Андромеды, которая ни с какой стороны не тянула на настоящую Блэк, и внутренне согласился с Тедом.
  - Ладно, Мордред с ними, с Блэками. Ты лучше посоветуй, что с договором делать, да и спать пойдём, а то уже... Темпус... почти пол-двенадцатого.
  - А что с договором? - Тед не видел в этом никакой проблемы. - Выкинь раздел, который о передаче магии, я сам тебе всё расскажу и покажу, а в раздел об измерении магии добавь измерение пассивной магической силы живых существ. Оно наверняка пригодится для исследования флоры и фауны.
  - Всего-то? - обрадовался я. - Завтра с утра и допишу. Только, Тед, пока я не проложу путь к нашей земле обетованной, никому об этом разговоре ни слова. Никому - это значит, Диане с Ромильдой тоже. Не хочу, чтобы они волновались.
  - А мне, значит, волноваться можно, - фыркнул он.
  - Я и тебя не хотел волновать, да жизнь заставила.
  - Теперь я глаз с тебя не спущу, чтобы ты там не напортил чего-нибудь. Когда ты вообще собираешься проводить прорыв?
  - Не раньше, чем через год. Магия Хогвартса слишком ослаблена, в этот Хеллоуин я проведу ритуал её усиления. Создать накопители и наполнить их моей магией - тоже дело не одного дня. Я не могу тратить всю силу только на них, тут в год бы уложиться.
  - Так-так... - уличающим тоном протянул Тед. - Ещё и усиление?
  - Насчёт него не волнуйся, Кровавый Барон за мной присмотрит, - я встал и отменил чары приватности. - Идём уже, засиделись.
  Наутро, еще до завтрака, я дописал и подредактировал договор, затем отдал на проверку Теду. Вместе мы прикинули трудоёмкость и подсчитали стоимость работ, получилось даже дешевле, чем в начальном варианте. Теперь можно было со спокойной душой приобщаться к прогулке в Берлин, намеченной нашими леди на выходные.

Мы аристократы курс 6Место, где живут истории. Откройте их для себя