Прощение Икримы ибн Абу Джахль - противника Пророка Мухаммада (мир ему)

28 2 0
                                    

Пророк Мухаммад (мир ему) был примером практического воплощения Корана в жизни. Пророк не только передавал слова Аллаха, но разъяснял смысл каждого аята и своим примером показывал, как необходимо следовать их учениям. Сегодня мы хотим рассказать об удивительной черте, присущей лишь самым сильным, богобоязненным и милосердным. Сегодня мы расскажем истории, в которых Пророк Мухаммад (мир ему) проявил милосердие и простил людей, строивших козни против него, причинявших вред и боль ему и его близким.

1) Прощение Икримы ибн Абу Джахль – противника Пророка Мухаммада (мир ему)

Икрима был сыном Абу Джахля, ярого врага Пророка Мухаммада. Абу Джахль известен тем, что строил козни против Пророка и жестоко преследовал мусульман. Из его рук была убита первая мученица ислама Сумайя. По его инициативе из каждого мекканского клана было выбрано по одному представителю для убийства Пророка (мир ему) перед его переселением в Медину. Сын Абу Джахля, Икрима, вырос в этой атмосфере ненависти к исламу и вместе с отцом оскорблял мусульман и строил козни против них. После смерти отца в битве при Бадре, ненависть Икримы ужесточилась и обрела мстительный характер. Он стал прилагать еще больше усилий, чтобы навредить мусульманам. Даже в день завоевания Мекки, когда все мекканцы отступили и пустили мусульман в город без боя, Икрима, собрав группу человек, оказал сопротивление. Однако его группа была разбита, а сам он бежал в Йемен. Его жена Умм Хакима отправилась вслед за ним и уговорила его вернуться в Мекку, сообщив о том, что Пророк Мухаммад (мир ему) пообещал ему безопасность. Незадолго до прихода Икримы и его жены в Мекку, Пророк Мухаммад (мир ему) обратился к людям со словами: «Через некоторое время к вам придёт Икрима ибн Абу Джахль верующим и совершившим переселение. Не оскорбляйте его отца. Поистине, оскорбление умерших причиняет боль живым, но не доходит до покинувших сей мир». Через некоторое время прибыли Икрима вместе со своей женой. Пророк Мухаммад, завидев издалека Икриму, вскочил от радости и устремился ему навстречу, сказав: «Приветствую того, кто совершил хиджру!» Потрясенный таким приемом, Икрима тут же осознал, что только истинный Пророк мог проявить такую снисходительность и доброту, и немедля засвидетельствовал свое принятие ислама. После этого Пророк Мухаммад (мир ему), воздев руки, взмолился: «О Всевышний, прости Икриме ту неприязнь и вражду, что он испытывал ко мне и к Исламу! Прости ему все пути, что он прошёл, пытаясь потушить Твой свет! Прости ему все оскорбления, что сошли с его уст!» Икрима заплакал и воскликнул: «О Посланник Аллаха, клянусь Всевышним, сколько сил и имущества я потратил во вред Исламу — так теперь в два раза больше я потрачу на пути его распространения!» Икрима сдержал свое обещание, посвятив всю свою оставшуюся жизнь распространению слова Аллаха и защите истины.

Истории из жизни Пророка Мухаммада (мир ему).Where stories live. Discover now