Эльфийские лодки плыли по великой реке Андуин. Иногда хранители останавливались, всматривались и вслушивались, после этого продолжали свой путь. За несколько дней они преодолели много лиг и, казалось, обогнали своих врагов. Решив, что опасность на время миновала, хранители захотели переночевать в лесу: погреться у костра, поесть нормальной еды, обдумать план действий и тому подобное.
Они разбили небольшой лагерь, разожгли костёр. Хоббиты стали готовить какую-то стряпню, а остальные участники похода советовались как быть дальше. Они разложили на земле карту и что-то бурно обсуждали. Фродо поглядывал на Боромира, а гондорец, изредка, на него. Нет, хоббит безусловно доверял ему, как и всем членам Братства, но что-то его настораживало в поведении воина в последнее время. Он это заметил в Лориэне, но никому не сказал.
«Что с ним такое?» — подумал Бэггинс. Как раз в этот момент гондорец посмотрел на него и, поймав на себе взгляд хранителя, улыбнулся. Фродо эта улыбка немного напугала.
В эту ночь должен был дежурить Гимли, но Боромир любезно предложил заменить его. Гном не стал протестовать, очень уж хотелось спать.
-Только разбуди всех с первыми лучами солнца.
-Обязательно. Доброй ночи, — воин потушил костер. Не хотелось, чтобы их заметили враги.
-Доброй ночи, Боромир.«Ну, вот. Все спят» — подумал гондорец, когда прошёл час. Он сидел на большом пне, который располагался около крутого склона, смотрел в пустоту, вслушиваясь в каждый шорох и дуновение ветра. Было так темно, что дальше собственного носа не видно ничего.
«Интересно, а наш мистер Бэггинс тоже заснул? Сэм говорил, что он стал плохо спать в последнее время. Кошмары, наверное. Это все колечко, небось? Конечно, а что же ещё! — он поднял какую то сухую ветку и покрутил в руках, — Это оружие, подаренные богами. С помощью него можно творить великие дела. А мы идём уничтожить этот дар! Ну, уж нет! — Боромир сломал ветку пополам от ярости и выбросил, — Кольцо нужно доставить в Гондор, и я это сделаю. Но как?..»
От волнения он начал ходить возле лагеря взад и вперёд. Постепенно глаза привыкли к темноте, и гондорец мог что-то видеть в свете луны. Спустя некоторое время он успокоился и сел обратно на пень.
Фродо так и не смог уснуть, поэтому решил немного прогуляться по окрестностям. Он осторожно вылез из своей «кровати» (рюкзак был подушкой, а плащ служил одеялом). Его глаза ещё не привыкли к темноте, поэтому было сложно передвигаться и не спотыкаться. Он увидел сгорбившийся силуэт Боромира, освещенный светом Луны. Того одолела лёгкая дремота, но воин услышал хоббита и немедленно пробудился. Он тряхнул головой, потом заговорил с хранителем.