Ирчи
Разумеется, проснувшись, я прежде всего ощутил жуткую ломоту во всем теле и тупую боль в затылке. Открыв глаза, я обнаружил, что так и провел всю ночь, сидя на коленях и уложив локти на лавку рядом с Кемисэ, разбудил же меня стук отворяемой двери и недовольный голос Эгира:
– Я-то думал, куда это ты подевался?
– Видимо, так устал, что нечаянно уснул, – признался я.
– И как господин Нерацу?
– Всё так же, – горестно покачал головой я. – Я вот думаю, что, если Верек с хозяином Анте обнаружат его в таком состоянии, то точно мне голову оторвут.
– Им скажут, что ты защищал его ценой своей жизни, – возразил Эгир.
– То-то я жив-здоров, а на нём живого места нет, – досадливо вздохнул я. Помедлив, я спросил: – Каковы же теперь ваши намерения? Отправитесь в столицу?
– Нужно поспеть на королевский суд, – кивнул Эгир. – Староста пообещал, что договорится, чтобы нам предоставили повозку и лошадь, но прежде мы хотели бы убедиться, что с господином Нерацу всё в порядке. Ну а ты? – спросил он.
– А у меня выбора нет – я останусь, пока он не оправится, – развел я руками. – Я же обещал быть при нем неотлучно, а обещаний на ветер я не бросаю.
На это Эгир лишь вздохнул:
– Хотел бы я, чтобы мы все могли остаться, но долг превыше всего.
***
День потянулся невыносимо долго: при утреннем осмотре твердынца Дару заодно перебинтовал мне голову, после этого я направился к своим спутникам. Эгир с Вистаном беседовали со старшим сыном старосты о том, как лучше выбрать дорогу к столице, не привлекая к себе внимания, и в то же время избегая совсем уж глухих углов. Умом я понимал, что им и впрямь не помешает как следует подготовиться, но всё же мне показалось своего рода предательством то, что их мысли уже заняты предстоящим путешествием.У меня тоже было дело, так что, покинув их, я отправился в кузницу, чтобы справить себе новый нож – ведь мой старый остался лежать где-то в лесу, в горле того головореза, и возвращаться за ним мне совсем не хотелось.
Как и все мальчишки, я всегда обожал наблюдать за работой кузнеца, и мои странствия отнюдь не отбили к этому охоту, так что в ином случае я обязательно задержался бы. Однако на этот раз от ритмичных ударов у меня мигом разболелась голова, так что, уговорившись с кузнецом, я тут же отправился восвояси, едва перекинувшись с ним парой слов — ему было любопытно, что же на самом деле стряслось с нашим потрёпанным отрядом, но я пообещал, что расскажу в другой раз.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Ad Dracones
FantasiАльтернативная история Средневековой Валахии и Паннонии, X век. Семь человек в преддверии зимы идут через перевал. У каждого из них разные цели, но объединяет их одно - желание выжить...