Геката ( в римской мифологии Тривия ) - богиня мрака, ночных ведений и колдовства. Дочь титанидов Перса и Астерии. От Зевса она получила в удел власть над судьбой земли и моря, а от Урана - великую силу. Геката- древнее хтоническое божество, после победы над титанами сохранившее свое архаические функции, чтимое самим Зевсом и вошедшая в число богов, оказывающих помощь людям в их повседневных занятиях.
Геката - покровительница охоты, пастушества, разведения коней,общественных занятий человека, в том числе суде, состязаниях, спорах, а так же охранительница детей и молодых людей. Она оберегает матерей, помогает рождению и воспитанию детей, поддерживает влюбленных и дает путникам легкую дрогу. В будущем свои полномочия она передаст Артемиде, Аполлону, и Гермесу, а сама о покинет верхний мир и сблизится с Персефоной и спустится в царство мертвых. Зловещая, со змеями в волосах и факелом в руках, трехликая богиня Геката появляется теперь на поверхности земли только при лунном свете. Ее сопровождают ослоногое чудовище Эмпуса, способное менять облик и устрашать запоздалых путников, духи-демоны керы, а также собаки. Она бродит среди могил, выводя призраки умерших, насылает ужасы и злых демонов. К Гекате обращаются за помощью, прибегая к специальным таинственным манипуляциям. Ее ученицами были не просто девушки, которые хотели прибегнуть к магии и колдовству, но и известные, такие как Медея и Цирцея.
Изображение Гекаты издавна ставили на перекрестке дорог или на распутье. Ее часто изображают в виде женской фигуры с друмя факелами в руках и реже в виде трех связанных спинами фигур. Так же ей посвящались три последних дня каждого месяца и они считались не счастливыми .
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Боги древней Греции(часть 2)
Storie breviКаждый из данных мифов передавался из уст в уста в древней Греции. Именно в этой книге вы можете кратко узнать о Богах, которые не входят в олимпийский состав.