С вами Мири (Miriam_Valentine) и одна из самых игнорируемых тем Ваттпада, которую я буду объяснять, — пунктуация.
Страшное слово, не правда ли?
В этом пугающем названии содержатся все ужасы начинающих писателей, все их страхи. Тысячи потерянных запятых и тире, кавычек и двоеточий воют нечеловеческими голосами, требуя исправить ошибки и вернуть знаки препинания на своё законное место, преследуют юных райтеров в ночных кошмарах... И это исправимо только долгим и тяжёлым трудом, увы. Чудес не бывает, и ошибки сами себя никогда не искоренят.
Было бы чересчур грустно печатать здесь все правила великого и могучего. Если вам нужны именно они — учебник в руки и пинок под зад. А сегодня мы разберём самый проблематичный момент — оформление диалогов и прямой речи.
Интересный факт: я всегда сужу историю именно по этому критерию. И если диалоги с первых страниц оформлены неверно, то я закрываю книгу и больше к ней не возвращаюсь, каким бы хорошим ни был сюжет. К чему это говорю? Да ни к чему. Судите сами.
В общем, вернёмся к теме. Пролистывая некоторые рассказы на Ваттпад, я часто вижу что-то такое:
— Да, знаю. — он обернулся, нахмурившись, но не двинулся с места. — пожалуйста, не спрашивай ни о чём. Ради своего же блага.
«Ещё чего. Поцелуй мою задницу, конфетка.» — Подумала она в ответ.
«Так в чём же проблема?» — спросят неграмотные. А проблема в том, что такое оформление не соответствует ни одному правилу, ни одной схеме.
Определение.
Перед тем, как я начну разбирать каждый случай употребления различных знаков, нужно рассмотреть само определение понятий «диалог» и «прямая речь». Гугл нам в помощь, как говорится, но без этого никак.
Прямая речь — это речь, которая передаётся без изменений. Она сопровождается словами автора, которые поясняют, кому принадлежит речь. Диалог, в свою очередь, — это разновидность прямой речи, представляющая собой разговор двух или более лиц.
Существуют различные схемы оформления прямой речи, и пренебрегать ими нельзя. Вы же не хотите, чтобы у таких читателей, как я, лилась кровь из глаз при виде диалогов ваших персонажей, верно?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Шпаргалки начинающего писателя
RandomКогда авторы первый раз пытаются написать книгу, у них, как правило, возникает много вопросов и трудностей, а искать ответы и решения часто негде. Многие даже не знают, что делают что-то неправильно. Собственно, для этого и был создан наш проект, на...