что мы знаем о депрессии? только ли то, что она—монстр, забирающий все твои силы и жизнерадостность, делая тебя тушеным овощем? а может, для кого-то она—спасательный круг, ограничивающий чувства? да что вообще такое «депрессия»?
Депрессия
Депре́ссия (от лат. deprimo «давить (вниз), подавить») — психическое расстройство, основными признаками которого являются сниженное настроение и снижение или утрата способности получать удовольствие (ангедония). Обычно также присутствуют некоторые из следующих симптомов: сниженная самооценка, неадекватное чувство вины, пессимизм, нарушение концентрации внимания, усталость или отсутствие энергии, расстройства сна и аппетита, суицидальные тенденции. Тяжёлые формы депрессии характеризуются так называемой «депрессивной триадой»: снижением настроения, заторможенностью мышления и двигательной заторможенностью.
спасибо, вики;)знакомьтесь, эта унылая картофелина—гарри стайлс, по совместительству являющийся моим соседом, и у него депрессия.
гарри стайлс—ученик выпускного класса вашингтонской школы–пансионата для таких же, как он, ну или я, детей богатеньких тетенег и дяденек. все знают его, как «просто тот вечно хмурый парень гарри», но я всегда знаю все, больше всех.
гарри стайлс, родился первого февраля тысяча девятьсот девяноста четвертого года; мать—оливия, отец—джеральд, в разводе; трагически погибшая сестра—джемма, ну или просто лимонный джем; его лжедрузья бросили после «внезапной» перемены в настроении. гарри ходил на баскетбол и мечтал стать известным, но иногда жизнь—редкостная сука, поэтому гарри—просто гарри.
«просто гарри», «не подходи к нему», «заразен грустью», «даже лондон не такой хмурый, как этот парень», и еще очень много прозвищ, от которых даже меня тошнит, но «тот парень гарри» продолжает говорить, что ему плевать, или «разве должно это меня волновать», ну или грубое «мне поебать», брошенное мне через плечо. да вот только я вижу, как этот парень выходит ночью на балкон и смотрит, просто смотрит на усыпанное звездами небо с глазами, полными слез. а потом тихо шепчет: «господи иисусе, подари мне того, кто всегда будет рядом» иногда добавляя: «разве я многого прошу». звезда упала.
все было так, до того момента, как на голову «просто гарри» не свалился ангелочек луи томлинсон с милой улыбочкой и цветочном венке на голове. клянусь, гарри почти расплакался от счастья, когда увидел его, потому что, ну кто бы был не рад этому чудесному человеку? сомневаюсь, что такие люди вообще есть.
сначала гарри не был рад веселому парнишке, что взялся ни откуда, потому что стайлса всегда пугали новые люди. а еще раздражали своими расспросами «почему ты такой нудный?», «ты хоть когда-нибудь улыбаешься?», а когда слышат, что у него депрессия, говорят, что это всего лишь «подростковый максимализм», «перестань маяться дурью!». гарри лишь закатывал глаза и посылал их к черту.
но луи был просто луи; он не расспрашивал гарри, не пытался вызвать его улыбку, развеселить его, пошутить рядом с ним или осудить его, луи просто был луи. милый ангел, разговаривающий о бабочках, погоде и книгах.
когда гарри узнал, что луи обожает книги по психологии, дождливую погоду, достоевского и маяковского, он буквально не отходил от него(!); он разговаривал и виделся с ним чаще, чем со своими родителями.
гарри счастлив; я убедилась в этом, когда видела его редкие улыбки, слышала неудачные шутки, я видела это в его глазах, когда он вышел на балкон и прошептал тихое «спасибо» в безграничный космос; гарри перестал плакать, вместо этого он разговаривал с луи, смущался и просто был счастлив рядом с ним.
бывшие когда-то «просто гарри» и «просто луи», стали «просто гарри и луи, которые всегда вместе».
гарри не нужны таблетки от депрессии, не нужен психолог, ему просто нужен луи, и все.человеку нужен человек, и все будет в порядке.