Часто, когда у людей заканчивается какой-либо период в жизни, они говорят, что всё пришло в норму. Что они имеют в виду, когда произносят слово «норма», конечно, не всегда ясно. Зачастую это означает размеренное и спокойное состояние, когда ты понимаешь, что тебе совсем ничего не угрожает, но почему-то ни радости, ни удовлетворения ты от этого не чувствуешь. Лишь какую-то невосполнимую пустоту. Ощущение, будто ты забыл о чем-то важном и значимом, о чем и забывать было никак нельзя. Всё время преследует состояние, будто бы ничего не кончилось, будто бы вот-вот произойдет выброс адреналина и закипит кровь, будто это лишь затишье перед страшной и бурей. Но нет. Это всё.
Поздний вечер встретил летящими хлопьями снега и слабыми узорами на окнах. Смотря на живописный пейзаж, Эйлерт маленькими глотками отпивал горячий, выпускающий пар кофе и много думал. Перед ним проносились картины приветствий. Люди большой волной встречали своего законного короля криками, визгами, аплодисментами и слезами счастья. В тот момент казалось, что это пик блаженства. В душе прекрасную музыку играла гармония, а в такт к ней танцевала душа. То была сладкая эйфория, которую сейчас и вспомнить трудно.
Тишина... Эйлерт сильно скучал по ней в Кэр-Паравале. Люди, даже короли, в Нарнии нередко придавались эмоциям без зазора совести, и за это их очень ценили. То и дело раздавался веселый смех Люси, занудства и возмущения Юстаса, постоянные ночные похождения Сьюзен и Джейсона, капризы беременной Лили и их исполнения Каспианом, нотации Питера в совокупности со сквернословием Кэрол, которая, надо отдать должное, зачастую старалась его в себе подавлять, постоянные посиделки Стефани и Эдмунда друг у друга... Всё это порой бесило и раздражало, а теперь стало единственным, чего так не хватает.
Думая об этом и загадочно улыбаясь, Эйлерт позвонил в колокольчик. Через несколько минут в покои вошла служанка с приветливой улыбкой, которой король дал довольно необычное и странное задание — немедленно нарядить елку всем, чем под руку попадется и поставить её в бальном зале. На Рождество это делать перестали несколько лет назад, когда умерла любимая всеми королева. Она обожала этот светлый праздник, потому после него еще месяц висела мишура, игрушки и различные украшения, от чего вечно бесилась Радда, считая это безвкусицей и детским баловством, которое взрослым королевам и принцессам непозволительно.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ll. Стеклянная кровь
Hayran KurguПобеда над Колдуньей одержана, и теперь главная задача героев заняться собственной жизнью. Но вот только кто же знал, что в то время, когда весь мир бросил свои силы на борьбу с Джадис, в Орланди плелся заговор против короля его верным другом с цель...