Социальные нормы представляют собой те основные формы и средства, с помощью которых осуществляется регуляция поведения и общественных отношений людей. Они в концентрированном виде выражают объективную потребность любого общества в упорядочении действий и взаимоотношений его членов, в подчинении их поведения социально необходимым правилам. Тем самым социальные нормы выступают в качестве мощного фактора сознательного и целенаправленного воздействия социальной общности на образ, способ и формы жизнедеятельности людей...
Важную роль в системе социальной регуляции со времени его появления стало играть право. При всей своей относительной
самостоятельности право, как и другие виды социальных норм, осуществляет свои специфические регулятивные функции не изолированно и обособленно, а в едином комплексе и тесном взаимодействии с другими социальными регуляторами...
Особым видом социальных норм являются корпоративные нормы, т. е. нормы, принимаемые общественными объединениями и регулирующие отношения между их членами или участниками...
Закреплённые в документах общественного объединения (политической партии, профсоюза, органа общественной самодеятельности и т. д.) нормы распространяются лишь на членов и участников данного общественного объединения и обязательны только для них. Нарушение этих корпоративных норм влечёт применение соответствующих санкций, предусмотренных уставом организации.
Корпоративные нормы (по своему регулятивному значению, сфере действия, кругу адресатов и т. д.) - это групповые нормы
внутриорганизационного характера... По своей сути корпоративные нормы - это не продукт правотворчества самих общественных объединений, а лишь форма и способ использования и реализации конституционных прав граждан на объединение, причём создание и деятельность общественных объединений, включая их нормотворчество, должны осуществляться на основе и в рамках закона, в соответствии со всеобщими требованиями права и правовой формы общественных отношений (соблюдение принципа правового равенства, добровольности, взаимосвязи прав и обязанностей и т. д.)ОТВЕТЫ:
21.
Совокупность каких критериев, по мнению автора, лежит в основе отнесения корпоративных норм к групповым нормам организационного характера? На кого распространяют своё действие корпоративные нормы? В каком документе содержатся санкции, предусмотренные за нарушение корпоративных норм?
ВЫ ЧИТАЕТЕ
ЭССЕ И 2 ЧАСТЬ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ ЕГЭ
HorrorЭссе и 2 часть (21-28) по обществознанию ЕГЭ 2020