1.1 Каменный мешок

30 2 0
                                    


– В этой ледяной пустыне и жил Кай, названный брат Герды. От стужи он совсем побелел, хотя сам не чувствовал холода ведь у него вместо сердца был кусок льда. А такое сердце не чувствует ничего ни радости, ни грусти, ни тепла,ни мороза... – подросток подтянул колени к груди и тихо засмеялся. – А что, было бы совсем неплохо – никогда не чувствовать холода... Это было бы здорово, особенно здесь.

Он сидел один на полу слабо освещённой камеры в подвале полуразрушенного здания. Из одежды на нем остались лишь футболка, когда-то белая, и светло-серые хлопковые брюки – когда он очнулся, туфли и носки пропали.

Прошло около недели с тех пор, как замок из песка, который он называл своей жизнью, испытал первый настоящий удар – слово «Семья», которое по значимости для него стояло выше слов «Бог» и «Совесть», в одночасье перестало существовать.

Это случилось прекрасным солнечным днём в середине июня... В этом году он снова просил у матери разрешения вернуться на каникулы домой, в Германию, но снова получил отказ, щедро приправленный её слезами и уговорами остаться в Италии. Формально это не было отказом, но, как все французы, она никогда не говорила прямо. О том, что она хочет сказать, нужно было догадываться, вычленяя из пустой болтовни то, о чём она умолчала и как отреагировала на упоминание о чём-либо. Что-то вроде: «Домой? О, Габриэль, конечно, ты можешь вернуться, когда только захочешь! Я тоже так соскучилась по тебе, я так хочу тебя увидеть! Наверняка ты снова вырос и стал ещё красивее... Наконец, я смогла бы обнять тебя! Восемь лет, Габриэль, – подумать только! Восемь лет! Я так тебя люблю и так страдаю от того, что мы не можем с тобой увидеться! Не проходит ни одной минуты, когда бы я не вспоминала тебя: каким ты был, когда уезжал а Лондон, каким приезжал к родителя Йохана... А помнишь, как им приходилось запирать тебя, потому что ты все время рвался ко мне?.. Я так виновата перед тобой, я не смогла защитить тебя... Ты знаешь, в последнее время эти странные люди снова крутятся возле нашего дома... Я так устала от этого... Мне страшно; но ещё больше я боюсь за тебя! Никто не знает, где ты, и сейчас ты в безопасности, но как только ты появишься здесь... Я не смогу сомкнуть глаз! Вдруг снова покушение?!.. О, Боже! Если с тобой что-то случится, я этого не переживу! Я не смогу жить дальше, зная, что не смогла защитить своего сына!» И так далее. Конечно, как хорошему сыну, ему не оставалось ничего иного, как убедить её, что не станет подвергать свою жизнь опасности и снова проведёт все лето в Генуе или на Корсике.

Гефсиманский садМесто, где живут истории. Откройте их для себя