Не стоит хоронить человека зимой... когда вы знаете, что в гробу никого нет.
Зима выдалась на редкость холодная, морозы, пришедшие в Польшу слишком рано, намертво сковали землю, превратив усадьбу Вороновски в черствое обесцвеченное место, где мертвый человек чувствовал бы себя куда комфортнее, чем живой. Почву сковало льдом и морозом так, что работникам пришлось долбить землю и рыть яму больше двух часов на продуваемом с четырех сторон пастбище, расположенном в паре километров от большого семейного гнезда и в нескольких метрах от семейного склепа, куда отец Вороновски не пожелал впустить своего мертвого сына.
У священника от холода побелели пальцы, когда он, наконец, закрыл молитвенник и отошел от заколоченного деревянного гроба.
На ближайшее дерево, хрипло обрывисто каркнув, села общипанная ворона, голодным взглядом таращась на кучку людей. Вернее, это Франка воображала себе мысли птицы, чтобы хоть как-то отвлечься от жуткого желания развернуться и бегом направиться домой, где пылал огонь в камине, а на диване валялось шерстяное одеяло. Но нельзя... Нельзя. Нужно было доиграть эту нелепую роль до конца.
Франка для большей правдивости закусила язык, чтобы выдавить из глаза хоть одну слезинку. Окинув взглядом небольшой семейный круг, девушка встретилась глазами с высоким худощавым мужчиной, чье лицо было сейчас полотном, над которым хорошо поработали скорбь, отчаяние и гнев. Уголки тонких губ были опущены, на лбу легли складки морщин.
Поседевшие бакенбарды и трехдневная щетина настойчиво требовали ухода. Подняв воротник и сунув руки поглубже в карманы, мужчина приблизился к Франке.
Отец и дочь помолчали пару секунд, прежде чем Вороновски заговорил:
-Нет, я никогда ему этого не прощу... И зачем ты отрезала волосы? Теперь ты еще больше на него похожа.
-Мы ведь близнецы.
Отец наморщился так, будто ему в грудь вогнали клинок:
-Были! Были близнецы. У тебя больше нет брата!
-Есть! И он жив! Думаешь, я не знаю, что в гробу никого нет?! Что ты разыгрываешь этот спектакль, потому что хочешь скрыть свой, якобы, позор?! Где твоя человечность, пап? Он же твой сын... - Франка с гневом уставилась на отца. Мужчина крепко сжал ее плечо и проговорил:
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Механически Живой
AdventureКайтолин живет в идеальном постапакалиптическом мире, который еще сто лет назад лежал в руинах. Природные катаклизмы стерли с лица Земли три миллиарда человек и сто пятьдесят тысяч городов. Правительство Объединенных Государств делает все, чтобы отв...