- Каждый год 9 мая мы отмечаем важную дату в истории – День Победы. Этот «праздник со слезами на глазах» для многих является главным праздником в году. Раньше в такие майские дни проходили встречи наших студентов с ветеранами войны, затем – уже с детьми военных лет, но и они сегодня уже старики. Как же сохранить и передать новым поколениям знания и память о тех далёких страшных событиях, чтобы не допустить их повторения? Жить дружно, никогда не воевать и поддерживать дружбу народа, - вещал уже минут двадцать главврач нашей поликлиники. Люблю этот праздник, но вот речь этого старика - не особо, постоянно затягивает её на пол вечности, причем ещё и нудно рассказывает.
Зевнув, я отвела глаза в сторону, рассматривая собравшихся около больницы. Каждый год, здесь собирается многие количество народа, слушает этот скучный лепет, после чего, имея при себе две гвоздики, идут на братскую могилу, возлагать цветы погибшим.
- А сейчас, я бы хотел дать слово нашей новой сотруднице, - главврач, Андрей Степанович, указал на меня рукой, - Анна Александровна, поднимитесь на так называемый подиум и скажите свою речь.
Что? Какая речь? Вот же старик, опять забыл предупредить меня!
Ничего не оставалось делать, как подняться к главврачу, взять микрофон в руки и вздохнув полной грудью, начать говорить:
- Дорогие жители нашего маленького, скромного городка, - главное, не затянуть свою речь также, как и Андрей Степанович, - по статистике, День Победы самый почитаемый праздник для россиян, наряду с Новым годом и днем рождения. С каждым годом 9 мая 1945-го отодвигается и уходит в прошлое. И нынешнему поколению все труднее осознавать, какой ценой нашим предкам далась эта победа, - я вздохнула, - никто бы не хотел побывать на их месте, почувствовать всю эту горесть и тяготу времени, эту боль, это суровое время, - я осмотрела каждого, кто-то стоял с каменным лицом, кто-то рыдал, использовав не первый носовой платок, - заклинаю вас – будьте добры и внимательны к себе и к окружающим, навещайте ветеранов чаще, не дожидаясь праздника Дня Победы. Пусть у нас всегда всё будет хорошо! - сделав поклон, я спустилась по лестнице, подойдя к своей племяннице, которую мне, до сегодняшнего дня, сплавили на попечение, - что ж, Дарина, идём? - посмотрев на двенадцати летнюю девочку, я улыбнулась.
- Красивые ты слова вначале сказала, - шмыгнула девочка носом, - я даже успела прослезился.
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Дева жизни или страны смерти
Fanfiction1941 год - год потерь, ужаса и страха, год боли, ненависти и порока. Что ещё может быть хуже? Для персонажей военного времени - ничего, а вот для девушки, которая очутилась в этом времени и почувствовала на себе все тяготы жизни - останется огромной...