1. Пещера

258 21 2
                                    


Перо скользит по пергаменту, оставляя тонкий аспидный след косых букв на белой глади. Удивительное перо: его не нужно макать в чернильницу, набирая на остриё скудные капли, чернила уже залиты в прозрачную, как хрусталь, ручку, и остаётся только вести этим чудом по бумаге. Бумага, к слову, тоже чудесна: белая, будто снег в ясный полдень, и гладкая, будто мягчайший шёлк, она не отсыревает, не размокает, и чернила не растекаются по ней. Наверное, она пропитана волшебством.

Впрочем, всё здесь пропитано волшебством, вся пещера — сплошное чудо: просторная, тёплая и очень светлая, но не за счёт лучей солнца, которых здесь нет. Высокий сводчатый потолок усеян крошечными горошинами, которые сияют голубоватым светом, и гирляндой сверкающих нитей они свисают над каменным столом, за которым я работаю. Идеально гладкий, отполированный до блеска, этот стол так и манит, так и просит, чтобы за него сели и развернули пергамент. А этот изящный каменный стул с кручёными ручками, стул, покрытый мягким тёплым мхом, точно дорогим сукном, — сидя на нём, не замечаешь, как проходит время, как бежит строка за строкой, страница за страницей, рассказ за рассказом.

Сколько я здесь? Месяц или чуть больше? Время растворилось, превратилось в отдалённый шум волн, которыми окружена эта дивная пещера — мой приют. Моя тихая гавань, в которой я скрываюсь от суеты мира.

Кто-то мягко касается щиколотки, и я улыбаюсь маленькой юркой рыбке с золочёным хвостом, что проплыла мимо. Она напоминает мне о важном — пора принимать зелье.

Тянусь к маленькому графину из чёрного хрусталя и непроизвольно любуюсь своей рукой, вернее, проступающим на ней узором перламутровых чешуек, да прозрачными перепонками меж тонких пальцев. Я не заметил, когда они появились, не обратил внимания, но теперь всякий раз останавливаю взгляд, разглядываю, пытаюсь уловить, понять: прибавилось ли чешуек, увеличились ли перепонки и когда же я смогу дышать под водой, чтобы спуститься в глубины моря и наконец увидеть то, о чём так мечтал — увидеть подводный мир: его дивных рыб, что светятся всеми цветами радуги, причудливые растения, что колышутся по воле течений, и конечно же — замок. Единственный во всём мире подводный замок. Как же хочется, чтобы поскорее закончилось преображение, как же хочется спуститься и своими глазами узреть чудеса!

Поймать звездуМесто, где живут истории. Откройте их для себя