Работа. Это единственное слово, которое я превосходно знал уже больше трёх лет подряд, двадцать четыре часа в сутки, семь дней в неделю. Именно работа всё эти годы постоянно мешала мне жить, проводить время с любимой семьёй, которую, вероятнее всего, я больше никогда не увижу, а теперь даже просто немного насладиться пейзажами Земли из окна мешала она... Я находился на самой современной и дорогой космической станции «Эволюция».
Мне кажется, дни шли слишком медленно, и я уже давно перестал их считать. Более того, я даже не был уверен какое сейчас время года. Это зима? Осень? А может быть, лето?Здесь я уже отработал где-то сто семьдесят дней - так утверждал мой календарь, и это не могло не радовать по некоторым причинам. Скоро, а точнее через десять дней, моя смена на этой станции наконец-то закончится, и я смогу вернуться на Землю, где после небольшой, но необходимой реабилитации в медицинском центре я вновь почувствую такую далёкую землю под ногами. Как же я жду этого часа!
На Земле мне предстоит очень приятная встреча - встреча с моей семьей и близкими. Я так давно их не видел. Дом, жена и дети, друзья - всё это меня манило сильнее самого сильного магнита, и я не мог дождаться того дня, когда я наконец смогу покинуть эту станцию и вернуться домой.
Но это всё не сейчас, позже. Пока есть лишь работа. Только опыты над растениями в невесомости. Просто смотришь, что происходит с травинкой, и записываешь всё в блокнот, затем отправляешь отчёт об удачном или неудачном эксперименте и его результаты на Землю. С первого взгляда, да и со второго тоже, всё легко. Так и есть, но со временем это жуть как надоедает, ведь однообразная работа быстро становится неинтересной. Ты просто не можешь дождаться, чтобы наконец отправить отчёт на Землю и пойти немного отдохнуть, помечтать о том, как будут рады дети, когда их папа вернется, чтобы быть к ним ближе; как будет счастлива жена, которая скучает еще сильнее чем дети.Вскоре, когда я уже выполнил дневную норму работы и дописывал результаты последнего на сегодня эксперимента, произошло неожиданное.
Ощутимый толчок.
Шум.
Взрыв.
Вой сирены.
Отключение электричества.
Свет красных аварийных ламп.
Всё это произошло, будто в один момент. Я отчётливо слышал громкое шипение, затем ещё один взрыв и новый толчок, после которого шипение стало ещё громче. Несложно было догадаться, что всё это произошло в соседнем отсеке.
Я в полной темноте по памяти нашёл кнопку включения аварийного генератора и нажал на неё. Свет не загорелся, однако когда я запросил отчёт о состоянии станции у бортового компьютера, на мониторе вывелась вся доступная мне информация.
И тут я чуть не упал замертво: кислорода в моём отсеке оставалось не более чем на час, но с учётом моего волнения, и, соответственно, учащённого сердцебиения и глубокого дыхания всего минут на тридцать.
Это повергло меня в шок. Неужели это конец? На мгновение в голове скользнула мысль, что это данные только моего отсека, что на всей станции кислорода гораздо больше, и его хватит до прибытия подмоги. однако эта мысль быстро была перебита понимаем того, что мой отсек крайний, а значит, единственный отсек, через который можно отсюда выбраться – это повреждённый. Я оказался в ловушке, из которой невозможно выбраться.
С другой стороны, на станции помимо меня были ещё два моих коллеги, но они находились совершенно в другом конце этого огромного комплекса, так что они вряд ли смогут хоть как-нибудь мне помочь...
Не имея другого выхода и уже прекрасно осознавая, что со мной произойдёт, я схватил блокнот и ручку, и на новой странице начал писать мою прощальную записку, больше напоминавшую письмо. Я указал в нём самую важную информацию. Я уже прекрасно понимал, что это будут мои последние слова.
Прошло минут пятнадцать, наполненных отчаянием, горем и страданиями. Я под непрекращающийся вой сирены и мигание красной аварийной лампы всё же дописал мои прощальные слова.
И тут я почувствовал резкую сонливость и темноту в глазах - явные признаки кислородного голодания, и понял, что это мои последние минуты жизни.
Я с тоской подумал о доме, о семье и Земле – о том, чего я больше никогда не увижу... Как же я любил свою семью! Надеюсь, они простят мне все ошибки...
Спасательная экспедиция уже при подлёте к станции обнаружила в одном из отсеков огромную дыру, пробитую астероидом.
Пробравшись на станцию и попав в крайний отсек, один из спасателей обнаружил в руках погибшего там космонавта записку.
Прочитав текст, он с серьёзным лицом и облитой горем душой положил её обратно в руки мертвеца и зарёкся по прибытию напомнить близким, что он их любит....
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Последняя записка космонавта
Short StoryО чём хочет рассказать космонавт, которому осталось жить не больше часа?