Повествование.( будет дополняться)

140 54 17
                                    

 Сразу скажу, я не знаток и не истина в последней инстанции, но кое-чему меня уже научили, рассказали, посоветовали, убедили что так правильно. Почерпните и вы отсюда.

1.сделайте себе небольшой план черновик. Кто ваши герои, что им свойственно, как они реагируют на разные ситуации и как привыкли себя вести. Не забывайте описывать что они чувствуют и думают, какие интонации голоса или допустим привычки и жестикуляции им свойственны. Не делайте их неясной серой массой, со стандартными диалогами в "привет, да, нет, как ты, как дела" .

2. Если это не фанфик, не используйте известные и приевшиеся имена и фамилии(особенно фамилии), при этом возникает ассоциация с кем-то знакомым и отвлекает от того мира, что вы хотите создать.

3. Приевшиеся сюжеты и клише вообще отдельная тема. На каждом углу Академии — магии, любви, зла, хороших девушек, высшего общества, стихий, вампиров итд. Любимое клише — скромная серая непримечательная девушка и богатый красивый популярный парень. Либо сразу влюбляется ни с того ни с сего, начинает спасать от передряг(либо спасает а потом знакомится и влюбляется), либо такой себе красавчик-плохиш начинает издеваться над девушкой, а потом все равно влюбляется. С чего вдруг? — Вообще непонятно. Но любовь она, как магия, не требует объяснений. Он увидел её в толпе из тысячи).

Второе самое распространённое клише. Приёмная семья или погибшие родители. Да блин. Неужели больше не о чём? Возьмите к примеру обычную семью, где все живы, но сделайте её неординарной. Или напишите о том, как девочку растили два отца гея или просто два отца, потому что мама не знала кто точно отец, а они тоже не хотели узнавать любили её одинаково? Или про то, что у девушки взрослые почти пожилые родители, и ей приходиться непросто с ними: недопонимание, строгость, плюс в школе прикалываются.

 Или пусть сама героиня или герой съедет от родаков к чудаковатому дяде (можно даже богатому и с замком)или сбежит в деревню к бабушке и там отроет клад в огороде ), но это же можно интересно раскрыть. Или найти очень похожего своего двойника, а родители и не в курсе и точно знают, что ты не приёмная и родилась одна... и раскрутить интересно историю. Про круглую сироту из детдома, без приёмной семьи. Ну правда же.

4. Сама передача динамики. Определите будет ваш сюжет вестись высоким слогом неспешно и художественно или динамично и реалистично, как будто сериал. 

Странно читать высокохудожественное описание переливов закатного солнца на берегу океана после дождя а оптом вдруг короткие резкие смены событий короткие ни о чём диалоги, просто чтоб были и слишком растянутое описание повседневных дел вроде: почистила зубы, начала выбирать, что одеть, поела завтрак, завязала шнурки, проверила рюкзак, распутала вставила наушники, посмотрела в инсту, ответила всем подругам, а потом им же еще и позвонила. Не писать лишнюю инфо, которую скучно читать) сама тоже ещё грешу, потом перечитываю и пытаюсь удалить и исправить.

5. Вот кстати, главный совет -- перечитывайте свою работу. Иногда даже вслух, это особенно помогает понять, где вы налажали и что звучит неочень. Всегда будет что исправить, но тут главное -- не до фанатизма).


6. Не создавайте идеальных героев Мери Сью итп. И красивая, и умная, и с высокими идеалами, и добрая, и богатая....а, ну да,  родители ж умерли и состояние всё оставили и потому она поедет учиться в академию вампиров. Тогда всё норм. А там у неё все сразу станут подругами и затянут её в настолько увлекательное приключение, что о родителях она и не вспомнит. Да и ладно, кому они нужны-то были, тут намечается главный красавчик академии с ангельской внешностью.))


Ладно, простите за стёб. Просто каждому автору хочется написать шедевр, а клише одно на всех. Отличайтесь, пожалуйста и отличайте своих героев, не бойтесь им привить отрицательные черты, иногда нехорошие мысли. Все мы люди и все не без греха. Так они станут более живыми, настоящими. Ставьте их в неловкие ситуации а не только где спасет красивый парень или подержит волосы рыгающей героине. Или с легкостью прощает её за обрыганый пиджак и ласковым голосом льёт, что её здоровье ему дороже. 

Я согласна так поступают настоящие мужчины)) в лет 30)очень сильно влюблённые) а в 18 он обматерит тебя, как бы ты ему ни нравилась). Согласна, есть парни, что умом гораздо старше своего возраста( в книгах по крайней мере они точно есть)), но тогда они везде должны вести себя как взрослые разумные зрелые. А не "тут я первый бандит-рейсер на районе, экстремалю на мотыке, луплю зарывающихся малолеток, а в следующей главе я уже влюбившийся донжуан с розой во рту, стелю пиджачок на лужу). Любовь, конечно, меняет людей,  но не сразу)) Сразу меняет конкретная ж....опа в жизни)) и то, не всех))) и плюс у всех разное понятие конкретной ж...опы)

7. Продумывайте свои диалоги, проговаривайте, чтобы они не звучали наигранно и неестественно

Коллекция ошибок (начинающему автору), помощь и советы.Место, где живут истории. Откройте их для себя