Венок любви и смерти

43 9 28
                                    

Жаркий был день; припекало солнце макушки девушек, шедших по лесной тропе в свою деревню. Несли они в руках растения: у кого папоротниковые листья, у других розовая мальва, ромашки; а Варвара несла васильки, прижимая их к груди.

— Ну что ты, Варенька, задумалась? Ночи ждешь, аль все думаешь о своем Мирославе? — рассмеялась Зарема, а вслед за ней и все подружки.

— Легко тебе, сестра, говорить о таком! — девушка вздохнула. — Уже скоро твоя свадьба. Тебе в любви везет!

— А тебя не везет ли? Мирослав твой недавно приходил к матушке, о чем-то говорили они. Матушка улыбалась все, смеялась. Посидели они, и пошел молодец, довольный весь. Небось о тебе и говорили!

— Да будет так, — вздохнула Варенька.

Была она девицей завидной. Многих юношей привлекал ее стройный стан, светлые длинные волосы, ясные голубые глаза, пухлые розовые губы и легких румянец на щеках. Да только мил ей был один кузнецкий сын Мирослав. Его она видела во снах, о нем девушка думала каждый вечер, сидя у окна.

Варенька и сейчас в мыслях своих представляла его доброе, смуглое лицо.

Проводили они вместе время много в последние месяцы-то, да все стеснялся чего-то Мирослав, за руку держал только, слава ласковые говорил, да смотрел тепло, что таяла Варенька. Любила она эти моменты. Представляла, как сильные руки молодца будут обнимать ее, гладить по спине и волосам. Шла она, улыбаясь, и не заметила, как отстала от подруг своих. Бросилась она догонять их, да только возле крапивного куста споткнулась и упала. Хотела встать девушка, но увидела, что шевелится трава. И тут из зеленых зарослей медленно выползает змея, которую Варвара до смерти боится!

— Ай! — закричала девушка. Сердце сжалось от страха. Змея же посмотрела на Вареньку, да и поползла через тропинку в лес.

Услышали подруги ее крик, вернулись и смотрят взволнованно на побледневшую девицу.

— Варенька! Что случилось, дорогая?

— Змею увидела, испугалась сильно! Знаете же вы, что боюсь их, как огня. Пойдемте отсюда, скорее!

Девушки помогли Варваре подняться, и пошли они дальше.


Вечером шли подруги к реке. Там уже горел большой костер, собрались все: от мала до велика.

🎉 Вы закончили чтение Венок любви и смерти 🎉
Венок любви и смертиМесто, где живут истории. Откройте их для себя