Глава 2

14 1 3
                                    

Тенька положив голову на лапы смотрела на выход из палатки целителя. Она лежала здесь уже второй день, рана успела загноиться и Мятношёрстке пришлось постараться, чтобы она наконец начала заживать. Кошечке уже исполнилось 6 лун, а целительница всё не выпускала её.
- «Вереск, Светик, Кленовничка и Дождик станут оруженосцами раньше меня...» - с грустью подумала она про себя, и тут в палатке показалась мордочка Дождика. Увидев друга Тенька улыбнулась. В последнее время они очень сдружились, котик навещал её каждый день, из-за этого происходили перепалки с Мятношёрсткой. Светик тоже заглядывал, чтобы поиздеваться над друзьями, за что получал по ушам от серой целительницы.
- Представляешь, Лучистая Звезда сказала что ты сегодня вместе с нами станешь оруженосцем! И сообщила что ей всё равно что там думает Мятношёрстка, ведь ты же ходишь, а значит ты здорова! - Дождик говорил это на одном дыхании, глаза его сверкали от радости и волнения, хвост метался из стороны в сторону. Тенька недоверчиво посмотрела на друга, но поняв что он говорит серьёзно ничего не объясняя бросилась к выходу из палатки.
- «Я стану оруженосцем...» - эта новость грела душу, хотелось бегать, прыгать и кричать от радости! Но от этой радости не осталось и следа, когда она натолкнулась на холодный, равнодушный взгляд матери. Лучистая Звезда совсем не изменилась, у неё была всё та же чёрная как ночь шерсть, и пронзительно жёлтые глаза, которые прожигали любого взглядом. Кошечка растерянно оглянулась. Почему она смотрит на неё так, как будто она вражеский воин, тайно пробравшийся в её лагерь? От этих невесёлых размышлений её оторвал голос Дождика:
- Смотри-ка, кто выходит из детской — хмыкнул котик, указав хвостом на куст сирени. Оттуда вышли Светик и Вереск, они были явно взволнованны предстоящей церемонией, шёрстка была приглажена волосок к волоску, наверное, Мышеушка постаралась. Сердце болезненно сжалось, когда она увидела саму серую королеву, которая любовалась своими котятами, и в глазах её была любовь и гордость за своих детей.
- «Мама никогда не будет смотреть так на меня... Никогда...»
- Эй, ты чего? Не волнуйся, они не посмеют тронуть тебя при всём племени! - по своему расценил её молчание Дождик. Тенька грустно улыбнулась ему, глаза подозрительно засверкали, но она быстро смахнув чёрной лапкой слёзы сказала холодным и бесстрастным голосом:
- Я не боюсь их. Тогда я была наивной и слабой, но сейчас... Я готова дать им отпор.
- Пусть все коты, способные охотится самостоятельно соберутся под скалой на собрание племени!
Чёрная кошечка вздрогнула от внезапности, но осознав что сейчас начнётся собрание, где она станет оруженосцем тут же бросилась к скале, а Дождик еле поспевая за ней сел рядом.
- Как думаешь, какие нам имена дадут? - шепнул серый котик на ушко Теньке. Та лишь подала плечами и повернула голову в сторону. Недалеко от них пристроились Светик и Вереск, а за ними сидела Кленовничка. Вокруг скалы рассеялось много котов, и старейшины тоже пришли посмотреть, что же тут происходит. Мерклосвет восседал на небольшом обломке скалы, Мятношёрстка пристроилась в отдалении, изредка кидая прищуренные взгляды на Теньку.
- Сегодня, пятерым котятам исполнилось 6 лун и они готовы стать оруженосцами! Вереск, Светик, Дождик, Кленовничка и Тенька, выйдите вперёд! - зычным голосом сказала Лучистая Звезда, остановившись взглядом на вышеперечисленных.
Теньке на миг стало трудно дышать. Она станет оруженосцем! Сердце гулко стучало, словно норовя выскочить. На шатающихся лапах она подошла к скале ближе, но тут её бока коснулась тёплая шерсть Дождика.
- «Не бойся, я рядом» - вот что означал его тёплый взгляд. Сердце успокоилось, и кошечка уже более уверенно сделала следующий шаг.
- Вереск! Сегодня я называю тебя Вересколапка, пускай это имя до самой поры воительства напоминает тебе о прекрасных цветках вереска! - предводительница улыбнулась, а Вересколапка вся распушилась от гордости, и стала похожа на огромный меховой шарик.
- Подсолнушка! Ты опытная и талантливая воительница, так передай же эти качества своей новой ученице!
Подсолнушка растерянно смотрела на Лучистую Звезду, но поняв что она говорит серьёзно кивнула и они с Вересколапкой потёрлись носами, как это и было положено на церемонии.
- Светик! Я дарую тебе имя Светолап! Пускай твоё имя напоминает тебе о том что Звёздные предки наблюдают за тобой и оберегают.
От этих слов Светолап слегка съёжился, словно уловил в них какой-то скрытый смысл.
- Лугокрыл! На тебя всегда можно положиться, ты искусный боец и ловкий охотник, передай все эти качества своему ученику!
Глаза воителя заблестели от радости, он кивнул и потёрся носом со Светолапом, который так и сиял от счастья!
- Кленовничка и Дождик! - при этих словах оба встрепенулись, а глаза их засверкали от волнения. - Я дарую вам новые имена — Кленолапка и Лужелап! Оставайтесь такими же жизнерадостными и весёлыми, ведь это хорошее качество! - чёрная кошка загадочно улыбнулась и продолжила:

- Мышеушка! Ты с самого детства оберегала Кленолапку, так передай все необходимые знания ей и в ученичестве!

Серая кошка удивлённо посмотрела на Лучистую Звезду, но тоже последовала примеру остальных.

- А обучением Лужелапа займусь я.

Она спрыгнула со скалы и коснулась носом носа шокированного оруженосца.

Сердце Теньки учащённо застучало. Сейчас она станет оруженосцем! Кого в наставники ей даст мама? А какое имя даст?

- Тенька! С этого дня и до посвящения в воители тебя будут звать Тенелапка! А твоим обучением займётся наш славный глашатай Мерклосвет!

Для Тенелапки словно остановилось время. Лужелап улыбался ей счастливой улыбкой, новый наставник приветливо махал хвостом. Но сейчас она не видела всего этого. Она видела лишь Лучистую Звезду, которая смотрела на неё с нескрываемой гордостью.
- «Она... гордится мной?...»
Она как завороженная смотрела на то как чёрная предводительница касалась носом лба каждого новопосвящённого, и когда она остановилась перед Тенелапкой сердце её замерло. Нежно коснувшись носом её лба она еле слышно прошептала:
- Я горжусь тобой...
Ученица не шелохнувшись проследила взглядом как Лучистая Звезда запрыгнула на скалу и скрылась в палатке. Из оцепенения её вывел Мерклосвет, который уже долго ждал когда они могут потереться носами, как это положено. Вспыхнув от смущения она неловко потёрлась носом о нос глашатая и отступила назад. Рядом мгновенно нарисовался Лужелап.
- Поздравляю! У тебя кстати красивое имя — смущённо добавил оруженосец, их взгляды на миг встретились...
- И долго ещё так стоять будем? - донёсся до Тенелапки голос наставника. Та мгновенно отпрянула от Лужелапа, и тот соответственно сделал то же самое. Мерклосвет взмахнул хвостом, приказывая следовать за ним и бросился к выходу из лагеря. Чёрная ученица, мигом оценив ситуацию бросилась вслед за серо-голубым котом, на прощание подмигнув Лужелапу.

* * *

Мерклосвет остановился на просторной полянке, и уже изрядно запыхавшаяся Тенелапка без сил упала на землю.
- Когда оруженосцы ходят смотреть территорию, все наставники заставляют их пробежать пол леса? - съязвила она прищуренным взглядом оглядывая глашатая. Тот улыбнулся.

- Не все. Ты первая — он весело фыркнул.

Ученица в упор посмотрела на наставника. У него был необычный окрас, ведь состоял из одних больших пятен, они были серые, синеватые, и с голубым оттенком. Глаза были в тон шерсти, голубые, с оттенками синего. Несмотря на довольно внушительные размеры Мерклосвет не был злым, дрался он только в крайней необходимости, а так у него был приятный, шутливый характер и доброе сердце.

Несмотря на довольно странно развивавшийся диалог, глашатай Алого племени произвёл на неё приятное впечатление. Обычно всех старших она считала занудами, потому что они были помешаны на всяких правилах, но Мерклосвет хоть и был глашатаем, но всё же больше напоминал молодого воителя, который вместе с младшими был не прочь порезвиться.

- И так, куда пойдём? - спросила нарушая затянувшееся молчание Тенелапка.

Наставник улыбнулся, и ничего не сказав пошёл дальше в лес, на этот раз медленно, чтобы его ученица смогла нагнать его.

Чёрная ученица восхищённо рассматривала величественные деревья, которых на территории Алого племени было предостаточно. Тенелапка подумала, что с Лужелапом здесь было бы намного веселее, и только она успела подумать про это как из кустов выскочил Лужелап собственной персоной! Ученица резко отпрянула, не ожидав такого поворота событий, и с удивлением посмотрела на друга.

- Что ты здесь делаешь?! - прошипела она, свирепо взглянув на серого котика. В душе она была рада тому, что Лужелап тут, рядом с ней, но показывать свои чувства при наставнике она хотела меньше всего.

Но Лужелап не успел ответить ей, как вдруг из кустов выскочила Лучистая Звезда. Её жёлтые глаза метали молнии, а хвост гневно раскачивался из стороны в сторону.

- Лужелап!!! Я что тебе сказала по поводу бегания по лесу?! - прорычала предводительница, и её ученик втянул голову в плечи.

Лучистая Звезда взглянула на Тенелапку, стоящую рядом и слегка улыбнулась ей. Послышались шаги и показался Мерклосвет, который заметив предводительницу удивлённо вытаращил глаза.

- Лучистая Звезда? Что вы тут делаете? - спросил глашатай, искоса поглядывая на Тенелапку, будто она знала ответ на этот вопрос.

- Я проводила урок для своего ученика - произнесла она, взглянув на Лужелапа так, что тот невольно отпрянул от неё. - Но он решил проигнорировать меня, и убежал искать свою подружку - в голосе предводительницы проскользнули металлические нотки, и она раздражённо взмахнула хвостом.

Тенелапка с жалостью взглянула на друга, который казалось, хотел провалиться под землю, лишь бы больше не позориться перед старшими.

Мерклосвет взглянул на Лужелапа и лишь добродушно усмехнулся.

- Да ладно тебе, он же только сегодня стал оруженосцем, он, считай ещё котёнок, у них в голове одни забавы.

Тенелапка возмущённо посмотрела на наставника, но ничего не сказала. Ей не хотелось позориться перед матерью, тем более когда она и так на взводе.

- Может нам провести совместную экскурсию? - предложил Мерклосвет — Думаю, им будет веселее вместе.

Предводительница хмыкнула, видно, уже не так злилась, и взмахнув хвостом приказала следовать за ней. Старшие шли первыми, а за ними шли Тенелапка и Лужелап.

- Зачем ты убежал? - шёпотом спросила чёрная ученица у Лужелапа. Тот ответил не сразу, явно раздумывая, стоит ли говорить.

- Хотел найти тебя... Ну, чтобы вместе посмотреть территорию и всё такое...

Тенелапка не успела ответить, поскольку услышала голос Мерклосвета:

- Мы приближаемся к границе с Хвойным племенем! Возможно, скоро мы увидим соседский патруль!

После этих слов глаза Лужелапа загорелись, и Тенелапка невольно залюбовалась ими, правда вовремя спохватилась, и поспешно отвернулась.

Из-за деревьев можно было уже увидеть опушку леса, за которой росли густые хвойные деревья.

«Граница с Хвойным племенем» - поняла ученица, рассматривая верхушки величественных деревьев.

Вскоре они вышли на опушку, здесь остро пахло чужим племенем.

- Это запах Хвойного племени, запомните его получше, ведь вам будет нужно различать запахи других племён — произнесла Лучистая Звезда, поворачиваясь к притихшим оруженосцам. Мерклосвет кивнул.

Тенелапке в нос ударил сильный запах хвои и болот. Она поморщилась, и посмотрев вперёд застыла. По траве, бесшумно, словно тени, шли три кота. Двигались они уверенно, глаза блестели лихорадочным огнём, а хвосты были подняты к небу.

Но больше всего Тенелапку удивило то, как изменилось настроение Лучистой Звезды. Предводительница, завидев патруль соседей втягивала и вытягивала когти, уши были прижаты к голове, и слышно было как кошка рычит и скалится.

«Видимо, она ненавидит Хвойных котов» - подумала чёрная кошечка.

Мерклосвет же остался абсолютно спокойным, а Лужелап с восторгом оглядывал соседей.

Когда коты подошли ближе, Тенелапка смогла разглядеть того, что шёл во главе. Это был чёрный как ночь кот со средней длины хвостом, ушками торчком и аккуратными кисточками на них. Но самое удивительное было то, что его глаза были точно такими же, как и у самой Тенелапки, но только наоборот. У него зелёный глаз был на левой стороне, а фиолетовый — на правой. У чёрной ученицы же фиолетовый глаз был слева, а зелёный — справа.

Кошечка моргнула, и снова посмотрела на кота, но ей не привиделось. Он тоже пристально разглядывал Тенелапку, прищуривая свои разноцветные глаза.

- Здравствуй, Млечник — сухо поздоровался Мерклосвет. Млечник окинул глашатая Алого племени презрительным взглядом.

- Ну здравствуй, Мерклосвет. Как поживает твоё племя? Вижу, у вас новые оруженосцы? - холодно поприветствовал его чёрный кот и остановился взглядом на Лучистой Звезде. Они долго сверлили друг-друга взглядами, но предводительница Алого племени неожиданно ответила за Мерклосвета.

- В Алом племени всё просто замечательно, и да, у нас новые оруженосцы — Лужелап и Тенелапка. Я так вижу, у вас тоже пополнение в рядах оруженосцев? - она посмотрела на двух учеников, по виду не старше самих Тенелапки и Лужелапа.

- Да, это Ночнолапка и Вранолап — представил их чёрный кот, и с вызовом посмотрел на Лучистую Звезду.

Тенелапка встретилась взглядом с Ночнолапкой и с любопытством оглядела её. У ученицы был чёрный мех, лишь пятнышко на грудке было белым. Глаза у Ночнолапки были зелёные, как сочная трава, взгляд изучающий и слегка настороженный.

Вранолап был очень схож с Ночнолапкой по внешности. Он тоже был чёрный, носочек на правой лапке был белый, глаза такие же, зелёного цвета. У него были кисточки на ушах и насмешливый взгляд.

- Пошли. Нам больше здесь делать нечего. - холодно сказала предводительница и быстрым шагом направилась вглубь своей территории. Мерклосвет поманил оруженосцев за собой, и в этом составе они направились в лагерь. Тенелапка с тоской обернулась на соседских оруженосцев, и если ей не показалось, Вранолап подмигнул ей. Кошечка поспешно отвернулась и бросилась догонять остальных.

Проклятие Звёзд. ПропастьМесто, где живут истории. Откройте их для себя