Из дома мы с Кириллом никуда не выходили ни после скучного ужина, ни весь следующий месяц. Старшие братья, сославшись на занятость, уехали в столицу. Тетушки и дядюшки не хотели заразиться от Кирилла неизвестной инфекцией, поэтому попрятались по своим уютным домикам. В дедушкином доме остались мы с Кириллом, горничная и повар.
Приходил врач, наблюдал за ходом болезни Кирилла. Я в те дни почти не отходила от его постели, и была похожа на героиню фильма про зомби, - синие круги под глазами, покрасневшими от бессонных ночей, растрепанные, собранные в небрежный пучок волосы, заторможенные движения и реакции.
- Нужно подождать, - говорил мне врач, бессильно разводя руками. - У Кирилла Андреевича очень слабые бронхи. Любая простуда превращается для него вот в такие обострения...
Я провожала доктора до веранды, позволяла себе немного постоять в тишине, а потом возвращалась к Кириллу. В положении лежа его совсем забивал кашель, поэтомффу дни и ночи он коротал в большом кожаном кресле, занимаясь «очень важной» электронной перепиской.
- Без тебя, Жа, я умер бы. Так обо мне заботилась только мама, - Кирилл тянул ко мне руку, другой печатал сообщения своим знакомым из-за Океана. - Я люблю тебя! Теперь мы точно полетим за Океан вместе...Увидишь, что я придумал!
И снова Кирилл не сдержал обещание, как в случае с танцами. Наверное, не его эта вина, что однажды он исчез из моей жизни на долгие двадцать лет. Случилось все неожиданно и быстро, мне думается, не без вмешательства его братьев. Мне кажется, если бы не они, Кирилл объяснился бы со мной.
В тот день мне нужно было навестить маму, - я безвылазно жила в доме Светозаровых, и она упрекнула меня, дескать, Жанна совсем забыла о своей семье. Видит небо, знай я заранее о том, что целую Кирилла в последний раз, я никуда не пошла бы, затаилась бы среди деревьев и проследила, кто и зачем увез его.
Уже одетая я стояла на веранде, нагнувшись, застегнула ремешки на босоножках, потом поправила белую шляпку и блеснула бриллиантом на кольце, подаренном Кириллом в день помолвки.
- Ты ведь ненадолго? - он приобнял меня сзади и чмокнул в шею. - Пожалуйста, Жа, давай я поеду с тобой. Мне стало лучше...
- Нет, не надо! У нас там пыльно и воздух плохой от всех этих предприятий... Ты опять, упаси бог, сляжешь. К ужину вернусь обязательно... - я отказалась от его общества не от хорошей жизни.
Мой братец тащил из дома последние ценности, я шла пристыдить его. Разумеется, будет скандал с маминой истерикой, матами брата, а затем они вдвоем накинутся на меня, обвиняя во всех своих несчастьях. Не хотела я, чтобы Кирилл видел подобное.
Я поцеловала его на прощание. Почему-то запомнила его приоткрытые губы и теплый взгляд. Как и обещала, я вернулась вечером, хотела войти во двор через калитку, но она оказалась запертой. Из дома вышла горничная, подошла и сказала мне через решетку забора:
- Хозяин уехал... - ее глаза не жалели меня нисколько, они ненавидели и завидовали мне все это время, - тебя впускать в дом не велено...
ВЫ ЧИТАЕТЕ
Трудно разлюбить
RomanceДаниил встретил Жанну случайно и уже не смог забыть. Она старше его и с неблагополучным прошлым, но это не мешает им влюбиться друг в друга. Много лет назад Жанну бросил богатый жених. Он неожиданно вернулся, чтобы исправить свою ошибку. Даст ли Жан...